Ошибка p0340 Цепи Датчика Положения Распределительного Вала

Ошибка P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала симптомы, диагностика, р

Если на панели приборов автомобиля загорелся значок Check Engine — это означает, что водителю необходимо обратиться в сервисный центр для выявления и решения проблемы. При подключении диагностического сканера мастера смогут выявить, что стало причиной для нотификации водителя о проблемах в двигателе. Одна из ошибок, которая приводит к надписи Check Engine на панели приборов, связана с датчиком распредвала и классифицируется под номером P0340.

На что указывает ошибка P0340

Ошибка P0340 носит название “Неисправность цепи датчика положения распределительного вала”. Ее нельзя отнести к категории критичный, то есть, с такой ошибкой можно эксплуатировать автомобиль. Но при этом машина значительно потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива, поэтому с решением причины возникновения ошибки P0340 тянуть не стоит.

Датчик положения распределительного вала в автомобиле играет важную роль. Как можно понять из его названия, он в момент времени способен определить, в каком положении находится распределительный вал. Данная информация требуется для корректной работы двигателя. Она поступает на электронный блок управления автомобиля, и тот, на ее основе, принимает решение для лучшего момента впрыска топлива форсункой.

Обратите внимание: Когда электронный блок управления, на основе данных о положении распределительного вала, контролирует момент впрыска форсунками, это называется фазированный впрыск. Если ЭБУ по некоторым причинам не получает информацию о положении распределительного вала, он переключает работу форсунок в режим попарно-параллельного впрыска.

При каких условиях диагностируется ошибка P0340

Важно: В зависимости от программного обеспечения электронного блока управления, приведенные ниже условия формирования ошибки P0340 могут варьироваться по некоторым параметрам.

В большинстве ЭБУ заложено программным обеспечением формирование в памяти ошибки P0340 при следующих условиях:

  • В течение 5 секунд вращения стартера от датчика распределительного вала не поступает информация;
  • При частоте вращения от 500 оборотов в минуту на ЭБУ автомобиля на направляется информация от датчика распределительного вала.

В зависимости от настроек электронного блока управления, формирование ошибки P0340 может происходить не за один, а за несколько циклов.

Обратите внимание: Некоторые ЭБУ при отсутствии сигнала с датчика распределительного вала, пользуются информацией с датчика распределительного вала. Поэтому ошибка P0340 часто формируется одновременно с ошибками, которые сигнализируют на проблему с поступлением данных от датчика распределительного вала.

Симптомы ошибки P0340

Водитель может самостоятельно по “поведению” двигателя автомобиля определить, какая ошибка зафиксирована электронным блоком управления. Можно назвать следующие симптомы, которые указывают, что имеются проблемы с датчиком распределительного вала, что потенциально ведет к ошибке P0340:

Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах. В зависимости от программного обеспечения, заложенного в ЭБУ, поведение на холостом ходу у автомобилей с ошибкой P0340 может несколько отличаться. Некоторые моторы просто начинают глохнуть, если не поддерживать обороты нажатием на педаль акселератора;

  • Трудности с пуском двигателя. В некоторых ситуациях автомобиль может вовсе не заводиться, но чаще всего P0340 приводит к тому, что для старта мотора приходится дольше крутить стартер, что, соответственно, негативно сказывается на самом устройстве, а вместе с тем и на аккумуляторной батарее;
  • Автомобиль заметно “тупит” при разгоне. Поскольку электронный блок управления не может работать с ошибкой P0340 в оптимальном режиме, водитель почувствует заметные потери мощности. Динамика автомобиля сильно снизится — он станет значительно хуже набирать скорость. При движении в горку вовсе скорость может снижаться, поскольку мотору будет тяжело набирать обороты из-за неоптимального режима работы;
  • Пропуски зажигания. Данную проблему можно заметить по снижению мощности двигателя и по необычным звукам его работы. Пропуски зажигания часто называют “троением двигателя”;
  • Повышение расхода топлива. Поскольку электронный блок управления не сможет оптимизировать работу впрыска, возникнет повышенный расход топлива. Достигать повышенный расход может 20% от начального расхода.
  • Читайте также:  Сколько в среднем стоит перепрошить телефон на андроид Что и сколько стоит

    Как отмечалось выше, вместе с перечисленными проблемами сигнализировать водителю о проблеме с датчиком распределительного вала будет горящая на приборной панели лампочка Check Engine.

    Причины ошибки P0340

    Несмотря на тот факт, что ошибка P0340 указывает на проблему с датчиком распределительного вала, крыться ее причина может не только в неисправности самого датчика. Можно выделить 3 причины, которые приводят к возникновению такой ошибки:

    • Повреждение датчика распределительного вала. Это первое, что приходит в голову при обнаружении диагностическим сканером ошибка P0340. Но при этом данная проблема не сильно распространенная, поскольку конструкция датчика положения распределительного вала крайне простая. По сути, там нечему особо ломаться.
    • Проблемы с проводкой, которая передает сведения от датчика распределительного вала к электронному блоку управления. Эта неисправность является причиной ошибки P0340 на автомобилях гораздо чаще. От датчика отходят три провода — масса, сигнальный и питание. При повреждении любого из них возникнет рассматриваемая ошибка. Они могут банально перетереться, либо повредится их изоляция из-за чего они начнут замыкаться друг с другом.
    • Проблема с клеммами или контактами. Не только сами провода могут препятствовать передаче информации, но и загрязненные или окисленные клеммы датчика или разъемы электронного блока управления.

    Выше рассмотрены три наиболее частые причины, которые приводят к ошибке P0340. При этом, можно также отметить и четвертую ошибку — это неисправность самого электронного блока управления. Возникает она крайне редко, и при такой проблеме в целом будут проявляться другие симптомы, а диагностический сканер выдаст массу ошибок, а не только P0340. Но бывают случаи, когда, при постороннем вмешательстве, например, в ходе перепрошивки ЭБУ, возникают частичные программные сбои, которые, в том числе, могут вести к ошибке P0340.

    Как исправить ошибку P0340

    Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.

    Но перед тем как приступать к поиску причины ошибки P0340, необходимо убедиться, что данная ошибка действительно имеет место быть. Не исключено, что проблема записалась в память в результате временной неисправности, которая сама по себе устранилась. Попробуйте для начала сбросить ошибку P0340 из памяти ЭБУ — это можно сделать с помощью диагностического сканера или отключив на полминуты минусовую клемму аккумуляторной батареи автомобиля. После этого проедьте немного на машине, чтобы сформировать условия, которые позволят ЭБУ записать в память ошибку, при ее наличии.

    Если ошибка P0340 повторно диагностируется электронным блоком управления автомобиля, можно переходить к процедурам для ее устранения:

    1. Первым делом нужно убедиться, что сам датчик установлен правильно и прикреплен надежно. Посмотрите, нет ли проблем с защелкой, которая фиксирует крепление. Если она обломана — это может привести к сложностям в грамотном получении и передачи данных.
    2. Далее проверьте сам датчик. Нужно убедиться, что фирма и характеристики датчика соответствуют тем, которые рекомендуются производителем. Также проверьте момент затяжки гайки, которая крепит датчик. В случае, если установленный датчик подобран неверно — замените его на верный.
    3. Убедитесь, что клеммы датчика не имеют дефектов, которые препятствовали бы передаче сигнала. Если на них присутствуют следы окислов, потребуется их удалить. Это можно сделать с помощью специальных жидкостей, либо затерев ржавчину.
    4. Следующий шаг — убедиться, что правильно работает сам датчик. Самый простой способ — установить на его место заведомо рабочий датчик, после чего сбросить ошибку из памяти ЭБУ и проверить, не возникает ли она снова. Если возникает, то проблема не в датчике.
    5. Последний шаг самый сложный — это проверка проводки, из-за которой чаще всего и диагностируется ошибка P0340. Нужно убедиться, что нигде провода не оборвались и не перетерлись. Это можно сделать, если последовательно проверить целостность проводов от датчика распределительного вала до электронного блока управления при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Убедитесь, что нет проблем с целостностью проводов, а также с сопротивлением изоляции.
    Читайте также:  Почему в салоне пахнет бензином - СТО Garage

    Если описанным выше способом обнаружить проблему в датчике распределительного вала обнаружить не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр, который способен проверить правильность работы электронного блока управления.

    [Без флуда] Ошибка P

    Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления.

    Клуб Toyota Avensis

    И при возникновении ошибки датчика фаз как еще иногда называют ДПРВ будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, код ошибки p0340 toyota, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

    Условия формирования ошибки р Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться.

    Однако в чаще код ошибки p0340 toyota для формирования сигнала ошибки р необходимо выполнение следующих факторов: У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена. Причины возникновения ошибки Основных причин возникновения ошибки двигателя p всего три: Повреждение проводки датчика распределительного вала.

    В частности, речь идет об ее разрыве. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между.

    Результатом такой поломки код ошибки p0340 toyota отправка некорректных данных на ЭБУ. Повреждение датчика распределительного вала.

    ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р имеет смысл проверить датчик распределительного вала. Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р, но и код ошибки p0340 toyota. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего.

    Ошибка P0340

    В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение код ошибки p0340 toyota например, после ДТП. Иногда причиной возникновения ошибки р является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него.

    Возможно, недостаточно сильное крепление малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде или большой зазор между рабочей чувствительной частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном код ошибки p0340 toyota распределительном вале.

    Читайте также:  Обгон на пешеходном переходе в 2020 штраф или лишение

    Однако код ошибки p0340 toyota алгоритм проверки будет следующим: Проверить проводку ДПРВ между разъемом и датчиком на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии. Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.

    Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.

    Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям в каждом автомобиле — индивидуально. Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.

    Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин.

    Если ошибку код ошибки p0340 toyota устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

    OBD код ошибка P0340

    Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P? Если номинал выше или ниже нормы датчик подлежит замене. Другие причины возникновения ошибки Р Запасаемся терпением и ищем неисправности.

    Если после замены датчика ошибка продолжает появляться, присмотримся код ошибки p0340 toyota приводу ГРМ Ещё одна распространённая причина появления кода ошибки Код ошибки p0340 toyota — несоответствие меток в приводе газораспределительного механизма. В зависимости от конструкции двигателя, разбираемся, как проверить метки на шкиве распредвала и коленвала или маховике. После проверки делаем выводы и при необходимости устанавливаем метки корректно. Интересное по теме: Вспоминаем, когда последний раз проводилась замена ремня привода ГРМ и делаем соответствующие выводы, проверив соответствие меток.

    автоэлектрик

    Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

    Ошибка P0340 Лада Гранта, Калина 2 — диагностика, электросхема

    Код Р0340 Датчик фаз неисправен (датчик положения распредвала — ДПРВ)

    Код Р0340 заносится, если:
    коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
    Описание проверок

    1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
    2 Проверяется надежность соединения датчика фаз со жгутом проводов.
    Диагностическая информация
    Принцип действия датчика фаз двигателя 21126 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня «земли» (около 0 В).
    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.
    Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения, отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.
    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    схема и распиновка датчика положения распедвала Лада Гранта, Калина 2

    расположение датчика положения распредвала

    Датчик фаз двигателя 21126 устанавливается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распредвала. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
    На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня
    «земли» (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
    Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
    При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
    Снятие датчика фаз
    1 Выключить зажигание.
    2 Отсоединить колодку жгута от датчика.
    3 Отвернуть два болта крепления ДФ и снять ДФ (ключ гаечный 10).
    Установка датчика фаз
    1 Установить ДФ на головку блока цилиндров, завернуть и затянуть болты крепления (ключ гаечный 10).
    2 Присоединить колодку жгута к датчику.

    Ссылка на основную публикацию
    Ошибка P0340 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
    Ошибка P0340 - Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 - неисправность электрической це Определение кода ошибки P0340 Что означает...
    Очистка кондиционера форд фокус 2
    Чистка Испарителя Кондиционера Форд Фокус 3 - АвтоВызов Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos...
    Очистка системы вентиляции картера — Центр корейских авто!
    Клапан вентиляции картерных газов хендай гетц Замена Высоковольтных проводов и клапана вентиляции картерных газов (Мега ТО часть 1) — бортжурнал...
    Ошибка p0340 Цепи Датчика Положения Распределительного Вала
    Ошибка P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала симптомы, диагностика, р Если на панели приборов автомобиля загорелся значок Check...
    Adblock detector