Общая информация о ДМРВ на Lada Priora, инструкция по проверке и ремонту датчика

ДМРВ Приора признаки неисправности, как проверить

Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и BOSCH M7 9.7 двигатели Приора комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном BOSCH, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же BOSCH.

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Что делать при появлении признаков неисправности расходомера

В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).

На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.

Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.

Читайте также:  Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.

  1. Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
  2. Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
  3. Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.

Видео по теме

ДМРВ Приора

Вступление

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Слева датчик Приора без системы Е-ГАЗ, справа частотный датчик для системы Е-ГАЗ

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

Читайте также:  Ошибки iTunes при восстановлении, обновлении и синхронизации iPhone и iPad

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.

  • Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.

  • Откручиваем два болта под ключ на 10мм.

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Видео проверки ДМРВ

Какие признаки неисправности ДМРВ на Лада Приора

Датчик массового расхода воздуха (или сокращенно ДМРВ) требуется для того, чтобы поставлять ЭБУ данные, на основании которых он регулирует подачу топлива через дроссельную заслонку.

В настоящей статье мы расскажем о самом ДМРВ, установленном на автомашине Приора, и опишем признаки, свидетельствующие о его неисправности.

Что такое ДМРВ

Установлен данный контролирующий прибор на впускном патрубке. Сигнал, поступающий от него – это ток постоянный, величина напряжения которого указывает на входящие объемы воздуха.

Состоит он из таких элементов:

  • фильтр;
  • фиксирующее кольцо;
  • впускное отверстие;
  • термоэлементы;
  • разъемная клемма;
  • выпускной фланец.

Воздух, проходящий через него, охлаждает термоэлемент, отвечающий за определение температуры окружающей среды. Остальные обеспечивают его нагрев до рабочего уровня.

Потребление энергии, затрачиваемой на это, в свою очередь, указывает ЭБУ на массовый расход кислорода в данный момент времени.

Признаки неисправности

Отказ данного контролирующего прибора может произойти по нескольким причинам. Поломка его приводит к вспыхиванию лампочки Check Engine, установленной на панели приборов. Обычно это сопровождается также высвечиванием кода 33 или 34.

Читайте также:  Плавают обороты на холостом ходу моторах Находим причину

Кроме того, симптомами поломки опосредованно являются:

  • утрата мощности силового агрегата;
  • существенно возросший расход горючего;
  • медленный разгон;
  • плохой запуск двигателя или невозможность его совершить;
  • нестабильность холостого хода.

Стоит указать, что превышение показателя расхода бензина нередко указывает и на неисправный насос. Однако ни в коем случае не следует забывать проверить и ДМРВ.

Неправильное соотношение горючего и воздуха приводит к тому, что образующая смесь сгорает не должным образом. Именно это обстоятельство не позволяет автомашине разгонятся быстро. Также здесь следует упомянуть и еще один симптом – ускорение рывками, если резко выжать газ.

Будь то богатая или же бедная смесь – ни в одном из этих случаев нормальной детонации не происходит. Это, в свой черед, приводит к плохому запуску мотора. Нередко здесь излишек бензина сгорает уже в глушителе – в результате там слышны периодически громкие хлопки.

Диагностика

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Далее ключом на 10 откручивают фиксаторы датчика, после снятия которого необходимо произвести наружный осмотр. Важно уделить внимание уплотнителю – он в норме располагается на самом краю фланца. Смещение его приводит к загрязнению внутренних элементов датчика.

Проверка работоспособности ДМРВ осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий следующий:

  • отключают клемму, питающую датчик;
  • щупы тестера соединяют с проводами (красный с желтым и черный с зеленым);
  • в этой ситуации ДМРВ начинает функционировать в аварийном режиме, то есть подача воздуха происходит по последним поступившим от него данным.
  • когда при включении мотора питающая цепь не замыкается, то с уверенностью можно говорить: неисправен именно датчик.
  • до 1,02 – ДМРВ исправен;
  • до 1,03 – незначительный износ;
  • до 1,04 – работоспособность сохранена;
  • до 1,05 – предельно допустимая норма.

Все что превышает уровень в 1,05 вольт – свидетельствует о поломке датчика.

Кроме того, убедиться в неисправности ДМРВ нетрудно таким образом:

  • контролирующий прибор отключают;
  • на машине проезжают 2-3 километра.

Если будет зафиксировано заметное улучшение работы двигателя, то значит, датчик вышел из строя.

Ремонт

В том случае, если нет желания тратиться на покупку нового прибора, есть смысл попытаться отремонтировать старый. Восстановить его работоспособность иногда удается путем промывки. Лучше всего использовать для этого вещество для чистки карбюраторов.

Для промывки необходимо открутить шурупы, удерживающие термоэлемент. Трубку у баночки с жидкостью нужно подрезать так, чтобы струя выходила в сторону. Ее вводят непосредственно в верхний клапан датчика (приблизительно на 10 миллиметров) и промывают струей установленный там резистор. Процедура повторяется до 3-х раз, с паузами в несколько секунд. Важно помнить, что указанный выше элемент очень хрупкий, и механические повреждения его, скорее всего, испортят. Ни в коем случае не следует пользоваться ватой или кисточками. То же самое касается и обдува воздухом.

Далее требуется полностью высушить начинку ДМРВ, только после этого детали можно возвращать в корпус. Затем собственно остается лишь проверить контролирующий прибор на работоспособность. Делается это так же, как рассказывалось ранее.

Ссылка на основную публикацию
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку цена
Как сделать резиновую крошку своими руками измельчитель и переработка шин Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс...
Обзор ремней ГРМ Contitech особенности оригинальной упаковки, установка
ContiTech (Контитеч) производитель автозапчастей Contitech явля­ет­ся одним из луч­ших про­из­во­ди­те­лей авто­мо­биль­ных зап­ча­стей, изго­тов­ля­е­мых из кау­чу­ка, рези­ны и син­те­ти­ки. Ком­па­ния офи­ци­аль­но...
Обзор с фото трех моделей китайской грязевой резины
Обзор китайских шин для внедорожников и кроссоверов, виды резины Владельцы внедорожников вынуждены тратить на содержание транспортного средства больше, чем владельцы...
Оборудование для производства воздушных и масляных автомобильных фильтров АСД инжиниринг
Завод Sogefi в созвездии брендов Далеко не каждый производитель автокомпонентов может похвастаться оригинальным техническим решением, ставшим буквально его фирменным лицом,...
Adblock detector