Оборудование для производства воздушных и масляных автомобильных фильтров АСД инжиниринг

Завод Sogefi в созвездии брендов

Далеко не каждый производитель автокомпонентов может похвастаться оригинальным техническим решением, ставшим буквально его фирменным лицом, если хотите – технологическим товарным знаком, легкоузнаваемым и однозначно выделяющим в ряду конкурентной продукции. У компании Sogefi такое решение есть – это уникальная укладка «шеврон», уже много лет используемая при изготовлении автомобильных фильтров как для рынка первичной комплектации, так и для рынка автозапчастей.

1 из 42

Безусловно, «шеврон» Sogefi хорошо известен настоящим профессионалам, но, согласитесь, это же так интересно посмотреть, как его делают. И хотя мы побывали не на одном десятке самых разнообразных заводов по производству автомобильных фильтров по всей Европе, отказаться от приглашения посетить предприятие Sogefi во французском городке Вир мы не смогли.

Завод Sogefi в Вире – один из 42 заводов компании, разбросанных по всему свету. Производство здесь было основано в 1962 г. семьей французских промышленников Лабиналь. Завод специализировался на выпуске электропроводов и фильтровальных вкладышей. С 1998 г. здесь занимаются производством исключительно картриджей. В 2000 г. начали внедрение системы бережливого производства, в 2002 г. открыли «чистую комнату» для изготовления дизельных топливных фильтров, в 2003 г. сюда переехал отдел НИОКР.

На излете первой декады XXI века в 2009 г. в Вире приступили к внедрению фирменной методики SKW – Sogefi Kaidzen Way. Это оригинальная концепция Sogefi, базирующаяся на основе японской философии непрерывного совершенствования в приложении к реалиям европейского производства. Если кратко, основная цель SKW – максимальная оптимизация производственных процессов, обеспечивающая их предельную эффективность. Уже через три года, в 2012 г., Вир стал лучшим заводом, работающим в соответствии с этой методикой.

Ну а из самых свежих значимых событий имеет смысл выделить 2014 г., когда сюда было перенесено производство пластиковых компонентов с другого завода Sogefi.

Таким образом, на сегодняшний день в Вире осуществляется полнофункциональное и в известной степени самодостаточное производство автомобильных фильтров, включающее производство всех необходимых комплектующих. Среди них – пластиковые компоненты (крышки и внутренние цилиндры, которые потом используют при финишной сборке фильтров), а также крышки для масляных и топливных модулей, корпуса модулей, металлические корпуса и конструкционные элементы. И конечно же, здесь изготавливают «сердце» системы фильтрации – сами фильтры, точнее, фильтроэлементы.

О масштабах производства говорят следующие цифры. Фильтров типа spin-on (накручивающиеся масляные фильтры) в Вире может быть выпущено около 8 млн шт. Так называемых экофильтров (подвергаются последующей переработке, поскольку в производстве используются особые сорта пластика, которые при сжигании не выделяют в атмосферу вредные вещества, либо рециклируемые пластики, пригодные для повторного изготовления пластиковых изделий), наиболее востребованных современной автомобилестроительной индустрией, – 28 млн шт. в год. Это максимальная мощность завода. Всего же в 2016 г. было выпущено 33 млн фильтров, из которых экофильтров – 22 млн шт., spin-on – 6 млн шт.

Список потребителей изготовленной в Вире продукции обширен. Это конвейеры и авторизованные сбытовые сети (соответственно, 49 % и 30 %) концернов PSA, VAG и Renault-Nissan, автомобилестроительных заводов Mercedes, BMW, Ford, Jaguar-Land Rover, Honda, Ferrari, Mitsubishi, Volvo. Кроме того, 12 % выпущенной продукции поставляется на рынок автозапчастей в созвездии хорошо всем известных брендов: Purflux, FRAM и Sogefi Pro, 9 % – поставки компонентов на другие заводы Sogefi.

Ну а уровень автоматизации производственного процесса характеризует количество сотрудников: на предприятии трудятся всего лишь 370 человек (только около 300 человек в три смены занято собственно на производстве), которые умудряются за год изготовить те самые 33 млн фильтров. Представляете?

И еще несколько весьма показательных цифр для формирования полного представления о предприятии. Общая площадь производственных помещений – 20 тыс. м 2 (три корпуса: корпус А – производство экофильтров и фильтров spin-on; В – производство пластиковых компонентов; С – сборка модулей и отдел тестирования/НИОКР), всей территории – 60 тыс. м 2 .

Оборот завода – 84 млн евро. Для сравнения: всей группы Sogefi – 1,6 млрд евро.

Для производства масляных фильтров используется 12 различных типов линий.

Лабораторная работа

Лаборатория НИОКР – это, безусловно, гордость завода в Вире. Поэтому с нее и начнем наше знакомство с предприятием. У данной лаборатории две основные задачи. Первая – проводить все тесты, которые требуют автопроизводители для того, чтобы Sogefi могла участвовать в тендерах и поставлять фильтры на ОЕ. Вторая – это исследовательская работа в рамках создания новых систем фильтрации и компонентов/материалов для них.

При валидации поставок на ОЕ применяется три группы тестов. Первая группа – тесты на эффективность фильтрации. Вторая – на долговечность работы фильтра (тесты на вибростойкость, на износостойкость материалов и пр.). И третий вид – тесты на дополнительные функции, которые по заказу можно реализовать в продукции.

Тест на эффективность фильтрации заключается в измерении количества пыли и грязи, которые фильтр может задержать с учетом размера частиц загрязнений. Для этого изменяется давление до фильтра и после фильтра. По разнице давления определяется эффективность. Регламент испытаний описан стандартом ISO, соблюдения которого требуют все партнеры и клиенты Sogefi. Тест, как правило, проводится с разными видами фильтробумаги. Наилучшим образом показавшая себя, затем она тестируется еще и в реальных условиях на настоящем автомобиле.

Поскольку у специалистов Sogefi уже есть определенная база данных по эффективности различных видов фильтробумаги, количество возможных вариантов сужается: из нескольких образцов выбирают наиболее оптимальные. Тем не менее тест все равно занимает не менее двух часов.

Отправными параметрами, указанными в техническом задании, служат количество пыли и размер частиц, которые фильтр должен задержать. При этом необходимо учитывать компоновку двигателя и архитектуру моторного отсека – для размещения громоздкого фильтра может физически не хватать места.

Например, современный топливный фильтр для дизельных двигателей должен задерживать 100 % частиц размером 5 мкм и больше. Это довольно строгие требования, поэтому выбор наиболее подходящей конструкции и фильтробумаги – всегда определенный компромисс между эффективностью работы фильтра и сроком службы. Поэтому чаще всего конструкторы Sogefi предлагают заказчику несколько вариантов различного уровня качества, различной эффективности очистки и т. д. Это касается не только фильтровального материала, но и других материалов, которые используются уже в производстве модуля целиком или фильтра. Например, они могут предложить корпус из облегченного пластика.

Для дизельной фильтрации, кроме того, актуальна проблема отделения влаги. В лаборатории проводят и такое исследование, опять же в жестком соответствии со стандартами ISO.

Вообще, в лаборатории проводят все необходимые испытания, которые может потребовать автопроизводитель или сертификация. Испытания на технические характеристики, ресурсные тесты (один тест может длиться до 2 месяцев для фильтров легковых и до 7 месяцев для фильтров грузовых автомобилей, имитируя 100–250 тыс. км пробега), экстремально-шоковые тесты (быстрый нагрев до 100 о С и охлаждение до критических значений за несколько секунд, соляной туман, песчаная буря и т. д.). Есть даже испытания на статическое и динамическое давление, вплоть до разрыва фильтра, чтобы узнать предел его прочности и проверить соответствие заданным параметрам герметичности. А кроме того – тесты на пульсацию и вибрацию (виброустойчивость), комплексные тесты модулей вместе с охлаждающей жидкостью и пр.

Читайте также:  Индикатор зарядки ноутбука — горит, мигает или не горит

Самые взыскательные требования с точки зрения эффективности и сроков службы, по опыту сотрудников лаборатории, предъявляют немецкие и японские автомобильные концерны. И продукция Sagefi их прекрасно удовлетворяет. Недаром фирменные технологии фильтрации Sogefi уже много лет используются в двигателях, удостаиваемых престижнейшей международной премии International Engine of the Year. В прошлом году это были двигатели Ferrari: V8 объемом 3,9 л с двумя турбонагнетателями и атмосферный V12 объемом 6,3 л (в категориях, соответственно, «от 3 до 4 л» и «более 4 л»).

По мнению жюри конкурса, модуль масляного фильтра, разработанный Sogefi для этих двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает первоклассную эффективность и долговечность. Защитная сетка для перепуска и картридж из синтетического фильтрующего материала с дополнительными ребрами жесткости помогает реализовать высокие показатели эффективности, срока службы, механической жесткости во всех экстремальных условиях, характерных для этих спортивных двигателей.

Завод Sogefi: Круглосуточно в три смены

Как уже было отмечено, завод работает в три смены 24 часа в сутки. Работает по системе SKW, главная задача которой – обеспечить максимальную эффективность производства при соблюдении безукоризненного качества выпускаемой продукции. Для этого особым образом налажены все технологические процессы и логистика, как внутренняя, так и внешняя.

Используемое в производстве сырье поступает на центральный склад, расположенный примерно в километре от заводского комплекса. Собственно, на самом заводе есть только, скажем так, оперативный склад, функционирующий по системе «Канбан», реализующей принцип «точно в срок». Оперативный склад содержит ограниченный запас сырья (регулярно пополняется с центрального склада), порционно поставляя его на линии для выполнения каждого конкретного производственного задания.

Подобная организация позволяет продуктивнее использовать производственные помещения и территорию комплекса, в частности для обустройства в цеху своеобразной ремзоны, где проводят ремонт оборудования и изготавливают штампы – отливочные формы. Она оснащена различными типами станков (сверлильными, фрезерными и т. д.), применяемыми для этого.

Интересно, что на фабрике в Вире по целому ряду соображений, в числе которых экономия, безопасность, более рациональное использование пространства и пр., отказались от использования вилочных подъемников. Поэтому вся внутризаводская транспортировка осуществляется небольшими «поездами» – компактными тележками на электроприводе.

Можно и дальше приводить примеры приемов и решений в рамках концепций бережливого производства и постоянного совершенствования, подсмотренные нами на Sogefi, но даже и этих, пожалуй, вполне достаточно, чтобы понять, насколько вдумчиво относятся здесь к организации производства. Все очень точно рассчитано на несколько шагов вперед, с прицелом на перспективу, и конечный – однозначно безупречный – результат, выражающийся в выпуске высококачественной продукции.

Здесь очень внимательно относятся к инициативе работников и рассматривают каждое рационализаторское предложение сотрудников. Здесь всегда задаются вопросом: как сделать лучше? Поэтому стоит ли сомневаться в том, что результат будет действительно высококачественным? Да и удивляться тому, что Sogefi с таким отношением к делу выбирают крупнейшие и авторитетнейшие мировые автопроизводители, не приходится.

Но возвращаемся к производству. Оно четко разделено на специализированные зоны. Вот, допустим, зона изготовления пластиковых компонентов. Пластиковое сырье – гранулят (различные типы полипропилена и полиамиды) – поступает через осушители по смонтированным наверху трубопроводам в машину, которая занимается непосредственным впрыском пластика в форму.

Всего на заводе 30 таких машин. Давление – от 100 т (небольшие машины для маленьких крышек и внутренних цилиндров) до 500 т в наиболее мощных (в зависимости от размера изготавливаемой детали). Возле каждой машины – станция качества, выполняющая контрольно-измерительные операции. В план-графике указана периодичность выполнения тех или иных операций (проверка геометрических размеров, визуальный контроль и пр.). За выполнение каждой операции расписывается ответственный работник. На одном посту может быть предусмотрена и одна операция, и две, и больше – до 20 операций, в зависимости от производственного цикла.

Металлические корпуса из поступающего металла штампуются в другом цеху. После чего идут окраска корпуса и сборка фильтра – внутрь сборочной линии помещается фильтроэлемент. Сразу – проверка на протечки. После контроля – упаковка. Этот сборочный конвейер простирается от начала до конца цеха. На нем абсолютно отсутствует ручной труд.

Фирменная плиссировка «елочкой» – «шеврон» Sogefi – выполняется на особой установке. Бумагу предварительно нагревают, придавая ей дополнительную прочность для качественной плиссировки. Потом она режется на куски необходимого размера. Изгибается и уплотняется для того, чтобы «шеврон» был более плотным. Затем фильтроматериал вдавливается в крышку с клеем. С другой стороны – противоположное основание с внутренним цилиндром.

На завершающем этапе картридж помещают в печку на полчаса при температуре 160 о С для того, чтобы клей окончательно затвердел, надежно приклеив бумагу к верхней и нижней крышке.

И опять контроль качества – кажется, это словосочетание: «контроль качества» – мы повторили уже какое-то несчетное число раз, но как же иначе, ведь без постоянного и всестороннего контроля даже на автоматизированном производстве не обойтись. Затем – упаковка, в зависимости от потребителя: либо в собственную коробочку, либо в коробку оригинала. То есть и в ОЕ, и на IAM идут абсолютно идентичные изделия, собранные по одним и тем же технологиям из одних и тех же комплектующих.

Было бы ошибкой думать, что на современном предприятии, оснащенном самыми высокотехнологичными электронно управляемыми производственными линиями, не возникает брака. От него никто не застрахован. Причин – огромное множество, начиная от банального «человеческого фактора» и заканчивая спорадическими, непредсказуемыми техническими сбоями. Так вот, уровень предприятия, если хотите – ответственность производителя, более чем наглядно демонстрирует его умение этот брак вовремя отследить и не допустить его поставки клиентам.

В Вире выбраковывается в среднем 3–4 % продукции – внутренние стандарты качества очень высокие, поэтому малейшее замечание приводит к отправлению изделия в брак. Весь брак уничтожается под строгим контролем, чтобы ни одно некачественное изделие не попало на рынок. Это безусловная защита потребителя и стопроцентная гарантия выполнения компанией Sogefi своих обязательств перед клиентом, заключающихся, по большому счету, в наиглавнейшем, чрезвычайно важном аспекте – предоставлении клиенту продукции бесспорно высокого качества, полностью соответствующей всем заявленным техническим требованиям и характеристикам.

Этот принцип лежит в основе деятельности Sogefi, он неукоснительно соблюдается, и вся производственная дисциплина на всех без исключения заводах фирмы подчинена именно ему.

Простой пример. Sogefi выпускает фильтровальные модули: масляные и топливные. Корпус может быть металлическим или пластиковым. Некоторые модули оснащаются накручивающимися фильтрами. Другие – с экокартриджами внутри. Для модулей, особенно дизельного топлива, чистота – основополагающий фактор. Их сборка осуществляется в так называемой чистой комнате – фактически герметичном отсеке, отдельном заводе внутри завода. Чтобы туда попасть, нужно, как на космической станции, пройти предварительную камеру, где сотрудники надевают специальную униформу с головным убором и перчатками. При этом посредством специального оборудования в чистой комнате обеспечивается постоянное давление чуть выше, чем снаружи, чтобы выгонять из помещения пыль.

Сборка масляного модуля происходит в чуть более свободных, но не менее регламентированных условиях (класс чистоты помещения, по понятным причинам, чуть ниже). Предусмотрены три рабочие станции для трех этапов сборки, включая установку системы подогрева. Но, прежде чем поступить на сборочную линию, корпус масляного модуля тщательно моется особым раствором для обеспечения надлежащей чистоты и защиты от пыли.

Все эти меры, конечно же, затратны и дорогостоящи. Но Sigefi идет на них осознанно, потому что прекрасно понимает: иначе качественную деталь, способную верой и правдой прослужить положенный ей срок, не изготовить. И сотрудники СТО также должны понимать, что дешево, в нынешних условиях, хорошо не бывает. Дизельный модуль «Шарашкин и Ко», слепленный в тропическом «гараже» на потной коленке аборигена, задохнется собственной же пылью уже на первых тысячах пробега. Да, он стоит две копейки, но какой в нем толк, если он имеет наиотвратительнейшее качество?

Читайте также:  Почему троит двигатель основные причины

Sogefi не идет на компромиссы с качеством, не играет в двойные стандарты. У продукции созвездия брендов рынка автозапчастей, сплоченных компанией, – Purflux, FRAM и Sogefi Pro – может быть только один уровень качества – высокий! На это ориентированы все производственные центры Sogefi, в какой бы стране они ни располагались. И завод во французском Вире исключением не является.

Рейтинг масляных фильтров

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

11 августа 2020, 21:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Shell на странице рейтинга

11 августа 2020, 21:00

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Shell для Infiniti FX на странице авторейтинга.

11 августа 2020, 21:00

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для Infiniti FX на странице авторейтинга.

11 августа 2020, 20:59

У гидрокомпенсаторов AMD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2020, 20:57

У жидкостей омывателя Bizol только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2020, 20:57

У воздушных фильтров MILES только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2020, 20:56

У амортизаторов GABRIEL появился первый отзыв!

11 августа 2020, 20:49

У ДМРВ OEM Nissan появился первый отзыв!

11 августа 2020, 20:47

11 августа 2020, 20:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo на странице рейтинга

11 августа 2020, 20:21

В авторейтинге тормозных колодок для BMW 3er участвует уже 25 производителей!

11 августа 2020, 20:01

На Wurth написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2020, 19:41

На FENOX написанно уже 75 отзывов.

11 августа 2020, 19:03

У антирадара SILVERSTONE F1 только 10 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2020, 18:38

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

11 августа 2020, 18:27

В авторейтинге пружин подвески для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 участвует уже 5 производителей!

11 августа 2020, 18:27

У автоакустики BOSE только 15 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2020, 18:07

У брызговиков L.Locker только 60 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2020, 17:21

11 августа 2020, 16:59

11 августа 2020, 15:35

Смазки действительно пожалели. если хотите чтоб ходила долго, снимите пыльник и помажьте сами. я вкрутил тавотницу и про .

11 августа 2020, 13:52

Купил, открыл коробку и впал в ступор. Такого «качества» я еще не встречал! Колодки кривые! Голимый Китай! .

11 августа 2020, 10:24

11 августа 2020, 08:45

Проголосовал ЗА лобовое стекло LEMSON на странице рейтинга

Промывки масляной системы

11 августа 2020, 06:12

В рейтинге лучшие промывки масляной системы учавствует уже 30 производителей!

10 августа 2020, 21:04

На свой форд фокус покупал колодки, пора было заменить. Колодки от кетл 1358KT и 1354KT мне больше всего понравились по .

10 августа 2020, 19:24

В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 50 производителей!

10 августа 2020, 15:18

10 августа 2020, 06:35

В рейтинге лучшие блокираторы только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2020, 03:21

В рейтинге лучшие автопылесосы только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2020, 21:12

В рейтинге лучшие автошторки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2020, 12:08

Занимаюсь продажей запчастей, и могу сказать что да есть косяки у этой фирмы, но уж точно они не относятся к колодкам. П .

9 августа 2020, 12:04

При выходе из строя любой подушки двигателя, нагрузка на остальные увеличивается кратно. Возможно Zekkert просто не выде .

9 августа 2020, 08:55

В рейтинге лучшие свечи зажигания учавствует уже 50 производителей!

8 августа 2020, 17:40

На e34 все на Сакс жалуются, ходит пол года-год. Не одного положительного отзыва не нашел. Что брать ХЗ .

3 августа 2020, 19:20

Проголосовал ЗА подшипник ступицы SNR для Ford Fusion на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей масляных фильтров

Масляные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Япония, Германия, Россия, Южная Корея, США, Италия, Франция, Китай, Великобритания и других .

PartReview располагает отзывами о 78 производителях данной запчасти, у 9 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 656 отзывов и 2129 голосов.

Какие масляные фильтры лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-9 лучших масляных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. NITTO — 98% положительных голосов. Средняя оценка — 4.5
  2. Bosch — 86% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
  3. Mann — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  4. Mahle — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  5. Filtron — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  6. VIC — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  7. SCT — 53% положительных голосов. Средняя оценка — 3.1
  8. Fram — 48% положительных голосов. Средняя оценка — 2.8
  9. SAKURA — 46% положительных голосов. Средняя оценка — 2.8

Какие масляные фильтры популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие масляные фильтры покупают чаще других. В августе 2020 ТОП-9 популярных масляных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Mann — 269 голосов
  2. Mahle — 111 голосов
  3. Bosch — 79 голосов
  4. VIC — 76 голосов
  5. NITTO — 75 голосов
  6. Filtron — 44 голоса
  7. Purflux — 40 голосов
  8. Champion — 32 голоса
  9. Hengst — 30 голосов
  10. Knecht — 27 голосов

Рейтинг масляных фильтров среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг масляных фильтров для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Масляный фильтр подробно

Фильтр тонкой очистки при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей.
От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс мотора.

Содержание

ОС­НОВ­НЫЕ ПРО­ИЗ­ВО­ДИ­ТЕ­ЛИ ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ные фильт­ры в свя­зи с осо­бен­но­стя­ми их про­из­вод­ст­ва из­го­та­в­ли­ва­ют в ос­нов­ном спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фир­мы. Они ис­поль­зу­ют вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ную фильт­ро­валь­ную бу­ма­гу, ко­то­рую спо­соб­ны про­из­во­дить все­го не­сколь­ко фирм в ми­ре. В по­с­лед­ние го­ды про­из­вод­ст­во фильт­ров ос­во­и­ли от­но­си­тель­но но­вые пред­при­ятия, раз­ме­щен­ные в стра­нах Азии. Кро­ме то­го, ряд ев­ро­пей­ских и аме­ри­кан­ских фирм име­ет свои фи­ли­а­лы в дан­ных стра­нах.

На­и­бо­лее из­вест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми ав­то­мо­биль­ных мас­ля­ных фильт­ров в на­сто­я­щее вре­мя яв­ля­ют­ся:

  • Стра­ны Ев­ро­пы: Sogefi Filtration (эта фир­ма бо­лее 60 лет пред­ста­в­ле­на на ми­ро­вом рын­ке, ее фильт­ры с тор­го­вы­ми мар­ка­ми «FIAAM» и «FRAM» ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся на ев­ро­пей­ских, аме­ри­кан­ских, япон­ских, ко­рей­ских и рос­сий­ских ав­то­мо­би­лях); Mann + Hummel Pro Tec Gmbh (тор­го­вая мар­ка «MANN FILTER»); MAHLE (тор­го­вые мар­ки «Mahle» и «Knecht»); Hengst Filterwerke (тор­го­вая мар­ка «Hengst Filter»); UFI filters (тор­го­вая мар­ка «SOFIMA»); SCT-Vertriebs Gmbh (тор­го­вая мар­ка «SCT»).
  • США: Donaldson; Wix (Wix-Filtron); Fleetguard; Federal Mogul (эта фир­ма транс­на­ци­о­наль­ная, из­вест­на под тор­го­вой мар­кой «Champion»).
  • Япо­ния –TSUCHIYA Co; MFG Co; Nippon Micro Filter Co.
  • Ки­тай – NAFIL Filter Co; QAP Automotive Industries Ltd.
  • Тай­вань – PEKO Inc. Ltd.
  • Юж­ная Ко­рея – KANGNAM Filter Co; SE-KWANG Ind. Co.
  • Тур­ция – Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind.
Читайте также:  Cистема ASR TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль) - что это такое в автомобиле

В Рос­сии, на­ря­ду с дав­но ра­бо­тав­ши­ми про­из­во­ди­те­ля­ми фильт­ров – «ЛА­АЗ», «ЭЗТФ», «ЧАЗ» и «ЗА­РЯ», в по­с­лед­ние го­ды по­я­ви­лось око­ло 50 но­вых фирм, та­ких как НПФ «Нев­ский фильтр», «Про­мыш­лен­но-Тор­го­вая Груп­па БИГ» (тор­го­вая мар­ка «БИГ­фильтр»), «Са­лют-фильтр», «ЦИ­ТРОН», «J-CARS» и др.

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ав­то­мо­биль­ные мас­ля­ные фильт­ры долж­ны от­ве­чать сле­ду­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям:

  • об­ла­дать до­с­та­точ­ной гря­зе­ем­ко­стью – спо­соб­но­стью за­дер­жи­вать и на­ка­п­ли­вать зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ст­во за­гряз­ня­ю­щих мас­ло при­ме­сей, что в ос­нов­ном за­ви­сит от раз­ме­ра фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та и оп­ре­де­ля­ет срок служ­бы фильт­ра;
  • обес­пе­чи­вать оп­ти­маль­ную тон­кость от­се­ва за­гряз­ня­ю­щих при­ме­сей – оп­ре­де­ля­ет­ся раз­ме­ром пор фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та;
  • иметь не­боль­шое гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние – для об­лег­че­ния по­да­чи за­гу­с­тев­ше­го мас­ла к тру­щим­ся па­рам при хо­лод­ном пу­с­ке дви­га­теля;
  • иметь до­с­та­точ­ную проч­ность кор­пу­са и на­деж­ное уп­лот­не­ние по со­еди­не­нию с мо­то­ром – на слу­чай ава­рий­но­го по­вы­ше­ния да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки или внеш­них ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ст­вий.

Очи­ст­ка мас­ла в си­с­те­ме смаз­ки дви­га­те­ля мо­жет про­из­во­дить­ся по двум ос­нов­ным схе­мам:

пол­но­по­точ­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя один фильтр, че­рез ко­то­рый про­ка­чи­ва­ет­ся все мас­ло, по­да­ва­е­мое мас­ля­ным на­со­сом;

На рис: Полнопоточная схема системы смазки автомобильного двигателя
1 – масляный картер (поддон) двигателя;
2 – масляный насос;
3 – масляный полнопоточный фильтр

ком­би­ни­ро­ван­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя, кро­ме пол­но­по­точ­но­го фильт­ра, ча­с­тич­но­по­точ­ный фильтр или в не­ко­то­рых слу­ча­ях цен­т­ри­фу­гу;

На рис: Комбинированная схема системы смазки автомобильного двигателя
1 – масляный картер (поддон) двигателя;
2 – масляный насос;
3 – масляный полнопоточный фильтр;
4 – частичнопоточный фильтр

Заг­ряз­ня­ю­щие мас­ло при­ме­си, в за­ви­си­мо­сти от их про­ис­хо­ж­де­ния, бы­ва­ют:

  • ор­га­ни­че­ские – про­ду­к­ты не­пол­но­го сго­ра­ния то­п­ли­ва и не­боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва мо­тор­но­го мас­ла, не­из­беж­но по­па­да­ю­ще­го в ка­ме­ру сго­ра­ния (это свя­за­но с яв­ле­ни­ем «угар» мас­ла);
  • не­ор­га­ни­че­ские – пыль и ме­тал­ли­че­ские ча­с­ти­цы из­но­са де­та­лей, об­ра­зу­ю­щи­е­ся при об­кат­ке и по­с­ле­ду­ю­щей ра­бо­те мо­то­ра.

Ин­тен­сив­ность за­гряз­не­ния мо­тор­но­го мас­ла за­ви­сит от кон­ст­рук­ции и тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния дви­га­те­ля, ка­че­ст­ва при­ме­ня­е­мо­го то­п­ли­ва, ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции и мно­гих дру­гих фа­к­то­ров.

УС­Т­РОЙ­СТ­ВО ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ный фильтр со­сто­ит из кор­пу­са, в ко­то­ром на­хо­дят­ся фильт­ру­ю­щий эле­мент и при не­об­хо­ди­мо­сти – пе­ре­пу­ск­ной, про­ти­во­дре­наж­ный и про­ти­во­слив­ной кла­па­ны. В за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции кор­пу­са, фильт­ры мо­гут быть двух ти­пов:
не­раз­бор­ные (spin-on), по­лу­чив­шие в на­сто­я­щее вре­мя наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние бла­го­да­ря ком­пакт­но­сти, низ­кой сто­и­мо­сти и удоб­ст­ву за­ме­ны;
раз­бор­ные (replaceable cartridge) со смен­ным фильт­ру­ю­щим эле­мен­том, при­ме­ня­ю­щи­е­ся ре­же, так как име­ют уве­ли­чен­ные га­ба­ри­ты и ме­нее удоб­ны в об­слу­жи­ва­нии.
На рис: Неразборный масляный фильтр
1 – корпус;
2 – фильтрующий элемент (штора);
3 – перепускной клапан;
4 – противодренажный клапан;
5 – противосливной клапан
Фильт­ру­ю­щий эле­мент («што­ра») ча­ще все­го из­го­та­в­ли­ва­ет­ся из спе­ци­аль­ной гоф­ри­ро­ван­ной бу­ма­ги, про­пи­тан­ной смо­ла­ми. Та­кая бу­ма­га об­ла­да­ет вы­со­кой по­ри­с­то­стью, а бла­го­да­ря про­пит­ке – проч­но­стью, во­до- и мас­ло­стой­ко­стью. Для до­с­ти­же­ния ма­к­си­маль­но воз­мож­ной пло­ща­ди фильт­ру­ю­щей по­верх­но­сти при ми­ни­маль­ных га­ба­ри­тах фильт­ра бу­ма­гу ук­ла­ды­ва­ют спе­ци­аль­ным об­ра­зом, обыч­но в ви­де мно­го­лу­че­вой «звез­ды».
Фильт­ру­ю­щие эле­мен­ты объ­ем­но­го ти­па из хлоп­ча­то­бу­маж­ных, син­те­ти­че­ских и ис­кус­ст­вен­ных во­ло­кон при­ме­ня­ют­ся ре­же.
Пе­ре­пу­ск­ной кла­пан (вy-pass valve) ино­гда на­зы­ва­ют пре­до­хра­ни­тель­ным, об­вод­ным или бай­пас­ным. Его на­зна­че­ние – обес­пе­чить га­ран­ти­ро­ван­ную по­да­чу мо­тор­но­го мас­ла в си­с­те­му смаз­ки дви­га­те­ля в слу­чае, ес­ли оно не мо­жет прой­ти че­рез фильт­ру­ю­щий эле­мент при его пол­ном за­со­ре­нии или слиш­ком боль­шой вяз­ко­сти мас­ла при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Да­в­ле­ние сра­ба­ты­ва­ния пе­ре­пу­ск­но­го кла­па­на ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции дви­га­те­ля и у раз­ных мо­де­лей на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,55–2,6 кг/см2.
Про­ти­вод­ре­наж­ный кла­пан (аnti-drain valve) пре­дот­вра­ща­ет слив мас­ла из фильт­ра и мас­ля­ных ка­на­лов в кар­тер дви­га­те­ля по­с­ле его ос­та­нов­ки. Это ис­клю­ча­ет при по­с­ле­ду­ю­щем пу­с­ке за­держ­ку по­да­чи мас­ла в си­с­те­му смаз­ки из-за об­ра­зо­ва­ния воз­душ­ной проб­ки. Са­мая рас­про­стра­нен­ная кон­ст­рук­ция про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на пред­ста­в­ля­ет из се­бя под­пру­жи­нен­ный ре­зи­но­вый диск, за­кры­ва­ю­щий из­ну­т­ри вход­ные от­вер­стия в кор­пу­се фильт­ра.
Про­ти­вос­лив­ной кла­пан (аnti-syphon valve) обыч­но ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в не­раз­бор­ных фильт­рах в ком­би­на­ции с пе­ре­пу­ск­ным или про­ти­во­дре­наж­ным кла­па­ном и не по­з­во­ля­ет мас­лу вы­ли­вать­ся из кор­пу­са че­рез вы­ход­ное от­вер­стие при за­ме­не от­ра­бо­тав­ше­го фильт­ра.
От­сут­ст­вие не­ко­то­рых кла­па­нов в фильт­ре воз­мож­но в слу­ча­ях, ко­гда:

  • фильтр раз­ме­щен на дви­га­те­ле так, что мас­ло из кор­пу­са вы­течь не мо­жет, по­э­то­му нет не­об­хо­ди­мо­сти в на­ли­чии про­ти­во­дре­наж­но­го и про­ти­во­слив­но­го кла­па­нов;
  • пе­ре­пу­ск­ной кла­пан ус­та­но­в­лен вне фильт­ра не­по­сред­ст­вен­но на дви­га­те­ле.

ОБ­ЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

Вы­би­рать фильтр луч­ше по ка­та­ло­гам фирм-про­из­во­ди­те­лей. Для это­го не­об­хо­ди­ма ин­фор­ма­ция о мо­де­ли ав­то­мо­би­ля и дви­га­те­ля или иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер (VIN).
При ис­поль­зо­ва­ния фильт­ров от дру­гих ав­то­мо­би­лей не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что сов­па­де­ние га­ба­рит­ных раз­ме­ров, при­со­е­ди­ни­тель­ной резь­бы, спо­со­ба уп­лот­не­ния и ко­ли­че­ст­ва встро­ен­ных кла­па­нов не мо­жет га­ран­ти­ро­вать рав­но­цен­ную за­ме­ну.
На­при­мер:
ус­та­нов­ка фильт­ра от «Фольк­сва­ге­на» на «Жи­гу­ли» мо­жет стать при­чи­ной мас­ля­но­го го­ло­да­ния дви­га­те­ля, так как у это­го фильт­ра пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кры­ва­ет­ся при да­в­ле­нии 2,1–2,6 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Жи­гу­лей» 0,6–0,75 кг/см2 и при хо­лод­ном пу­с­ке за­гу­с­тев­шее мас­ло к тру­щим­ся по­верх­но­стям бу­дет по­сту­пать в не­до­с­та­точ­ном ко­ли­че­ст­ве;
ус­та­нов­ка фильт­ра от «Жи­гу­лей» на «Фольк­сва­ген» при­ве­дет к поч­ти по­сто­ян­но­му про­то­ку мас­ла в об­ход фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та да­же на про­гре­том дви­га­те­ле, так как пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кро­ет­ся при да­в­ле­нии 0,6–0,75 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Фольк­сва­ге­на» 2,1–2,6 кг/см2.
Фильт­ры-под­дел­ки те­ря­ют свою ра­бо­то­спо­соб­ность и пе­ре­ста­ют очи­щать мас­ло го­раз­до рань­ше «ори­ги­наль­ных». Их при­ме­не­ние мо­жет су­ще­ст­вен­но умень­шить ре­сурс дви­га­те­ля. Де­фе­к­ты, от­ли­ча­ю­щие под­дел­ку от ка­че­ст­вен­но­го не­раз­бор­но­го мас­ля­но­го фильт­ра, та­кие как не­гер­ме­тич­ность про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на, по­вы­шен­ное гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние и ма­лый ре­сурс, не­воз­мож­но оп­ре­де­лить ви­зу­аль­но. Внеш­ний ос­мотр по­з­во­ля­ет вы­явить толь­ко яв­ные при­зна­ки не­ка­че­ст­вен­но­го из­де­лия:

  • мар­ки­ров­ка сма­за­на, со­дер­жит не­точ­но­сти и про­ти­во­ре­чия, а так­же грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, осо­бен­но в тек­сте на ино­стран­ных язы­ках;

на резь­бе за­усен­цы, на кор­пу­се сле­ды свар­ки, тре­щи­ны в ме­с­тах валь­цов­ки;

  • ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние не­плот­но ло­жит­ся на ос­но­ва­ние кор­пу­са;
  • фильт­ру­ю­щая што­ра вы­пол­не­на с ма­лым ко­ли­че­ст­вом гофр, к то­му же рас­пре­де­лен­ных не­рав­но­мер­но (это мож­но уви­деть че­рез от­вер­стия в кор­пу­се).

На­и­бо­лее на­деж­ный спо­соб убе­речь­ся от под­дел­ки – при­об­ре­те­ние фильт­ра в круп­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­нах ав­то­зап­ча­стей или фир­мен­ных сер­вис­ных цен­т­рах.
Пе­ри­о­дич­ность за­ме­ны фильт­ра и мас­ла в дви­га­те­ле ука­за­на в ин­ст­рук­ции к ав­то­мо­би­лю. Од­на­ко сле­ду­ет иметь в ви­ду, что тя­же­лые ус­ло­вия экс­плу­а­та­ции ма­ши­ны (го­род­ские в том чис­ле) со­кра­ща­ют срок их служ­бы. К та­ким ус­ло­ви­ям мож­но от­не­сти ча­с­тые за­пу­с­ки и ос­та­нов­ки не­пол­но­стью про­гре­то­го мо­то­ра, его про­дол­жи­тель­ную ра­бо­ту на хо­ло­стом хо­ду, за­пы­лен­ность воз­ду­ха и низ­кое ка­че­ст­во то­п­ли­ва. По­э­то­му бо­лее ча­с­тая в ра­зум­ных пре­де­лах за­ме­на мо­тор­но­го мас­ла и фильт­ра по­ло­жи­тель­но от­ра­жа­ет­ся на об­щем ре­сур­се дви­га­те­ля.
Об­ра­зо­ва­ние воз­душ­ных про­бок в мас­ло­при­ем­ни­ке или во вса­сы­ва­ю­щем па­т­руб­ке мас­ля­но­го на­со­са ино­гда воз­мож­но при за­ме­не мо­тор­но­го мас­ла. Они пре­пят­ст­ву­ют за­са­сы­ва­нию его на­со­сом и со­з­да­нию ра­бо­че­го да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки. Из-за это­го по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля на па­не­ли при­бо­ров про­дол­жа­ет го­реть крас­ный све­то­вой ин­ди­ка­тор не­до­с­та­точ­но­го да­в­ле­ния мо­тор­но­го мас­ла.
Ча­с­то счи­та­ют, что ви­но­ват вновь ус­та­но­в­лен­ный мас­ля­ный фильтр и его ме­ня­ют еще раз. Ино­г­да да­в­ле­ние мас­ла при этом вос­ста­на­в­ли­ва­ет­ся, так как в про­цес­се по­втор­ной за­ме­ны воз­душ­ная проб­ка уда­ля­ет­ся, под­твер­ждая оши­боч­ное пред­по­ло­же­ние о де­фект­но­сти пер­во­го фильт­ра.
Ес­ли по­с­ле за­ме­ны мас­ла и фильт­ра крас­ный све­то­вой ин­ди­ка­тор не гас­нет бо­лее 30 се­кунд по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, то сле­ду­ет: вы­клю­чить дви­га­тель;

  • от­вер­нуть мас­ля­ный фильтр так, что­бы ос­ла­бить ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние;
  • от­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и про­кру­тить стар­те­ром дви­га­тель до тех пор, по­ка из-под ре­зи­но­во­го уп­лот­не­ния не по­я­вит­ся мас­ло;

вновь за­вер­нуть мас­ля­ный фильтр и уда­лить под­те­ки;

  • под­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и пу­с­тить дви­га­тель, да­в­ле­ние мас­ла долж­но до­с­тиг­нуть нор­маль­ной ве­ли­чи­ны не бо­лее чем за 10 се­кунд.
Ссылка на основную публикацию
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку цена
Как сделать резиновую крошку своими руками измельчитель и переработка шин Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс...
Обзор ремней ГРМ Contitech особенности оригинальной упаковки, установка
ContiTech (Контитеч) производитель автозапчастей Contitech явля­ет­ся одним из луч­ших про­из­во­ди­те­лей авто­мо­биль­ных зап­ча­стей, изго­тов­ля­е­мых из кау­чу­ка, рези­ны и син­те­ти­ки. Ком­па­ния офи­ци­аль­но...
Обзор с фото трех моделей китайской грязевой резины
Обзор китайских шин для внедорожников и кроссоверов, виды резины Владельцы внедорожников вынуждены тратить на содержание транспортного средства больше, чем владельцы...
Оборудование для производства воздушных и масляных автомобильных фильтров АСД инжиниринг
Завод Sogefi в созвездии брендов Далеко не каждый производитель автокомпонентов может похвастаться оригинальным техническим решением, ставшим буквально его фирменным лицом,...
Adblock detector