Нагрузочная вилка для аккумулятора что это такое и для чего нужна, как проверить АКБ, таблица напряж

Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться и какие есть нюансы

Своевременный контроль состояния автомобильного аккумулятора – непременное условие качественного обслуживания транспортного средства. От этого зависит надежный запуск двигателя автомобиля, особенно в холодное время года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Применение только мультиметра для измерения уровня заряда аккумуляторной батареи недостаточно. Для полной проверки АКБ необходимо использовать нагрузочную вилку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Нагрузочная вилка для аккумулятора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Нагрузочную вилку для проверки автомобильных аккумуляторов можно приобрести в магазине либо изготовить самостоятельно. Она представляет электрическое или электронное устройство, которое с помощью щупов во время проверки подключается к аккумуляторной батарее.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Что это такое

Конструктивно нагрузочная вилка представляет собой измерительный инструмент (вольтметр), нагрузочный резистор и переключатель, установленные в одном корпусе. Для соединения с клеммами аккумуляторной батареи прибор имеет щупы. Обычно одна клемма (отрицательная) соединяется с нагрузочной вилкой с помощью гибкого многожильного провода сечением не менее 10 кв.мм. Другие щупы часто цельнометаллические, соединяются с устройством жестким образом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что такое нагрузочная вилка для аккумулятора:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Конструктивно внешний вид напоминает вилку с двумя зубьями, очевидно, это послужило поводом для такого названия прибора.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Принцип работы

Принцип работы нагрузочной вилки состоит в измерении напряжения на аккумуляторной батарее в двух режимах: без нагрузки и под нагрузкой. Теоретически принцип работы устройства основан на применении Закона Ома для полной цепи. Любой источник электродвижущей силы (ЭДС) имеет внутреннее сопротивление. Без нагрузки напряжение на клеммах аккумуляторной батареи будет приблизительно равно ЭДС аккумулятора. Под нагрузкой за счет протекания тока напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении АКБ, и на клеммах аккумулятора напряжение будет меньше. Чем меньше напряжение под нагрузкой, тем аккумуляторная батарея более разряжена.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В продаже можно найти следующие типы нагрузочных вилок:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

со стрелочными измерительными приборами

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

с цифровыми индикаторами

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,1,0,0 —>

в бескорпусном исполнении

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как правильно пользоваться

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для того чтобы получить объективные сведения о состоянии аккумуляторной батареи желательно перед проведением измерений зарядить АКБ полностью. Для этого необходимо проехать без остановок (и без запуска двигателя) на автомобиле не менее 30 километров или зарядить его при помощи стационарного ЗУ не менее 10 часов. Далее аккумулятор отключают от бортовой сети автомобиля, чтобы за время стоянки не было нештатных утечек по цепям автомобиля. Измерения производят после 10-12 часов стоянки авто.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Какие условия должны быть соблюдены

При проведении измерений в холодное время года для получения объективных сведений о состоянии АКБ измерение и предварительное хранение аккумулятора лучше производить в естественных условиях (на улице). В случае, когда температура воздуха меньше 10 градусов Цельсия, измерения следует производить в отапливаемом помещении. Есть рекомендации, согласно которым следует проверить уровень электролита в банках, затем плотно ввернуть пробки АКБ. В настоящее время большинство автомобильных аккумуляторов необслуживаемые, поэтому такая рекомендация отпадает.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

О каких нюансах следует знать

Во время измерения при подключении нагрузки протекает большой ток (до 100 Ампер и более). Это часто сопровождается искрением, нагреванием щупов. В целях соблюдения правил техники безопасности следует применять индивидуальные средства защиты: очки, перчатки из несгораемого материала. Аккумуляторная батарея должна быть расположена на устойчивой площадке или на штатном месте в автомобиле. Следует убрать посторонние предметы из зоны контроля, особенно легко воспламеняемые. Подкапотное пространство следует проветрить во избежание воспламенения паров ГСМ в результате искрения.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как проверить АКБ нагрузочной вилкой

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

После проведения подготовительных операций переходят к измерениям. Они проводятся в два этапа: без нагрузки и далее под нагрузкой. Результаты измерений записываются и далее сравниваются с поверочными таблицами. На основании таблиц и результатов измерений делается заключение о состоянии аккумуляторной батареи.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Без нагрузки

Минусовая клемма нагрузочной вилки закрепляется на минусовом выводе АКБ. Для выполнения измерений без нагрузки переключатель на нагрузочной вилке (если таковой имеется) переводится в положение «без нагрузки». Если переключатель на приборе отсутствует, тогда плюсовой контакт аккумулятора соединяется с щупом «+» прибора. Во время соединения сильного искрения наблюдаться не должно. Записываются показания измерительного прибора сразу после соединения, через 5 и 10 секунд. Они должны быть практически одинаковые. Результаты измерений сравниваются с табличными значениями.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Под нагрузкой

Минусовая клемма нагрузочной вилки закрепляется на минусовом выводе АКБ. Переключатель переводится в положение «под нагрузкой» либо положительная клемма АКБ соединяется со щупом «нагрузка». В момент соединения должно наблюдаться искрение, иногда сильное. Следует соблюдать меры предосторожности. Регистрируются результаты измерения сразу после подключения и через пять секунд. После 5 секунд соединения плюсовой щуп следует отсоединить во избежание его перегрева. Данные измерения сравниваются с поверочной таблицей.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Таблицы значений при проверке АКБ нагрузочной вилкой

Таблица значений при проверке АКБ без нагрузки:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Показания вольтметра без нагрузки, В Уровень заряда аккумулятора, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Например, если измеренное значение показало 12,8 Вольт, предварительно (именно предварительно. ) можно сделать заключение, что уровень заряда АКБ соответствует около 100%. Случается, что показания прибора могут быть на уровне более 13,0 Вольт. Это может свидетельствовать о:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • большой погрешности измерения;
  • нарушении электрохимических свойств, сульфатации пластин АКБ;
  • значительном износе аккумулятора;
  • неправильной работе генератора автомобиля.

Более полная картина о состоянии аккумуляторной батареи складывается на основании таблицы значений под нагрузкой:

Читайте также:  Грязевая резина на Ниву 4х4 внедорожные колеса, АТ и МТ шины для бездорожья

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Показания вольтметра под нагрузкой, В Уровень заряда аккумулятора, %
>10,2 100
9,6 75
9,0 50
8,4 25
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Некоторые нагрузочные вилки предусматривают переключение режимов нагрузки, соответствующее различным емкостям аккумуляторной батареи, например, 100 А и 200 А. Рекомендуется АКБ емкостью до 120 А*ч контролировать на нижнем пределе тока, более – на верхнем пределе. Соответственно, к прибору должны прилагаться поверочные таблицы для двух пределов измерений.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Обзор некоторых моделей

p, blockquote 35,1,0,0,0 —>

Простая недорогая нагрузочная вилка AIRLINE с током нагрузки 50 и 100 Ампер:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Проста в использовании. Щупы подключаются стационарно, нагрузка переключается. На упаковке имеются поверочные таблицы.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Нагрузочная вилка НВ-03 с цифровым индикатором и переключением режимов на панели.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Недорогая классическая нагрузочная вилка НВ-01. Стоимость около 600 рублей.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

В-принципе, можно приобрести любую модель нагрузочный вилки. Для того чтобы оценить ее работоспособность следует использовать заведомо рабочий аккумулятор.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Видео — обзор нагрузочной вилки Орион НВ-01:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Чтобы изготовить аналог нагрузочной вилки достаточно приобрести простейший цифровой мультиметр и найти нагрузочное сопротивление. В чистом виде нагрузочный резистор купить едва ли удастся. Такая деталь имеет узко специфическое применение. Можно использовать часть спирали от утюга, кипятильника. Ее сопротивление должно быть около 0,2 Ома. Такое маленькое сопротивление с большой точностью при помощи простейшего прибора измерить невозможно. Можно измерить сопротивление спирали длиной 20 сантиметров (в растянутом состоянии), затем отрезать необходимую длину. Например, сопротивление 20-сантиметровой спирали будет 2 Ома. Значит, надо отрезать примерно 10-ю часть спирали, то есть 2 сантиметра.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Следует учесть, что такая нагрузка будет очень быстро нагреваться, измерения необходимо производить оперативно. Показания самодельного прибора будут неточными, скорее оценочного характера.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Варианты схем

Наиболее классический вариант схемы с различными нагрузочными сопротивлениями показан на рисунке.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,1,0 —>

Резисторы R1 и R2 рассчитываются на токи 50, 100 или 200 Ампер в зависимости от емкости аккумуляторной батареи, которую необходимо обследовать. Например, при токе 100 Ампер, сопротивление будет согласно закону Ома R=U/I=12/100 приблизительно 0,12 Ома.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Можно вместо постоянных резисторов установить потенциометр. Схема в этом случае будет выглядеть по-другому. Потенциометр должен быть рассчитан на рассеиваемую мощность не менее 1000 Ватт.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

В интернете можно найти множество оригинальных конструкций, предназначенных для любителей прикладного технического творчества.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Можно ли использовать тестер для проверки

Для проведения оценочных измерений (типа годен — не годен) можно использовать простейший тестер или мультиметр китайского производства. Его обязательно необходимо переключить в режим измерения напряжений на предел не менее 20 Вольт.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Советы

Выполняйте проверку емкости аккумуляторной батареи не реже одного раза в полгода перед началом теплого и холодного периодов эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Если исправный аккумулятор заряжается не полностью, устраните причины неисправности. Возможно, неправильно работает генератор. Недозаряд – причина преждевременного старения АКБ.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

В случае износа аккумуляторной батареи, сульфатации пластин, ее свойства можно восстановить при помощи специальных методов и зарядных устройств.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Самый простой способ проведения измерений под нагрузкой – контроль напряжения во время старта двигателя. Для этого требуется помощь напарника. Он с помощью мультиметра в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт выполняет измерение во время запуска двигателя. Оценочно можно судить: если напряжение на клеммах АКБ во время старта находится в пределах от 11,6 до 12,2 Вольт – АКБ нормально заряжен, от 10,5 до 11,6 Вольт – аккумулятор заряжен около 70% емкости, от 9,0 до 10,4 Вольта – минимальный предел заряда, достаточный для запуска двигателя, ниже 8,5 Вольта – аккумулятор необходимо заряжать или менять.

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

В качестве альтернативной нагрузки можно использовать мощную лампу дальнего света. Ток нагрузки при подключении лампы к АКБ будет примерно 5 Ампер. Этого мало, но если мультиметр при заряженном АКБ и подключенной лампе покажет «проседание» напряжения менее 11,0 Вольт, это свидетельствует о сильном износе аккумулятора.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Какие есть нюансы

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

Не всем нагрузочным вилкам следует доверять. Есть китайские модели, которые применяют нагрузочные резисторы с сопротивлением более 0,5 Ома. Для контрольных замеров брались измерения нагрузочных сопротивлений в партии из 10 приборов, их показания отличались более чем на 200%. Дело в том, что нагрузочное сопротивление должно изготавливаться из тугоплавкого материала, который достаточно дорог. Производитель в целях экономии заменяет его на некачественный с сомнительными параметрами. Также есть случаи откровенной экономии на качестве проводов и щупов. Такую «халтуру» можно усмотреть только визуально.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Нагрузочная вилка – не архаизм 80-х годов прошлого столетия. Это современный и нужный измерительный инструмент для своевременного обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи.

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

В каких случаях удобен транспондер для платных дорог и как он работает.

Читайте про то, чем может быть опасен перелив масла в двигатель выше нормативных отметок.

Видео — как проверить АКБ нагрузочной вилкой:

p, blockquote 69,0,0,0,0 —> p, blockquote 70,0,0,0,1 —>

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

  • Металлический кожух;
  • Вольтметр (встраивается в корпус);
  • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.

Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

  • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
  • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
  • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
  • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Особенности проверки: что нужно учесть?

Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности.

Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

  • Изделие должно применять при температурах от 1 до 35 градусов тепла. Некоторые модели могут работать в более широком температурном диапазоне — от -30 до +60 градусов Цельсия.
  • Перед применением желательно внимательно изучить инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
  • В процессе применения нагрузочная спираль нагревается до высокой температуры, поэтому нужно действовать осторожно во избежание ожогов.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

  • Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
  • Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
  • Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Батарея не держит нагрузку, что делать?

При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.

Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.

Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

При эксплуатации аккумулятора нередко возникает необходимость проверки батареи. Есть разные способы для разных целей, но первым делом применяется нагрузочная вилка. Это устройство позволит вовремя увидеть проблемы с зарядом, которые в будущем могут привести к проблеме на дороге. А значит, проверка АКБ, в частности этим устройством – одно из условий безопасной эксплуатации автомобиля. Потому важно освоить этот метод.

Что такое нагрузочная вилка

Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля. Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.

Для чего она предназначена

Приспособление дает понятие о том, пригодна ли батарея для дальнейшего использования. Это устройство предназначено для того, чтобы измерять напряжение и заряд АКБ. Также при помощи вольтметра нагрузочная вилка измеряет иные параметры батареи, когда та находится под нагрузкой. В итоге автовладелец получает целостную картину того, как «чувствует» себя его аккумулятор. Это проверенный метод тестирования аккумуляторных батарей.

Конструкция

Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

  • две клеммы с подсоединенными к ним проводами;
  • нужное сопротивление в виде спирали или резисторов;
  • вольтметр.

Встречаются изделия, разные по форме:

  • классическая (в виде столовой вилки);
  • с двумя проводами и двумя клеммами;
  • с одним проводом и одним шипом.

Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ. Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет. Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.

Особенности применения устройства

Контакт положительного полюса у вилки подсоединяют к положительному контакту у автомобильного аккумулятора. Аналогично с отрицательным. Стоит использовать вилку в помещении. Дело тут в температуре. Последняя должна быть в пределах 20–25 градусов тепла.

Подключается нагрузка путем нажатия на кнопку. Период работы должен быть не более пяти — шести секунд. Нагрузка колеблется от 12,4 до 12,7 В. Однако встречаются и вилки, которые обеспечивают нагрузку в 24 В.

Зачем проверять АКБ вилкой

Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.

Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:

  • степени заряженности АКБ;
  • необходимости проведения десульфатации или отсутствии таковой;
  • состоянии батареи в целом.

Как правильно проверять

Сейчас вы узнаете как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Это важный навык, ведь он позволяет получить практически всю необходимую информацию о батарее. Ничего сложного в проверке АКБ нагрузочной вилкой нет. Делается все согласно инструкции. Для этой процедуры вовсе не нужно вынимать батареи. Вилка даже может быть помещена под капот. Благо этот проверяющий прибор не имеет больших размеров. Перед замерами проверяют цепь на предмет утечек. Также осматривают батарею визуально. Вот почему важно также знать и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. При проверке не оставляют оба устройства без внимания.

Без нагрузки

Вилка подключается к АКБ. Далее стоит измерить напряжение разомкнутой цепи. Таковое в норме составляет не меньше 12,7 В, если батарея полностью заряжена. Если показатели таковы, значит возможно перейти к проверке АКБ уже под нагрузкой. Если же нет, то устройство сначала стоит зарядить.

Под нагрузкой

Вот как пользоваться нагрузочной вилкой:

  1. Подсоединяют вилку к батарее.
  2. Вилка формирует нагрузку. Последняя длится от пяти до шести секунд.
  3. Получают показания, фиксируют.
  4. Сверяют с данными таблицы с нормативами для АКБ.
  5. Делают выводы.

В итоге становится понятно, возможно ли дальше использовать аккумуляторную батарею, или же нужна новая.

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками

Сегодня есть разные модели для проверки автомобильных АКБ. Однако если хочется сэкономить и помастерить, возможно собственноручно изготовить такую вилку. Сделанные кустарным методом изделия уступают по внешнему виду промышленным, но по функциональности – нет.

Вот как сделать нагрузочную вилку:

  1. Берется спираль. Это может быть спираль от старой электроплиты, или иная. Заядлому автомобилисту стоит покопаться в гараже, наверняка что-нибудь да найдется. Или же, если там ничего такого нет, возможно, в доме есть ненужная техника, которую возможно разобрать по такому поводу.
  2. Такую деталь сворачивают в несколько слоев, то есть проволочных жил. Делается это для того, чтобы добиться сопротивления в 0,1 – 0,15 Ом. В итоге получается этакий небольшой элемент сопротивления, но он должен быть грамотно соединен с другими деталями устройства, иначе будет бесполезен.
  3. Теперь понадобится автомобильная лампочка на 21 Ватт (например, с поворотников). Также понадобится и аккумулятор до 15 Вольт. В результате получится самодельное сопротивление. Последнее либо закрепляют гайкой и винтом, либо припаивают. Добавляют мультиметр с диапазоном в 10 Ампер. Подойдет обычный вариант из магазина. Главное – быть уверенным в работоспособности прибора. От последнего зависит, получится ли собрать рабочую вилку, способную давать точные показания. А от этих показаний уже будет зависеть информированность владельца о состоянии АКБ и, возможно, безопасность на дороге.
  4. Теперь собирают всю цепь. Подключение делают последовательное.
  5. Закрепляют зажимы на клеммах автомобильного аккумулятора.
  6. Смотрят на мультиметр, получают показания. Должно быть в районе 1,78 Ампер.
  7. Мультиметр убирают.
  8. Вновь включают всю цепь.
  9. Замеряют напряжение на спирали. Должно быть около 197 милливольт.
  10. Рассчитывают сопротивление, применяя закон Ома. Напряжение делят на силу тока, получают где-то 0,11 Ом (если цифры такие, как выше).
  11. Теперь вилка подсоединяется к АКБ секунд на пять. Предварительно подключают мультиметр. Подается постоянный ток напряжением 20 Вольт.
  12. Остается снять показания и сделать выводы.

Важно, чтобы все компоненты самодельного прибора были в исправном состоянии. Если хотя бы один из таковых окажется ненадлежащего качества, все измерения могут оказаться неточными. Так что либо нужно сделать вилку не хуже промышленной, либо купить таковую в магазине.

В заключение, стоит отметить, что проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – дело несложное, но ответственное. Важно знать особенности применения и как проверить АКБ таким способом. На всякий случай, стоит ознакомиться и с тем, как изготовить такое устройство собственноручно. И тогда проблемы с батарей удастся вовремя заметить. А это иногда жизненно важно.

Видео про нагрузочную вилку



Ссылка на основную публикацию
На Смоленщине упали цены на; дизель; Быстрые новости Смоленска «SmolDaily»
Солярка подорожала на 3,5 рубля в Чите за 1,5 месяца Цены на дизельное топливо поднялись на 3-3,5 рубля на большей...
Музей; Буран; на ВДНХ можно посетить бесплатно Москва-Музеи бесплатно-Выставки-Экскурсии
Снегоход Буран ААЕ цена, устройство, фото и видеообзор, отзывы и характеристики Снегоход Буран А — настоящий долгожитель на рынке отечественных...
Музыкальные интервалы — как отличать и запоминать
Определенный интервал 23. Виды интервалов и их определение. Интервал – это значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах. Каждый интервал...
На трассе М-7 во Владимирской области обезвредили авиабомбу
Позицию местных властей по трассе М7 не услышали - Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской Планы дорожников по изменению схемы...
Adblock detector