Масло Castrol Transmax DEX III Multivehicle характеристики, артикулы

Масло для АКПП Castrol Transmax Dex III Multivehicle Характеристики

Castrol Transmax Dex III Multivehicle – смазывающая жидкость для автоматических коробок переключения передач, а также некоторых гидравлических систем рулевого управления, от известного британского производителя. Кастрол – компания с безупречной репутацией, продукцию которой отличает высокое качество и разнообразие ассортиментного ряда. Технические жидкости от этой корпорации можно подобрать для любого автомобиля и на любой случай жизни.

Описание продукта

Castrol Dexron 3 (прежнее название Castrol ATF TQ DIII) – полусинтетическая трансмиссионная жидкость, произведенная с применением технологии Smooth Drive Technology™. Она придает смазочному материалу отличные технические характеристики. Продукт отлично смазывает, снижает трение и износ узлов трансмиссии на протяжении длительного интервала замены. Тем самым увеличивает срок службы деталей, предотвращает их преждевременный выход из строя, снижает расходы на техническое обслуживание.

Смазка работает в широком диапазоне температур. Имеет отличную стойкость к воздействию высоких температур и связанному с этим окислению, предотвращает образование вредных отложений. Способствует экономии горючего и, соответственно, уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу. Благодаря отличной низкотемпературной вязкости обеспечивает смазывание и защиту коробки передач с первых минут работы двигателя.

Область применения

Масло трансмиссионное Castrol Transmax Dex 3 разрабатывалось специально для АКПП General Motors, выпущенных до 2005 г., и Ford, произведенных c 1983 г. по 1996 г. Соответствует стандартам Dexron® (II или III) или Mercon®. Рекомендуется к использованию также в коробках Allison соответствующей спецификации. Может также применяться в некоторых гидроусилителях рулевого управления (ГУР).

Castrol Dex III широко применяется в частном и коммерческом транспорте. Имеет одобрения автопроизводителей МАН, Мерседес-Бенц, Вольво.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Плотность при 15 °C: ASTM D4052 0,859 г/мл
Кинематическая вязкость при 100 °C: ASTM D445 7,2 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40 °C: ASTM D445 35 мм²/с
Вязкость по Брукфильду при -40 °С: ASTM D2983 16500 мПа*с (сП)
Индекс вязкости: ASTM D2270 175
Температура потери текучести: ASTM D97 — 46 °C
Температура вспышки PMCC: ASTM D 93 216 °C

Одобрения, допуски и спецификации

  • Allison C4
  • Allison TES 389
  • ZF TE-ML 04D, 14A
  • MAN 339 Typ Z1
  • MAN 339 Typ V1
  • MAN 339 Typ L1
  • MB-Approval 236.9
  • Voith H55.6335.xx
  • Volvo Transmission Oil 97341
  • Meets Mercon®, Dexron® IIIH, Volvo Transmission Oil 97340

Форма выпуска и артикулы

  1. 157AB3 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 1 литр;
  2. 157AB4 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 20 литров;
  3. 157AB2 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 208 литров.

Старое название масла: Castrol TQ Dexron III.

Как отличить подделку

У компании Кастрол продуманная система защиты от подделки. Отличить подлинный Кастрол АТФ Декстрон 3 помогут следующие внешние признаки:

  1. Логотип компании. У оригинала он расположен на самой крышке (вдавленное тиснение) и на защитном кольце (лазерная печать).
  2. Двойная этикетка на обороте канистры. Открывается как книжка, без скрипа, легко и просто, затем спокойно ложится на прежнее место.
  3. Голограммы. Одна – с уникальным кодом канистры, по которому можно проверить подлинность продукта на официальном сайте Кастрол. Вторая – в виде замочка на обороте канистры, переливается в горизонтальной плоскости (как будто полосками).

Конечно же, при покупке следует внимательно осматривать канистру – не должно быть следов вскрытия, потеков, явных дефектов. А приобретать следует у официальных распространителей – это гарантия качества.

Преимущества и недостатки

У масла Castrol Dex 3 Multivehicle множество достоинств. В числе наиболее значимых преимуществ следующие:

  • широкая область применения в совокупности с одобрениями от многочисленных производителей техники;
  • отличные фрикционные характеристики, обеспечивающие плавность переключения передач;
  • продление ресурса узлов трансмиссии за счет предотвращения образования отложений и уменьшения износа;
  • повышенная термическая и антиокислительная стабильность;
  • широкий температурный диапазон использования.

Как можно судить по результатам технических испытаний и лабораторных исследований, а также по положительным отзывам автомобилистов, недостатков при соблюдении всех рекомендаций производителя у жидкости Castrol ATF 3 возникнуть не должно.

Видео

Отзывы

Владислав, 54 года

Кастрол Декстрон 3 лью в ГУР, уже 4 месяца. Все устраивает. У этого бренда вообще отличная продукция, моторным маслом тоже их пользуюсь.

Павел, 48 лет

Кастрол Трансмакс Декс 3 – отличное масло для коробки-автомата. Передачи переключаются плавно, мягко и своевременно. В трансмиссии нет отложений.

Виктор, 28 лет

Качественная полусинтетика от одного из лучших производителей. Дороговата, но того стоит. Коробка работает безупречно. Масло само служит долго, качественно смазывает и защищает.

Трансмиссионное масло Castrol Transmax DEX III Multivehicle

Какие основные требования к маслу для автоматических трансмиссий? — Плавное включение передач и надежная защита АКПП. Какое масло на все 100% отвечает этим требованиям? — Castrol Transmax DEX III Multivehicle.

  1. Краткое описание
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Спецификации
  5. Преимущества и недостатки
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Как отличить подделку
  8. Видео
  9. Отзывы

Краткое описание

Castrol Transmax DEX III обладает высокой термической стабильностью, а также стойкостью к окислению. Превосходные фрикционные показатели смазочного материала обеспечивают плавное переключение передач без потери мощности двигателя.

Castrol Transmax DEX 3 Multivehicle может быть использовано в широком диапазоне температур, что обуславливает бесперебойную работу ГУР и коробки передач и в летний, и в зимний период.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C мм2/с 7.2 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C мм2/с 35 ASTM D445
Индекс вязкости 175 ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°C мПа*с (сП) 16500 ASTM D2983
Плотность при 15°C г/мл 0.859 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки, СОС °C 216 ASTM D92
Температура потери текучести °C -46 ASTM D97

Область применения

Кастрол Трансмакс Декс 3 имеет широкий спектр применяемости. Смазочный материал разработан для использования в автоматических коробках передач, а также системах гидроусилителя руля. Помимо этого, трансмиссионное масло допущено к заливке в трансмиссии некоторых марок коммерческого транспорта, произведенного компаниями, находящимися на территории Евросоюза.

Продукт произведен специально под требования General Motors (ранее 2005 года) и Ford (в период с 1983 по 1996 года) к техническим жидкостям для коробок передач, регламентированные стандартами Dexron III и Mercon V. Castrol Transmax DEX 3 получил одобрения MAN, Mercedes-Benz, ZF и Volvo, а также полностью соответствует запросам высоконагруженных коробок Allison.

Спецификации

  • Allison C4 / TES389;
  • MAN 339 Z1 / 339 V1;
  • MB-Approval 236.9;
  • Voith H55.6335.xx;
  • Volvo Transmission Oil 97341;
  • ZF TE-ML 04D, 14A;
  • Meets Mercon®, Dexron® IIIH, Volvo Transmission Oil 97340.

Преимущества и недостатки

Недостатков у масла кастрол в коробку передач всего два: фасовка в 1 литр и высокая стоимость. Затраты покупателей смогла бы сократить упаковка в 4 литра, так как по литру приобретают продукт только с целью долива или заливки в ГУР. Замена масла в автомате требует намного больших объемов продукта.

Если смотреть с точки зрения эксплуатационных характеристик, то описание продукта состоит из сплошных плюсов:

  • возможность использования в смешанном автопарке;
  • универсальность и доступность в торговых сетях;
  • отличная работоспособность при очень высоких и экстремально низких температурах;
  • стойкость к окислению;
  • продление ресурса трансмиссии;
  • увеличенный интервал замены;
  • плавное переключение передач;
  • обеспечение высокого КПД трансмиссии;
  • наличие широкого списка одобрений мировых автоконцернов;
  • высокая термостойкость;
  • защита от образования отложений на деталях трансмиссии.

Формы выпуска и артикулы

  • 157AB3 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 1л;
  • 157AB4 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 20л;
  • 158C8A — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 60л;
  • 157AB2 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 208л.

Как отличить подделку

Не попасться на уловки недобросовестных продавцов и не приобрести подделку можно, если обращать внимание на приобретаемую канистру масла:

  • канистра должна быть чистая, не мятая, без следов вскрытия, пайки и герметика;
  • этикетка должна быть приклеена ровно и аккуратно, без следов переклеивания;
  • текст на этикетке должен быть хорошо читаем, печать полноцветная;
  • этикетка с обратной стороны двухслойная;
  • на этикетке должна обязательно присутствовать информация на русском языке;
  • под крышкой канистры должна находиться герметичная пломба, выполненная из металлизированной бумаги;
  • масло должно быть однородное, без посторонних включений и осадка;
  • на крышке и защитном кольце должна быть печать производителя;
  • цвет масла – темно-красный.

Видео

Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Отзывы

Самое весомое свидетельство – это отзывы автомобилистов о качестве масла. Вот что говорят люди о Dexron III от Castrol:

Андрей, 42 года
У меня небольшая транспортная компания со смешанный автопарком. Для автоматических коробок механики используют Кастрол. Я с ними согласен: ремонты бывают редко, масло универсальное, по цене себя окупает в процессе экслпуатации.

Всеволод, 49 лет
Заливаю Кастрол во все узлы, в том числе и в автомат. Коробка не дергается, старт ровный, на ТО показывает минимальный износ.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

  1. Что такое Dexron
  2. Область применения
  3. Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
  4. Формы выпуска и артикулы
  5. Спецификации
  6. Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
  7. Лучшие жидкости ATF Dexron
  8. Заключение

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
  • коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
  • промышленное оборудование.

Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.

Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 1 л, арт. 105776;
  • 2 л, арт. 100318;
  • 5 л, арт. 106468;
  • 20 л, арт.103993;
  • 60 л, арт. 100320;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 1 л, арт. 152646;
  • 20 л, арт.146409;
  • 208 л, арт. 146408.
  1. ZIC ATF 3, синтетическое:
  • 1 л, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 20 л, арт. 4424;
  • 205 л, арт. 4430.
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
  • 1 л, арт. 08971.

Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Читайте также:  Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC фотообзор и отзывы
Ссылка на основную публикацию
Маркировка колёсных дисков и её расшифровка
Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица) - что значат параметр В этой статье мы расскажем про...
Максим Шелков биография и дата рождения, жена, Инстаграм и фото
Шелков Михаил – биография, фото, состояние, семья и дети Имя Шелков Михаил Евгеньевич Дата рождения (возраст) 30 мая 1968 года...
Маленькое устройство, решившее большую проблему DIY
5 хитростей, как сверлить тонкими сверлами Сверла это специальные инструменты, благодаря которым можно быстро проделывать отверстия в материалах. Для их...
Маркировка проводов по цветам «плюс», «минус», маркировка цветом электрических проводов и СИП-кабеле
Какого цвета провода фаза ноль земля - маркировка 220в и 380в В современной жизни маркировка проводов по цвету это не...
Adblock detector