КамАЗ представил тягач нового поколения; Naked Science

КАМАЗ представил прототип нового тягача поколения К6

КАМАЗ представил прототип гибридного магистрального тягача нового поколения К6 — «КАМАЗ-54907», получивший название «КАМАЗ Continent». Фотографии новинки появились в «Инстаграме» автогиганта.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Отмечается, что большегруз оснащен электродвигателем, который позволит обеспечить автономное движение на закрытых территориях, при подъеме или пробуксовке. Новый «КАМАЗ» получил дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 л на 100 километров.

Кабина Continent оборудована лишь одним местом для водителя. Тем самым разработчики выделили максимум пространства для комфорта внутри. В интерьер салона интегрировали холодильник, микроволновку и мультиварку, также здесь есть умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком и спальное место повышенной комфортности.

Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического экрана, на который выводятся все необходимые показатели. Ее дополняет бортовая система на сенсорном экране в 15,5 дюйма, на который выводятся навигация, просмотр видео, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и другие показатели.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Еще одной отличительной особенностью К6 можно считать полное отсутствие зеркал. Их заменяют экраны камер внутри салона. Еще две дополнительные камеры направлены на водителя для оценки его состояния. Они фиксируют положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и другие показатели, которые дают возможность делать полный анализ самочувствия человека за рулем. В случае выявления тревожных симптомов система даст рекомендацию об отдыхе.

«КАМАЗ-54907» оснащен третьей степень автономности. С ее помощью машина может ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться и следовать в колонне.

Ранее мы сообщали, что ПАО «КАМАЗ» представило на выставке в Челнах снегоболотоход «Арктика», оснащенный кабиной поколения К5 с колесной формулой 8×8. Он рассчитан на работу в районах Крайнего Севера и Арктики и выдерживает температурные нагрузки до минус 60 градусов. Это второй автомобиль семейства арктических вездеходов, и он значительно отличается от своего предшественника.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

“КамАЗ” запускает продажи тягача нового поколения

“КамАЗ” начинает продажи флагманской модели грузовиков нового поколения К-5 – магистрального тягача “Камаз-54901”. Как говорится в пресс-релизе компании, магистральный тягач “КАМАЗ-54901” появится в дилерских центрах в ближайшие дни.

“Производство автомобилей “КАМАЗ-54901″ было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации”, – рассказали в компании.

“Модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания выводит на рынок уже проверенный продукт”, – подчеркнули в “КамАЗе”. На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга “Российский тягач”.

Магистральный тягач оснащен камазовским двигателем нового типа – рядным Р6 мощностью 450 лошадиных сил. А также автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. “Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем”, – подчеркнули в компании.

“По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л на 100 км)”, – добавили в “КамАЗе”.

Также новая модель уже в базовой комплектации оснащена современной мультимедийной системой. Она дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет и считывать параметры грузовика. Кроме того, на машине установлена система спутникового мониторинга транспорта “ИТИС-КамАЗ”.

“КамАЗ” создал также магистральный грузовик-робот

Более того, на базе этой модели был создан роботизированный седельный тягач “КАМАЗ-5490 Neo”. “На грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения, значительная часть которых является собственной разработкой компании”, — говорится в сообщении “КамАЗа”. Тягач оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей — Continental, Quanergy, Trimble.

Читайте также:  Воск для автомобиля нанесение жидкого, горячего, холодного и твердого средства

В “КамАЗе” добавили, что на первом этапе были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра “Сколково”. На втором этапе проекта к доработке беспилотного тягача на испытательном полигоне в Казахстане подключились специалисты Назарбаев Университета.

Они добавили к функциям машины систему компьютерного “зрения”, с помощью которого автопилот может распознавать различные объекты – людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут с учетом объезда этих препятствий. :///

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов 17:09, 16 августа 2019 Версия для печати

КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.

Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.

Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.

К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.

Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Читайте также:  Хрустит Шрус внутренний и наружный, при повороте налево и направо, как определить и можно ли ездить

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.

Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Немного об ощущениях от вождения нового грузовика.

В который раз приходится констатировать, что вождение «головы» — дело не благодарное.

Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?

Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».

Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.

Читайте также:  Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками ВАЗ РЕМОНТ

А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.

На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря.

МИМОХОДОМ

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.

1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)

1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка

1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)

2011–2012 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.

1989 год Sisu SM

Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

Ссылка на основную публикацию
Какую коробку переключения передач выбрать Поломки авто
Автомат или механика Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию —...
Какой ток для какого электрода выбор, постоянный и переменный, сварочные электроды — отличия перемен
Уроки сварки Как выбрать газ, проволоку и вольфрамовые электроды для tig сварки Этап подготовки к аргонодуговой сварке включает не только...
Какой тюнинг можно провести для Renault Logan, 4 вида доработки автомобиля
Тюнинг рено своими руками 90 фото внешних и внутренних доработок и настроек авто Что из себя представляет машина Renault Logan?...
Какую машину купить за 200000 рублей б у — Топ 10 лучших авто
Автомобиль за 200 тысяч рублей что выбрать из бу на рынке Когда выбираешь транспортное средство за 200 тысяч рублей, изначально...
Adblock detector