Какова реальная себестоимость бензина в России

Ящик пандоры; Названа реальная себестоимость бензина

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, хотя в Москве и Московской области уже есть заправки с бензином в 50 рублей. Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. А как вы думаете какова реальная себестоимость бензина? Но перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году.

Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барели нефти стала рости, так в 98 это было 12 долларов за барель, в 2000 – 28$, в 2005 – 54$, на пике нефть марки брент продавалась по 135$ за барель. Вместе с ростом барели нефти, росла цена на бензин, были моменты когда стоимость нефти падала, но рост на бензин продолжался, но я даже не об этом. А о том, что себестоимость нефти оставалась на прежнем уровне.

Правительством страны было совершено две ошибки. Первая ошибка – это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Сейчас можно слышать, что якобы дешевый бензин тоннами вывозили из страны. Да, вывозили. Но почему то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его почему то никто не вывозит.

Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Примеры перед глазами: в Саудовской Аравии бензин стоит 0,24 доллара (14 рублей), в живущем под санкциями Иране – 0,34 доллара (20 рублей). Хорошо, если не получается на границе закрыть вывоз дешевого бензина, сделайте для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем кто покупает бензин цистернами – продавать по прежней обычной цене.

А вторая ошибка – это непомерное обложение налогами населения и любвиобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%, так Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-20%.

Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за барель.

А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава “Роснефти” Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов.

Читайте также:  Не работает кондиционер в машине причины неисправности

Вы понимаете 2-3$ себестоимость нефти, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины и это слова не дяди Васи, а слова нефтяников, слова руководителей компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому у нас высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, его цитата: – “За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70% до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире”. Т.е. данные по себестоимости переработки нефти приукрашены, как минимум в 5 раз.

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина. 2-3$ это затраты на добычу одной барали нефти, возьмем большую величину в 3$ Это не просто цифра из воздуха, а слова самих нефтяников. Стоимость доллара на данный момент 62 рубля. И того 1 барель нефти выходит нам в 186 рублей. 1 барель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем 1,17 копеек стоимость литра нефти. Далее нефть нужно перевести в бензин. Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти. Итого к 1,17 прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 1,87 рубля, как реальную себестоимость российского бензина. Меньше двух рублей. Понимаете, что затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились и сегодня, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр. Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 3 рубля 60 копеек.

Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше номинальной цены. Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля. За последние 20 лет доля нефтегазовых доходов от всех доходов федерального бюджета увеличились с 10%, до 50%. Т.е. бюджет на сегодняшний день на половину наполняется нефтегазовыми доходами, и все успехи правительства были исключительно за счет высокой цены на нефть. Напомню, что в 90е годы цены на нефть держались в диапазоне 15$ за барель и источников наполнения бюджета попросту не было. А теперь подумайте, что будет с нашей экономикой, если в бюджет будет попадать не 20% от выручки, а 80-90%, это сразу же увеличит наполняемость бюджета от нефти в 4 раза. А, что будет, если взяться за остальные отрасли? Может пора снизить цену на бензин внутри страны и начать собирать все доходы с добывающих компаний.

Почему в России такой дорогой бензин? Разбираемся с ценообразованием

Цены на бензин — больная тема для российских автомобилистов. Постоянный рост цен на фоне добычи нефти смущает людей. Ещё больше в ступор вводят цены других стран, многие из которых экспортируют нефть. При этом не все понимают, как устроено ценообразование в этой отрасли, а оно действительно странное.

Журнал Reconomica изучает цены на бензин на российских заправках, подсчитывает прибыль продавцов и сравнивает стоимость нефтепродуктов в разных странах.

Читайте также:  Как включить и отключить энергосберегающий режим на компьютере

Сколько стоит бензин в России

По данным Яндекса, средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 46 рублей 37 копеек — это на 40 копеек больше, чем в самом начале года. Начиная с мая 2009 года, цены постоянно растут. В тот момент литр АИ-95 стоил 19,77 рублей — за 11 лет цены выросли более, чем в два раза. Самый большой скачок случился в первой половине 2018 года, когда с марта по май цены подскочили на 4 рубля.

Себестоимость бензина

Во-первых, для производства бензина нужна нефть. Её цена зависит не только от месторождения, но и от транспортировки. Эксперты считают, что на производство одного литра бензина затрачивается около 10 процентов от его розничной цены. Однако большую часть затрат берут на себя следующие налоги:

  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — 16,9 %;
  • акцизы на нефтепродукты — 12 %;
  • налог на добавленную стоимость — 15,3 %;
  • налоги на прибыль — 4,8 %.

Это самые минимальные цифры. Если учитывать минимальные значения, то стоимость бензина на 49 процентов состоит из отчислений в налоговую. Если добавить к этому затраты на производство и транспортировку, то получится 59 процентов.

Отдельные статьи расходов связаны с более привычными для любого бизнеса затратами: зарплаты работникам, реклама, покупка и ремонт оборудования. Если брать для расчёта стоимость литра бензина в 45 рублей, то 27-30 рублей составят затраты продавца, всё остальное — его прибыль.

Содержание автозаправки — затратное и рискованное дело. Никто не будет заниматься этим бизнесом ради маленькой прибыли — следовательно, делать “накрутку” в размере 3-5 рублей с литра никто не собирается.

Подорожание бензина беспокоит россиян не первый год.

Из-за чего могут уменьшиться цены

  1. Снижение налогов. Учитывая то, что их несколько, какой-либо из них в определенный момент могут убрать. Очевидно, что это сильно ударит по отчислениям государству, так что особой выгоды в этом решении нет.
  2. Вмешательство государства в рынок и ограничение цен. Вряд ли это поможет автовладельцам, скорее всего, это повлияет на качество продукта, а небольшие автозаправки просто закроются из-за слишком низкой прибыли.

Сколько стоит бензин в других странах

В США бензин продаётся в галлонах (3,7 литра). Совсем недавно в штате Кентукки была зафиксирована рекордная для страны цена — 99 центов за галлон. В пересчёте на рубли, выходит стоимость менее 20 рублей за литр.

Средняя цена в США составляет 2,14 долларов за галлон (0,57 доллара за литр). В каждом штате свои цены, в некоторых бензин стоит дороже, чем в России.

Цены на нефть влияют на экономику России.

Самые высокие цены в Гонконге — там литр бензина стоит более 2 долларов. В Нидерландах стоимость литра составляет 1,8 доллара, во многих европейских странах цены держатся на уровне 1,6 доллара за литр. Иран, Судан и Ангола продают бензин по ценам в районе 10-20 центов за литр.

Российский бензин и доллары

Конечно, цены на бензин в России тяжело переводить в доллары. Если средний класс (по словам Путина) зарабатывает в районе 200 долларов в месяц, то придётся забыть про бензин — 55 центов за литр сильно бьёт по карману. Зато сравнения с другими странами выглядят так, словно в России дешевый бензин.

Условно говоря, средняя зарплата в США составляет 3 900 долларов в месяц. В России она явно меньше 1000 долларов, зато бензин в России на пару центов дешевле.

Если показывать статистику без учёта зарплат, то российские цены будут более привлекательными. Это один из классических способов манипуляций с цифрами.

Читайте также:  Передние тормозные диски Приора замена, цена, артикул, толщина, как снять

В США бензин продается галлонами.

Почему цены везде снижаются

Из-за эпидемии коронавируса снизилось мировое потребление нефтепродуктов. Это вызвано изоляцией людей и снижением туристических поездок. Следовательно, бензин расходуется меньше, стоимость нефти падает — в конечном счёте цены на разницу тоже снижаются. Многие эксперты считают, что этот процесс может надолго закрепить нефть на низком уровне, что негативно скажется на экономике России. Снизится ли стоимость бензина в России — сложная тема, хотя депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос.

Из чего складывается цена на бензин?

На протяжении многих лет обсуждению стоимости различных марок бензина уделяется особое внимание. Эта тема актуальна практически для всех государств мира. Россия в этом плане исключения не составляет. Проживающие на ее территории граждане вынуждены мириться с дороговизной отечественного моторного топлива, опережающего по данному показателю более дешевые американские аналоги. И это несмотря на то, что США продолжают удерживать лидирующую позицию в сфере импорта нефти.

Причины низкой стоимости топлива, реализуемого за границей.

Статус крупнейшего импортера нефти не может не сказываться на стоимости горючего, реализуемого в пределах США. Несмотря на это, купить бензин в Москве по более низким ценам автолюбителям не удастся. Оплата равнозначных объемов топлива американцам обходится на 20% дешевле. Парадоксальность сложившейся ситуации объясняется несколькими причинами, одна из которых связана с привязкой НДПИ к ценам на нефть. С точки зрения Игоря Чеснокова увеличение стоимости нефтепродуктов может быть возведено в разряд констант вследствие особенностей налогообложения. По словам начальника аналитического отдела ИА «Интегрум», в ходе изучения бензин прайс следует учитывать, что свыше 50% стоимости топлива призваны покрыть различные отчисления и сборы.

Эксперты сходятся во мнении, что существенное удешевление бензина может наблюдаться лишь в случае облегчения возложенного на нефтяников налогового бремени. При таком подходе цена реализуемого в России горючего сравнялась бы с ценой продаваемого в США бензина, в стоимость которого включена доставка топлива. Для работающих на территории США заправок объем налоговой составляющей в структуре стоимости бензина ограничивается 11%.

Ситуация усугубляется тяжелым состоянием российских НПЗ и неравномерностью их распределения по регионам. Не следует сбрасывать со счетов и нехватку финансирования, необходимого для разработки новых месторождений. Свою лепту вносит и увеличение количества автомобилей, колесящих по российским дорогам, при одновременном сохранении потребностей внешнего рынка.

Для отечественного топливного бизнеса характерен дополнительный специфический аспект. Объем занятой ВИНК (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями) ниши нефтепродуктов на оптовом рынке превысил отметку в 95%. Что касается розничных сетей, доля крупных игроков измеряется 40%. Остаток приходится на мелких участников. При этом наблюдается завышение оптовых цен на нефтепродукты со стороны «винков» и занижение розничных показателей. Покупка бензина по высоким ценам мелким реализаторам невыгодна. Угнаться за низкими розничными ценниками топлива, реализуемого НК в пределах принадлежащих им АЗС, они не в состоянии. «Винки» не сбрасывают со счетов довольно внушительную сумму розничной и оптовой «дельты», достигающую 18,6%. Благодаря данному обстоятельству собственная розница демонстрирует хорошие показатели доходности.

Специалисты Московской топливной ассоциации подсчитали, что доля себестоимости сырья в литре бензина измеряется 6,04%, в то время как в США стоимость добытой нефти составляет 73% от общей цены горючего. Переработке отведены скромные 6%. Налоги «съедают» 11%. Чуть меньше (10%) уходит на маркетинг и дистрибуцию.

Разброс расценок

По состоянию на октябрь 2009 года средняя цена за галлон (примерно 4,5 л) топлива в США составляла $2,5. Вследствие этого американские водители имели возможность заправлять авто приблизительно по 16 рублей за литр. В этот же период приобретение аналогичного объема топлива обходилось россиянам в 22,5 рубля.

Ссылка на основную публикацию
Какие присадки в бензин продлят жизнь ДВС вашего автомобиля
Топливные присадки Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда,...
Какие документы нужны для прохождения мед справки на права — Азбука права
Медицинская справка для ГИБДД порядок оформления В 2016 году существенно изменились правила получения медицинских справок для ГИБДД. 26 марта вступил...
Какие есть варианты не оригинального глушителя задняя часть на Almera Клуб владельцев nissan almera
Клуб Nissan Almera Ниссан Альмера форум! ВКонтакте; Автозапчасти для иномарок, ремонт авто Альянс Renault-Nissan планирует выпускать порядка 60 Альмер в...
Какие причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения
Причины детонации инжекторного двигателя признаки и возможные последствия Точное определение слову «детонация», которое можно найти сейчас, есть в энциклопедии журнала...
Adblock detector