Как поменять трос ручника на шевроле нива

Замена заднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

Замену заднего троса стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае чрезмерного вытяжения, когда становится невозможным выполнить его регулировку, так же он меняется в случае обрыва, повреждения оболочки или заклинивания внутри оболочки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем заднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба колеса.
  • Далее производим демонтаж тормозных барабанов.

  • На наконечнике переднего троса, удерживая регулировочный шток плоскогубцами от проворачивания, ослабляем затяжку контр гайки. После чего отворачиваем до конца контр гайку и регулировочную.

  • Снимите оттяжную пружину.
  • Полностью выкручиваем и снимаем контр и регулировочную гайки и распорную втулку.

  • Теперь с наконечника необходимо снять направляющую и отсоединить ее от троса.
  • Из кронштейна на балке заднего моста выводим трос.

  • Так же трос необходимо вывести из кронштейна на кузове.
  • С обратной стороны тормозных щитков откручиваем по два болта крепления держателей оболочки троса.

  • Отсоединяем наконечник троса от рычага привода на задней колодке, после чего вытягиваем его через тормозной щиток и снимаем.

На этом ремонтные работы по снятию заднего троса стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ отрегулируйте привод ручника.

12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.



Замена короткого троса ручника нива шевроле

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

Читайте также:  Поршневые кольца ВАЗ замена, раскоксовка, таблица размеров

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

А еще интересно: Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.
Читайте также:  Cнегоуборщик своими руками чертежи и схемы, необходимые инструменты и материалы, пошаговая инструкци

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

4. …затем передний…

5. …и задний держатели на кузове…

6. …а также держатель на рычаге задней подвески.

7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.

9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

Читайте также:  Диагностический сканер obd2 elm327 Bluetooth

11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Описание ручника Шевроле Нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Как поменять рычаги раздатки на ниве без снятия раздаточной коробки
ВАЗ 21213 раздатка устройство, схема, центровка, снятие раздатки Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства...
Как пользоваться резаком по металлу — от настройки до резки
Технология газовой резки металла – инструкция, давление в редукторах, вред для работника и техника б Газовая резка самая популярная, так...
Как пользоваться Яндекс Навигатором на Android
Как удалить загруженные карты в Яндекс навигаторе Приложение Яндекс.Навигатор зарекомендовало себя как отличное решение для всех категорий пользователей. Одним из...
Как поменять сайлентблоки Шевроле Авео; I Love My Car
Замена сайлентблоков переднего рычага на Chevrolet Aveo 2009 (T250, T255) Как снять передний рычаг Авео Нужно открутить шаровую опору, держится...
Adblock detector