Как могла бы выглядеть легендарная «Победа» Купе в наше время

Прототип автомобиля Победа Победа ГАЗ-М20

Прототип Победы ГАЗ-М25 с шестицилиндровым двигателем

На снимке — первый прототип автомобиля «Победа». Это первое постановочное фото новой модели, сделанное на Московском шоссе недалеко от Горького. До этого кинофотолаборатория завода довольствовалась съемкой стандартных видов и беглых репортажей. У автомобиля дымчатый верх и черный низ, под капотом — проверенный временем и войной шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с.

Мотор ГАЗ-11 устанавливался на командирские вездеходы ГАЗ-61, а в спаренном варианте — на легкие танки Т-70 и Т-80, самоходки СУ-76М. Этим же двигателем, но с некоторыми доработками, оснащалась послевоенная линейка горьковских грузовиков и вездеходов. «Победу» с таким агрегатом в конструкторском отделе называли ГАЗ-М25.

Построенная еще в ноябре 1944 года, за шесть месяцев она успела пройти 7 тыс.км на заводских испытаниях и отработать сотни часов на динамометрических стендах. В середине июня 1945-го автомобиль был отправлен в Москву для демонстрации высшему руководству страны. Кремлевские «смотрины» были и важнее, и ответственнее всех заводских и государственных испытаний вместе взятых — именно здесь решалась судьба автомобиля. Следом за М25 в столицу отправилась «Победа» с уже знакомым индексом М20 и четырехцилиндровым мотором.

Горьковский автозавод имени Молотова (ГАЗ) был готов предложить правительству выпуск сразу двух моделей «Победы» (в первую очередь М25) вовсе не от хорошей жизни. Производство нового компактного двигателя еще только предстояло наладить, а с «шестеркой» никаких проблем не было — на какое-то время она могла стать «общим» для всех горьковских автомобилей мотором.

Это позволило бы сосредоточить усилия инженеров на серийном запуске грузовиков семейства ГАЗ-51. Да и сама «Победа» нуждалась в доводке, а значит, в свободных средствах, которых у завода, как и у страны, на тот момент не было. Этими соображениями и руководствовались директор ГАЗа И.А.Лоскутов и министр среднего машиностроения С. А. Акопов.

Поэтому на смотре в Кремле 19 июня первой в ряду техники они поставили машину с шестицилиндровым двигателем.

Прототип Победы ГАЗ-М20 с четырёхцилиндровым двигателем

Готовясь к ответственному показу, директор Горьковского автозавода И.А.Лоскутов и министр среднего машиностроения С.А.Акопов надеялись получить от Сталина добро на вариант автомобиля с уже освоенным шести цилиндровым двигателем. Но неожиданно на них обрушился каскад вопросов и замечаний вождя. Вот как описывает ситуацию главный конструктор ГАЗа А.А.Лиигарт в своих мемуарах.

«Вы собираетесь конкурировать с ЗИС-110? Такая конкуренция недопустима, — сказал Сталин. — Нужна ли нам такая машина? Такая конструкция неприемлема. Нельзя ли обойтись только ЗИС и малолитражкой?».

При подобной постановке вопроса шансы новой модели, казалось, были равны нулю.

Положение спас Липгарт. Он обратил внимание Сталина на стоявшую рядом Победу М20.

«Товарищ Сталин, — сказал он, — эта машина на тонну легче ЗИСа и с новым четырехцилиндровым двигателем в 50 сил будет очень экономична. Она пришла из Горького, и по пути расход бензина был 10 литров на 100 километров».

Сталин как будто не поверил и спросил, откуда такая «четверка». Липгарт ответил, что она собственная, созданная с учетом опыта работы с моторами для легких танков — ведь довоенный Dodge был ненадежен, поэтому пришлось многое усовершенствовать, изменить. Сталин помнил, как легкие танки выручили армию в самые тревожные месяцы войны, когда промышленность еще не могла дать фронту достаточно мощных Т-34 и KB: «Это я знаю. Это другое дело. Такую конструкцию я признаю».

Затем вождь открыл дверцу, осмотрел салон: «Надо принять машину с «четверкой». Хорошая машина». Сталин демонстрировал знание техники: «Есть ли в четырехцилиндровом моторе резервы?».

Липгарт объяснил, что мощность может быть увеличена, но это потребует высокооктанового бензина. Затем в разговор вступил министр иностранных дел СССР В.М.Молотов, чьё имя носил автозавод в Горьком. Стараясь выражаться как можно дипломатичнее, он спросил: «Почему у машины тупой перед?». А Липгарт словно поймал ветер в свои паруса: «Так меньше сопротивление воздуха, и проще конструкция. Сейчас это режет глаз, так как мы еще не привыкли».

ГАЗ М-20 Победа

Всем интересующимся историей автомобилей СССР, доброго времени суток! Ниже будет описывается процесс создания, развития и эволюции легенды времен СССР автомобиля ГАЗ М20 — «Победа». Также будут интересные фото, в том числе салона со всеми подробностями.

Особенностями кузова, двигателя и его форсированием для участия в гонках.

Вряд ли найдется россиянин, который бы не знал автомобили марки «Победа» и не смог бы распознать их среди других машин. Это не удивительно, ведь именно «Победа» стала первым по настоящему отечественным автомобилем! При большом желании ее и сейчас возможно купить, после реставрации в хорошем состоянии. Но деньги придется отдать не малые.

Превратности судьбы

Путь к популярности «Победы» был не из легких. Мало того, что задание на ее разработку было выдано в самый разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году, так еще и сроки оказались фантастически сжатыми.

Но несмотря на все трудности, уже к ноябрьским праздникам 1944 года на Горьковском автозаводе сумели подготовить полноценный ходовой образец новой машины. Автомобиль получился красивым и самобытным, что само по себе было незаурядным событием, так как все отечественные до военные машины, по сути, являлись копиями иностранных.

Да и многие послевоенные конструкции имели весьма конкретные зарубежные прототипы. Горьковская легковушка, получившая заводское наименование ГАЗ-М20, сильно выбивалась из этого ряда, что чуть не отразилось негативно на его судьбе.

На устроенном наркомом автомобильной и тракторной промышленности С.А. Акоповым, показе перспективных образцов отечественной техники, в Кремле 19 июня 1945 года. Товарищ Сталин отреагировал на новинку отрицательно, считая что массовая мощная шестицелиндровая легковушка стране не нужна!

Лишь доклад главного конструктора машины Андрея Александровича Липгатра, спас положение. Он уверил вождя, что один из представленных образцов имеет экономичный четырехцилиндровый мотор. Это сообщение изменило отношение И.В. Сталина к новой машине и он дал добро, только на автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.

Это по сути был день рождения советской автолегенды. На предложение назвать ее «Победой», отреагировал без энтузиазма, хотя и разрешил это сделать. Вскоре вышло Постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», предусматривающее начало производства новой машины на ГАЗе с июня 1946 года.

Первую партию «Побед» собрали точно в срок. Но вскоре стала сказываться спешка при конструировании и запуске машины в производство. Качество первых «Побед» оказалось недопустимо низкимии и в августе 1948 года их выпуск был приостановлен.

Причины тому были вескими: машины слабо разгонялись, к тому же рывками, в салон проникала пыль и вода. Небольшая высота салона обуславливалась неоправданно толстыми подушками диванов, а отсутствие отопителя сказывалось на комфортабельности «Победы» в зимнее время.

Читайте также:  Renault Kangoo 1 (1997-2007) характеристики, фотографии и обзор

Ресурс автомобиля ограничивался проседающим пополам кузовом и быстро садящимися рессорами. После усиления кузова, установки новых рессор, изменения предаточного отношеня главной пары (с 4,7 до 5,125) Усовершенствования карбюратора.

Модернизации привода сцепления, добавления в конструкцую отопителя салона и устанения многих других недостатков, неприятности закончились. И 1 ноября 1948 года выпуск «Побед» возобновили, причем в новом светлом цеху с современным сборочным конвейером, что значительно повысило общую культуру производства.

Легендарная «Победа»

Вторую серьезную доработку конструкцию машины провели в 1955 году. Она принесла повышение мощности с 50 до 52 лошадиных сил. Усовершенствовали карбюратор, термостат и водяной насос (помпу), подшипники передних колес и рулевое управление.

Автомобиль получил новое оформление приборной панели, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала и радиприемник как стандартное оборудование — немыслимая по тем временам роскошь в легковом автомобиле! Все это, а также улучшенная обивка салона, измененные передние крылья.

Заставили задуматься о смене индекса машины. Теперь она именовалась ГАЗ-М20В «Победа». А чтобы модернизированную машину лекго было отличить внешне, вместо частой горизонтальной решетки на ней установили новую, с массивными «дутыми» декоративными накладками.

Одновременно с бампера исчезла перемычка, соединяющая его «клыки». После модернизации автомобиль стал невероятно популярным! Он получил репутацию прочной и выносливой машины и снискал уважение даже у таксистов — людей, особенно высоко ценящих добротные машины.

О надежности «Победы» стали слагать легенды. Одна из них гласила, что долговечность ГАЗ-М20В вызвана ее якобы луженым кузовом. К сожалению, это не так (иначе авто получился очень дорогим!), но припой действительно присутствовал во многих местах кузова.

Так исправляли огрехи в штампованных деталях. Дело в том, что у «Победы» кузовные панели слишком глубокой вытяжки, а штампы того времени были несовершенны, да и качество металла не всегда способствовало безупречной штамповке.

Вот и приходилось выравнивать детали с помощью олова и паяльной лампы. На одну машину порой уходило до 15-20 кг припоя. Так что басни бывалых стариков далеки от правды о том, что кузов луженый полностью. Если бы это было так, он бы весил как танк.

Но все же «Победа» быстро устаревала и внешне и морально. Понтонный кузов без выступающих крыльев, впервые появившийся в нашей стране на ГАЗ — М20, теперь стал обыденным в мире, а знаменитый задок, хоть и делал машину узнаваемой, сильно ограничивал обзорность с места водителя.

Так же не позволял увеличить объем багажника. Уже недостаточной казалась мощность двигателя и разгонная динамика автомобиля, были справедливы нарекания и к другим агрегатам «Победы». Все это спсобствовало тому, что в ноябре 1956 года появилась новая модель.

С конвейера Горьковского автозавода сошел автомбиль ГАЗ-М21 «Волга», которая полностью сменила «Победу» в 1958-м. И все же эта машина оставила заметный след в отечественной истории. «Победой» как личным и служебным авто пользовались видные руководители различных рангов, ученые, артисты.

Благодаря всенародной любви многие экземпляры «Победы» дожили до наших дней, не только в качестве музейных или коллекционных автомобилей, но и просто повседневного транспорта. К сожалению, встречаются они на дорогах все реже и реже.

Эмблема

Когда создавался автомобиль «Победа», у отечественных заводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте легенды возвышалась буква «М», в которй можно было рассмотреть намек на зубец Нижегородского Кремля.

И одновременно на парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В.М. Молотова), а цифры 20 обозначали модель, ведь официальное название машины записывалось как ГАЗ-М20. Заливка эмблемы цвета красного знамени СССР.

Штрихи к портрету

Вскоре после постановки «Победы» на производство в 1946 году заговорили о ее недостатках. По заданию Министерства автомобильной промышленности в головном НИИ отрасли (НАМИ), должны были создать усовершенствованный вариант «Победы», оставив неизменной механическую часть (двигатель, шасси).

Но с более комфортабельным и эстетически совершенным кузовом, улучшенной обзорностью назад. В результате в 1948 году в НАМИ построили два усовершенствованных автомобиля «Победа» с кузовом седан, различающихся внешне и отделкой салона.

Опытные автомобили действительно выглядели «по новому», хотя многие технологически сложные элементы кузова (несущий каркас, двери) остались прежними.

Дальние «родственнки»

Английский «Стэндарт» по своему внешнему виду и техническим характеристикам был очень близок к нашей «Победе», а появился несколько позже нее, в 1948 году, что дало повод некоторым утверждать, будто он скопирован с ГАЗ-М21.

На самом деле его кузов позаимствован у американского Plymouth, образца 1942 года. Более того, англичане серийно выпускали свой Standart Vanguard не только с покатой задней частью, но и с другими кузовами: седан и универсал (на фото), чего не скажешь о нашей «Победе».

— Standart Vanguard (1953 год)

А вот модернизацию «Вэнгуарда», проведенную в 1953 году и изменившую в лучшую сторону внешнюю часть машины, не могли не заметить в СССР. Не исключено, что опыт англичан во многом определил облик нашей «Победы» при модернизации 1955 года.

— Fiat 1900 (1952 год)

Итальянский автомобиль Фиат 1900 не более чем «одноклассник» нашей «Победы», но наглядно он демонстрирует, как уже в начале 50-х годов изменились автомобильные предпочтения в Европе. В моду вошли трехобъемные кузова с выступающим сзади багажником.

А ветровые стекла на легковых автомобилях стали делать панорамными, без средней стойки. Благодаря кузову без выступающих крыльев и покатой задней части, «Победа» вначале выглядела весьма авангардно, своим появлением определив, а может и опредив развитие европейского автопрома на несколько лет вперед.

Впрочем, уже в начале 50-х европейские машины взяли реванш и ушли далеко вперед. И с каждым годом отставание «Победы» от мировой автомобильной моды становилось все более заметным.

Автомобиль «Победа» в личном пользовании — недостижимая мечта для большинства жителей страны, хотя она свободно продавалась в магазине. Только ее стоимость в разрушенной после войны стране была заоблачной — 16000 рублей! Поэтому желающих приобрести «Победу» находилось немного. Для сравнения «Москвич-401» 9000 рублей, ЗИМ ГАЗ-12 40000 рублей.

Прорыв на запад

В послевоенные годы Советский Союз на правах «старшего брата» экспортировал свои автомобильные технологии в дружественные страны социалистического лагеря. Так во многих странах появились двойники наших грузовиков и легковых автомобилей.

Не избежала этой участи и «Победа» — лицензия на ее производство была передана в Польшу, где она выпускалась под наименованием «Варшава-М20» (Warszawa-M20), а позже в модернизированном виде с двигателем мощностью 70 л.с. как «Варшава-223».

Всего до 1973 года в Польше на заводе FSO изготовили 253 тысячи «Варшав» — больше чем на заводе в Горьком. Также некоторое количество «Побед» было собрано в Пхеньяне. С «Победой» связан и прорыв советских легковых автомобилей на мировой рынок.

До войны экспорт ограничивался лишь грузовыми «трехтонками», а в послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих и комфортабельных автомобилей. Поэтому ГАЗ-М20 с 1950 года нашел устойчивый сбыт в Бельгии, Финляндии, Австрии, Германии, Венгрии, Болгарии, Румынии и других странах.

Читайте также:  210519 Гастроужин; СЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ; Бельгийская брассери Brasserie Бар, паб, пивная Москва

Везде отмечалась ее особенность работать на любых дорогах, сохраняя эксплуатационные характеристики управляемости и проходимости в груженом состоянии. Английский журнал «The Motor» в 1952 году отмечал, что это «автомобиль исключительно русский, сконструированный в первую очередь для надежной работы. » и что советская машина является интересным и практичным автомобилем.

Интересные факты

Людская молва приписывает «Победе» много легенд, одна из них гласит о том, что название «Победа» для машины утвердил И.В. Сталин. Из припасенных вариантов горьковчане привезли в столицу два: «Родина» и «Победа». Первым предложили вариант с «Родиной», но «отцу народов» он не понравился.

О чем он тут же отозвался фразой «Почем «Родину» продавать будете?». Тогда доложили, что есть второй вариант — «Победа». Здесь вождь оказался более благосклонным, сказав «Невелика победа, но пусть будет «Победа». Так ли это было на самом деле теперь утверждать сложно. Но то, что Сталин дал свое согласие на название точно.

Автоспорт

В 1951 году на ГАЗе под руководством А.А Смолина, на базе кузовов и агрегатов «Победы» были построены три спортивно-гоночных автомобиля «Победа-Спорт» (ГАЗ-20-СГ1) для кольцевых соревнований. Высота кузова у них уменьшилась на 160 мм, а спреди и сзади из дюралюминия изготовлялись обтекатели, в результате чего машина весила на 260 кг легче стандартной.

Но главное, на две из них установили двигатели с роторными нагнетателями мощностью 105 л.с. Максимальная скорсть у таких болидов повысилась до 167 км/час. Однако из за технических неисправностей машинам не удалось показать в 1951 году блестящих результатов, а уже в 1952 применение нагнетателей (турбин) было запрещено.

Также ввели ограничение на применение обтекателей, которое продержалось недолго и в 1954 году автомобили «Победа-Спорт» снова вышли на старт, правда, без нагнетателей. Но выше второго места гонщикам поднятся не удалось. Что в принципе тоже является очень неплохим результатом.

Чтобы уменьшит массу и коэффициент лобового сопротивления спортивных «Побед», в 1955 году построили новые машины ГАЗ-20-СГ1М с открытым двухместным кузовом, в результате чего их скорость возрасла до 180 км/час. И уже на чемпионате СССР 1955 года на этих автомобилях М. Метелев занял первое место, а В. Мосолов второе. В следующем году успех удалось повторить.

В настоящее время много автолюбителей имеющих тюнингованные «Победы». Тюнинг это возможно, что хорошо и красиво, но после него это уже не ГАЗ М-20. А гибрид носорга с бульдогом.

Сиё чудо как видим, далеко от «Победы».

На последок еще несколько фотографий «Победы»

— Салон легендарной «Победы»

Технические характеристики ГАЗ М-20, Победа.

Надеюсь статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой блог. Всем удачи!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

Автомобили ГАЗ-20 Победа

Легковой автомобиль ГАЗ М20 не зря назвали «Победой» – это действительно была победа во всех отношениях. Была выиграна Великая Отечественная война, появилась возможность поднять промышленность страны на высокий уровень. И новый автомобиль стал символом той эпохи.

Так выглядит одна из первых моделей автомобиля ГАЗ-20 Победа

Создание новой модели авто доказало, что в индустрии Советского Союза есть огромный потенциал и страна может производить продукцию, не уступающую по своим характеристикам товарам известных западных производителей. Если учесть, что выпуск ГАЗ М 20 начался почти сразу после окончания войны, то для нашего отечества такое событие можно считать большим достижением.

История автомобиля ГАЗ «Победа»

Новая модель легкового автомобиля ГАЗ началась разрабатываться в довоенные годы. Тогда на Горьковском автозаводе было много конструкторских идей – в то же время задумывался проект нового грузовика ГАЗ 51, полным ходом шла разработка 6-цилиндрового двигателя ГАЗ 11. Но к проектированию легковушки среднего класса конструкторы вплотную приступили в 1943 году.

Первая модификация Победы

Именно в это время были определены базовые узлы и агрегаты, обозначены формы будущего кузова. В модели были свои характерные отличия от предыдущей марки ГАЗ М-1:

  • Более низкий уровень пола по сравнению с предшественником;
  • Расположение двигателя над передней балкой подвески;
  • Наличие гидропривода в тормозной системе;
  • Усовершенствованная независимая передняя подвеска;
  • Двигатель с более высоким КПД;
  • Обтекаемый кузов с «зализанными» крыльями;
  • Улучшенный дизайн салона.

Вначале новая модель рассматривалась в двух вариантах исполнения в зависимости от двигателя, каждой из них присвоили свой индекс:

  • С 6-цилинровым мотором – М-25;
  • С 4-цилиндровым мотором – М-20.

Так выглядит двигатель М-20 в разрезе

Практически сразу после окончания войны «Победа» подверглась длительным испытаниям, и после успешного их завершения была представлена на рассмотрение высшему партийному правительству.

Проект получил одобрение, и в серийное производство было решено запустить более экономичный вариант – марку М-20. В дальнейшем это название так и закрепилось за автомобилем.

В стадии разработки автомобиля также рассматривалось название «Родина». Но Сталин не одобрил этот вариант. Когда речь шла о продаже машины, получалось, что продают Родину. К выпуску машины ГАЗ «Победа» приступили в конце июня 1946 года. Несмотря на успешные испытания, в машине выявилось много различных конструкторских недоработок и недоделок. Поэтому за последующие полгода с конвейера сошло всего лишь 23 автомобиля, и к массовой сборке на Горьковском автозаводе приступили лишь весной 1947-ого.

Интерьер салона автомобиля «Победа» ГАЗ 20

Уже в феврале 1948 года ГАЗ собрал 1000 единиц новой модели, а к началу осени появилось еще 700 машин «Победа».

Недочеты в конструкции заставили приостановить массовое производство, и темп выпуска автомобилей замедлился. Но к ноябрю 1949 года на автозаводе были построены новые производственные корпуса, к тому же устранили большинство основных недоработок модели. На ГАЗ М20 стали устанавливать отопитель, появились новые рессоры. Производство обновленного варианта возобновилось в полном объеме, а дефектные машины были возвращены в цеха автозавода для устранения недостатков. Правительство оценило старания заводчан, марка ГАЗ М 20 «Победа» в 1949 году была удостоена Сталинской премии.

Летом 1955 ГАЗ приступил к производству полноприводной модели на базе М-20. Издалека машину было трудно отличить от базовой версии, но при ближайшем рассмотрении была заметна более высокая посадка авто.

Оригинальный автомобиль Победа 1955 года выпуска

Таких автомобилей сделали 4677 шт., и они имели следующие внешние отличия:

  • Увеличенный дорожный просвет;
  • Шины и диски с радиусом R16 (6.50-16);
  • Другие задние брызговики.

В то время полноприводных легковых автомобилей было немного, и ГАЗ М 72 считался одним из первых в мире машин в этом классе. Несмотря на большое внешнее сходство с М-20, «Победой» модель М-72 не называли.

На переднем значке ГАЗ М20 красовалась эмблема в форме буквы «М». Эта буква означала название Горьковского автозавода в те времена – завод был имени наркома Молотова. Название сохранялось до 1957 года, затем Молотов был освобожден от занимаемой должности, и его имя было убрано из аббревиатуры ГАЗ. Верхние уголки значка напоминали зубцы нижегородского кремля. Это так было задумано специально – значок подтверждал, что автомобиль создан именно в горьковской области.

Читайте также:  Как восстановить систему Windows 7

Конструктивные особенности «Победы»

Прототипом ГАЗ М 20 в какой-то степени является Opel Kapitan, по крайней мере, много дизайнерских решений взято с этого автомобиля. Но собственные конструкторские решения сделали «Победу» неповторимой:

  • Передние и задние крылья практически сливались с кузовом, что было новшеством в те времена;
  • Петли всех четырех дверей крепились спереди стоек и двери открывались по ходу движения машины;
  • Не было декоративных подножек.

Главным конструктором проекта ГАЗ «Победа» был Липгарт А.А. В состав конструкторской группы входили инженеры: Кригер, Кирсанов и Кириллов. Первый из перечисленных являлся заместителем главного конструктора, второй руководил группой. Кирсанов занимался разработкой кузова. Неповторимый облик автомобиля был создан благодаря художнику Самойлову, но Самойлов свой проект в виде реального автомобиля так и не увидел – художник трагически погиб в 1944 году. Первые же эскизы создавал художник Бродский в 1943 году.

Для «Победы» кузов и кузовные элементы впервые стали деталями своего, отечественного производства. До этого другие марки автомобилей получали детали от иностранных фирм, в частности, заказывали изготовление американским производителям.

Двигатель

Так как 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 в серию не пошел, основным мотором на ГАЗ М20 стал 4-х цилиндровый ГАЗ 20. От мотора ГАЗ 11 новый силовой агрегат имел следующие отличия:

  • Диаметр цилиндров, увеличенный с 81,88 до 88 мм;
  • Объем двигателя, уменьшенный с 3,5 до 2,1 л (объем стал меньше за счет сокращения числа цилиндров);
  • Максимальную мощность не более 52 л. с. (ГАЗ 11 имел мощность 70 л. с.).

Двигатель победы в разборе

Степень сжатия в цилиндрах была равна всего лишь 5,6, но такой низкий показатель позволял работать на низкооктановым 66-ом бензине. В послевоенные годы с топливом в стране были проблемы, и применение такой марки бензина позволяло хоть как-то выходить из положения. Но тяга мотора была слабая, и мотор с трудом справлялся со своими обязанностями даже на легковом автомобиле.

Коробка переключения передач и задний мост

Коробка передач имела три скорости вперед и передачу заднего хода. В ней не было синхронизаторов, рычаг КПП имел напольное расположение. Эта коробка была позаимствована у модели ГАЗ М1. В начале 50-х кодов прошлого столетия рычаг коробки переместили на рулевую колонку, а КПП взяли от автомобиля ЗИМ. В ней уже предусматривались синхронизаторы на второй и третьей передаче.

Задний мост не заимствовали с других моделей авто, он был спроектирован специально для марки ГАЗ М 20.

Так выглядит коробка передач для Победы газ 20

На главной передаче имелась пара спирально-конического типа. Неудобство конструкции в том, что для демонтажа полуосей приходилось полностью разбирать картер главной передачи.

Особенности кузова и салона

По временам послевоенных лет отделка кузова считалась сделанной на высоком уровне, что неоднократно отмечалось зарубежными специалистами в автомобильном деле. Кузов имел толстый слой металла (от 1 до 2 мм). Толще был металл на лонжеронах и в местах усиления кузова. По типу кузов классифицировался как «кабриолет».

Салон имел современную для своего времени компоновку, в нем присутствовали:

  • Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира;
  • Потолочный фонарь, который включался при открывании двери;
  • Салонное зеркало заднего вида;
  • Звуковой сигнал высокого и низкого тона.

Были и другие полезные мелочи, типа подсветки багажного отсека и подкапотного пространства, или прикуривателя в консоли салона. В более поздних версиях «Победы» в системе отопления предусмотрели обогрев лобового стекла, а еще позднее автомобиль стал комплектоваться штатным радиоприемником.

Отдельных сидений, какие стоят в современных автомобилях, на «Победе» не было. Всего в машине было установлено два дивана: передний и задний. В то время не применялся велюр, «сидушки» обшивались шерстяной качественной тканью. Переднее сиденье имело регулировки и могло перемещаться вперед и назад. В машинах, предназначенных для такси, диваны обтягивались кожезаменителем.

Передняя и задняя подвеска, тормозная система

Принципиальная схема передней подвески ГАЗ М20 в дальнейшем применялась на всех моделях «Волги». Она была шкворневого типа, независимая, предусматривала наличие резьбовых втулок. Некоторые детали были позаимствованы с модели Opel Kapitan (амортизаторы, втулки резьбовые), но шкворневое устройство имело собственную разработку. Гидравлические амортизаторы были рычажного типа, то есть, одновременно служили верхними рычагами подвески. Точно такая же конструкция присутствовала и в задней подвеске, задняя ось крепилась на рессорах.

Тормозная система ГАЗ М 20 считалась самой совершенной в середине двадцатого века, впервые она стала гидравлической за все время советского автомобилестроения.

Но контур в системе был всего один, ни о каком разделении не могло быть и речи. То есть, если любой из 4 рабочих цилиндров начинал подтекать, тормоза пропадали совсем. Во всех моделях «Волги» с барабанными тормозами на передней подвеске устанавливались по два рабочих цилиндра на колесо.

Схема конструкции барабанных тормозов Победы

На «Победе» на обеих подвесках присутствовало по одному цилиндру, каждый цилиндр разводил две колодки одновременно.

Электрическая часть

Электрооборудование «Победы» тоже отличалось современностью, в ней применялись самые передовые технологии послевоенных лет. Из особенностей электрической части можно отметить:

  • Применение 12-вольтовой цепи. В то время считалось стандартным питание 6 вольт, но оно было очень капризным и доставляло немало хлопот с проводкой;
  • Впервые отопитель салона стал обязательной частью в составе автомобиля. До 1950 года печка в салоне на советских машинах считалась дополнительной опцией и устанавливалась не часто;

Оригинальный радиатор для автомобиля Победа

Комбинация приборов в салоне имела весь необходимый набор датчиков, информировавших водителя о состоянии автомобиля и скорости движения:

  • Спидометр;
  • Датчик уровня топлива;
  • Датчик давления масла;
  • Указатель температуры воды;
  • Амперметр;
  • Часы.

На панели также имелись две лампы указателя поворотов. Сама панель приборов изготавливалась из стали и красилась под цвет кузова, пластмассовые накладки украшали ее и придавали элегантность.

Модификации М 20 «Победа»

В целом модификаций у «Победы» не так уж было и много. За все двенадцать лет массового производства она дважды подвергалась модернизации, и все автомобили имеют условное разделение на три серии:

    ГАЗ М20. Базовая модель, машины первой и второй серии.1-ая серия (с 1946 по 1948 годы выпуска) выпускалась небольшими партиями, в серии много было брака и недоработок. Одно время было даже приостановлено производство, но с 1949 года начался выпуск второй серии «Победы». Были внесены значительные усовершенствования, выпуск продолжался до 1954 года;

автомобиль модификации ГАЗ М 20В

14тыс. автомобилей.

Изготавливались и небольшие партии М20 для служб безопасности, создавался супер кабриолет для проведения военных парадов, также в малой серии существовала и спортивная модель. В целом ГАЗ М20 «Победа» зарекомендовал себя с положительной стороны, и занял достойное место в истории отечественного автомобилестроения.

Ссылка на основную публикацию
Как исправить ошибку при инициализации приложения 0xc0000135 Windows
Стоп c0000135 не удается запустить программу, так как %hs отсутствует у меня недавно есть вредоносные программы / троян на моем...
Как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля – простые правила ��⚡Автомобильные акк Все мы знаем, что АКБ является очень важным...
Как и чем можно отмыть перманентный маркер с пластика, выбор средства
Как и чем сделать надпись на пластике Бородатый вопрос Нужен совет. У меня имеется аэрогриль. Производство – Китай (как и...
Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками
Клей для карпета описание и характеристики, разновидности, технология фиксации На полу салона автомобиля скапливается пыль, впитывается грязь и влага. В...
Adblock detector