Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу? Ужасы медицинского образования, или как учится врач.

Прежде, чем пытаться ответить на этот вопрос, стоит определиться с тем, что именно вы хотите получить от учебы в университете, в чем именно должна заключаться "польза": в получении диплома, в приобретении профессиональных знаний, в расширении кругозора, в чем-то еще?

Дело в том, что хороший университет - это не просто место, где профессора передают определенные знания студентам на занятиях; это еще и "интеллектуальная площадка" для поиска истины, споров, общения с умными людьми и т.д.

Предыдущий ответ больше относится к тому, как именно стоит учить те предметы, которые вам преподают. Это, безусловно, важно (хотя и сильно индивидуально: у разных людей могут быть разные подходы к учебе, и важно найти тот подход, который будет работать для вас), но все же я бы не переоценивал значение обычных учебных курсов: всему вас в университете все равно не научат, и гораздо важнее, во-первых, заложить хорошую базу и научиться учиться, а во-вторых, использовать те уникальные возможности, которые университет предлагает в дополнение к стандартным курсам.

Если говорить о первом пункте, т.е. о том, как заложить базу и научиться учиться, я бы рекомендовал уделять наибольшее внимание базовым курсам (которые, казалось бы, зачастую имеют мало отношения к реальной жизни). Профессиональные навыки можно приобрести и потом, и, скорее всего, вам и так придется чему-то учиться самостоятельно (в каждой сфере деятельности нужны свои навыки и знания), а вот без хорошей основы учиться самостоятельно крайне сложно.

Но еще важнее, на мой взгляд, второй пункт: использование возможностей, которые открывает перед вами университет. Чему-то учиться, особенно при наличии головы на плечах и нормальной базы, можно и вне университета: всегда можно почитать учебник, послушать лекции на Курсере и т.п. Но при этом есть вещи, которыми можно заниматься только в университете: посещать конференции, научные семинары, круглые столы и т.п. (на какие-то из этих мероприятий могут приходить и люди, не связанные с университетом, но студенту на них попасть все равно проще).

Исходя из своего опыта, я бы настоятельно рекомендовал обратить большое внимание именно на подобные вещи: далеко не каждому человеку и не каждый день выпадает возможность послушать знаменитого ученого или бывшего министра, пообщаться с известным журналистом или общественным деятелем, и т.д. Несмотря на то, что это все имеет мало отношения к сдаче курсов и получению диплома, именно общение с умными людьми, участие в дискуссиях, расширение кругозора является, на мой взгляд, наибольшей ценностью учебы в университете и может существенно изменить вашу жизнь.

На самом деле, у всех по-разному. Мне, например, всё довольно легко давалось и даётся, а учиться очень нравится. Медицина это правда (ну очень!) интересно. Единственное, к чему поначалу многим сложно привыкнуть - это, пожалуй, огромное количество пар, лекций и элективов (и, соответственно, такой же огромный объём нового материала). На первых курсах сидели в универе с 9 до 6-7, а от этого очень устаёшь. Ну и после такого дня приходишь домой и даже на отдых нет времени - надо снова что-то учить. В первые сессии очень завидовала своим знакомым не из меда, всё у них было проще. Но со временем количество предметов уменьшается, исчезают из программы всякие скучные истории, политологии и экономики. Учишь только то, что связано с медициной, твои преподаватели - практикующие врачи, все супер умные и вызывающие уважение. Каждый день в универе или на практике для меня - одно удовольствие, серьёзно. И знакомым не из меда больше не завидую, всё же все мои затраченные усилия и время того стоят.

Сложно, очень. Учить много, но интересно. Раздражает лишь то, что надо тратить время на бесполезные экономики, политологии, истории и т.д. И вместо того, чтобы прийти с пар в 2 часа дня, ты сидишь в университете до 5-6 и приходишь выжатым, как тряпка. А времени особо отдыхать нет - надо снова учиться. Плюс еще не каждый преподаватель может заинтересовать в своем предмете - и тогда ты ходишь на него, как на каторгу (но это во всех ВУЗах есть). В целом, мне, как начинающему студенту, нравится учиться именно в меде, ибо в других университетах мой мозг заржавел бы. Да и вообще медицина - одна из самых интересных вещей в мире, ведь всем же интересно что в нас да как, что болит, где лечить, чем лечить.

В общем, сложно и убивает только сильная загруженность бесполезными предметами, а в остальном - жить можно.

П.С. Забудьте о прогулках, кино, книжках, сериальчиках и свободном лете на 3-4 года, пока не пойдет клиника.

Ну, может вам адекватные преподаватели попадались. У меня же страшные люди, прям должен все на зубок знать. Да и сидя в городе, в котором комендантский час и маршрутки до 7 вечера ходят, особо много не погуляешь, учитывая, что твой универ на отшибе стоит)))

Ответить

Прокомментировать

Действительно.

Доктора, в большинстве своем, трудные подростки, не успевшие прийти в себя и окрепнуть после шальной школьной скамьи и сразу попавшие под тяжелый пресс учебников по анатомии и физиологии, бесконечных кафедральных часов и ответственности за будущие чужие жизни в их еще детских ладошках.

Со временем, конечно, все стабилизируется; жизнь, окружение, кругозор прочно вплетается в лозы медицины и выход оттуда становится все уже, призрачнее, а затем и вовсе кажется ненужным. Сперва студент, посвящающий всю свою жизнь учебе, а затем врач, отдающий всего себя пациентам. Человек, "светя другим, сгорает сам". И понимает вдруг, что где то что то потерял. Себя, например. Или свободу. И человек становится злой. Циничный. Сволочной. И, часто, одинокий.

Все это я наблюдаю очень давно, очень пристально и с щемящей сердце грустью. И страшно, господа, стать одним из тех мифов о "злом/нехорошем/грубом докторишке".

Поэтому, ребята, давайте жить дружно!) не будем ругаться с докторами в поликлиниках и костерить слишком молодых/слишком старых врачей - помните, во имя чего и кого они сгорают.

А вообще, учиться в меде весело порой. В морге, например. ;)

Всё зависит от ваших способностей.

Первые курсы – да, учиться действительно не так просто.

1). Большой объём новой информации, которую не всегда схватываешь "на лету".

2). Обилие базисных наук. И это не только химия, которой боятся большинство студентов.

3). Загруженное расписание. На первых курсах занятия заканчивались около 6-7 вечера + дорога домой. Максимум на что у тебя хватает времени дома – это перекусить, поскольку дальше нужно уделять время самостоятельной подготовке.

4). Строгая проверка выученного материала. И это, я считаю, правильно.

5). Нет уважительной причины для прогула, кроме донорства крови и дежурства в общежитии. Даже если вы болели и находились на госпитализации, то пропущенные занятия всё равно придётся восполнять.

Но есть плюсы:

С 4 курса в нашем университете занятия проводились циклами. Например, месяц идёт только гинекология. И это действительно удобно, так как целый цикл всё расставленно по своим местам. Раскрывается вся кличкская картина. Тут и хватает времени для прогулок с друзьями, а также других ваших личных дел.

Есть ещё один момент. Если ваша душа лежит к медицине, то всё-таки учиться будет проще.

После 3го курса мне удалось поступить во второй ВУЗ и заниматься английским языком. Если сравнивать 2 моих учебных заведения, то всё-таки в медицинском мне было намного легче:)

Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое и выбрать другой ВУЗ, другую специальность, то я ни за что бы не поменяла свой выбор.

Ответить

Получив диплом, выпускник меда растерян, некомпетентен, профнепригоден и по сути не умеет ничего.

ЧАСТЬ I. Додипломная.

Пару месяцев назад я написала статью-блог о . Глазами этого самого здравоохранения. Несколько десятков тысяч человек прочитали ее в сети, конструктивная общественная дискуссия по реформе медицины так толком и не начата, а сама реформа – словно привидение: она то ли есть, то ли ее нет.

Зазвучали даже идеи, прекрасные в своей новизне и радикальности: всех нынешних медиков разогнать и на новых поменять. Создать параллельную, так сказать, структуру – по примеру новенькой милиции.

А вот вы почитайте, например, как учатся врачи. А там – сами посмотрите, кого и как разогнать…

АБИТУРИЕНТ

Поступающий в мединститут вчерашний школьник сдает больше экзаменов (независимых тестов), чем абитуриенты других ВУЗов. Причем учить и сдавать нужно одновременно и язык – и физику с химией-биологией. То есть мозг медицинского абитуриента должен иметь особые технические характеристики: обладать большой оперативной памятью и не быть заточенным под гуманитарный либо технический профиль.

Оплата за обучение по контракту составляет около 17 тыс грн в год. На бюджетное обучение конкурс выше, на контрактное – ниже. Вместе со стипендией выпускник-бюджетник получит обязательное распределение на малопрестижную специальность: в сельскую амбулаторию семейной медицины, например. Вместо желанной урологии или нейрохирургии.

Вступительный проходной балл зависит от конкурса. Конкурс в медвузы непостоянен: резко депрессивный в конце девяностых, он вдруг стал быстро расти в последние годы - в чем, некоторые подозревают, доктора Хауса вина.

СТУДЕНТ

Преподавание базовых, фундаментальных, дисциплин всегда являлось сильной стороной отечественного додипломного медобучения. В украинских медах студентов традиционно великолепно натягивают по анатомиям и биохимиям с гистологиями. Так повелось с олд-скульных еще времен – когда профессора все как один носили пенсне, а слова в их монографиях заканчивались на букву ять…

Также основательно преподаются в отечественных медвузах и клинические дисциплины – пропедевтики и терапии с хирургиями. Правда, в основном, теоретические стороны предметов.

Иностранцы любят учиться на врачей здесь, у нас. Люди с нашими дипломами вливаются в системы здравоохранения разных стран. Студенты из десятков стран мира получают относительно недорогое украинское образование и разлетаются по разным континентам, включая и вожделенный северо-американский (нота бене!). Работать врачом в Америке или Канаде – предел мечтаний студента-медика.

В институте учатся по учебникам и атласам.

Стандарты студенческих предметов не имеют принципиальных различий на разных континентах: на всех факультетах мира изучают одинаковую анатомию и фармакологию, и патофизиологии по разные стороны всех океанов - похожи, как две капли воды…

Таким образом, и Питер из какого-нибудь Стокгольмского медицинского факультета, и Петя из киевского Богомольца, к третьему курсу имеют примерно одинаковый комплект знаний и дают примерно одинаковые ответы на примерно одинаковые тесты.

Есть, правда, один вопрос, ответ на который в Стокгольме и Киеве будет звучать по-разному. Если не учиться как следует, как того требуют стандарты ВУЗа – можно ли получить диплом факультета? Ответ для Питера однозначен: нет.

А вот Петя сможет получить диплом.

Во все времена существовала масса способов "решения вопросов" с зачетами и экзаменами - от легкого читинга до приобретения пакета "под ключ", т.е. полностью закрытой сессии. Способы эти, повторю, не сегодня возникли - а существовали еще тогда, когда в институтах командовали парторги с комсоргами.

Ну а сегодня преподавателю - с зарплатой три тысячи - выгоднее не преподавать тому, кто хочет учиться, а поставить зачет тому, кто учиться не хочет. Выгодно не преподавать.

Правда, о покупке "клиентом" целого диплома, честно говоря, слышать не приходилось. Да и кому и зачем он может пригодиться – купленный без учебы врачебный диплом? Что с ним потом делать? Ума не приложу.

Будем справедливыми и отметим, что вышесказанное - все вот это про "покупки сессий" - относилось все же к "докроковой эре" медвузов, то есть к эпохе устных экзаменов. Сейчас серийные тестирования студентов – "Кроки", система модульных тестов, вузовский аналог ВНО – весьма независимы, практически лишены коррупционной составляющей и являются серьезным разворотом в сторону болонской интеграции.

…Учиться в меде – сложнее, чем во многих других ВУЗах. Пока будущие юристы, экономисты или социологи весело зависают в новомодных крафтовых кофейнях, не заморачиваясь учебой до самого дедлайна - то есть до сессии или диплома - медицинские студенты учатся круглый год. Они целыми днями колесят по городу, переезжая отнюдь не из кондитерской в пивную – а из больницы в больницу, с кафедры на кафедру. С унылыми лицами, в унылых белых халатах, уныло свисающих из-под курток. Если ты студент меда – в семестре не потусишь, не надейся. Опоздание – отработка. Пропуск – платная отработка и реферат. Серия пропусков – … даже не думай. Именно посещаемость – основа учебного процесса медвуза, а вовсе не качество преподавания или количество знаний. Хотя объемы знаний неизбежно огромны, а их укладка в памяти будущего пользователя многослойна. От курса к курсу знания наматываются на первоначальный школьный стержень и к окончанию института представляют собой… огромный спутанный клубок. Колтун, совершенно не пригодный к употреблению. Окончивший шестилетнее обучение и получивший диплом человек растерян, некомпетентен, профессионально непригоден и по сути не умеет ни-че-го.

А до момента, когда профессия принесет первый дивиденд в виде зарплаты две тыщи грн – остается два или три года. Итак, время пошло.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Поступая в медицинский ВУЗ и желая получить профессию врача, вы должны понимать, что для того, чтобы стать хорошим специалистом, потребуется приложить максимум усилий. Процесс обучения будет длительней, нежели у студентов иных образовательных учреждений. Диплом – это еще не свидетельство того, что вы закончили учебу. Следующим этапом станет интернатура, прохождение которой затягивается еще на несколько лет. Только таким образом из студента получается хороший доктор.

Поступать ли в мединститут? Изначально нужно понимать, что врач – это постоянная работа с людьми, каждодневное столкновение со страданиями и болью пациентов, взаимодействие с кровью и иными жидкостями биологического характера. От вас потребуется способность к быстрому принятию решений и стальная выдержка. Рабочий процесс также подразумевает:

  • ночные дежурства;
  • работу в праздники или выходные;
  • как показывает практика, медицина – это напряженный и низкооплачиваемый труд.

Если вы еще хотите стать врачом, тогда читайте статью далее…

Что ждет на первом курсе ВУЗа

Итак, вы уже поступили в ВУЗ и задались целью окончить его профессионалом своего дела? Перед вами открывается шестилетний учебный путь, в котором первые три года считаются наиболее трудными. На сленге студентов – «горка».

Однако на практике самым сложным является первый курс, потому что это не только начало обучения, но и старт во взрослую жизнь. Здесь все будет происходить методом проб и ошибок попутно с получением первого жизненного опыта. Что нужно знать, чтобы по ситуации избежать различных проблем?

Первый курс медицинского ВУЗа подразумевает изучение следующих предметов:

  1. Медицинская биология.
  2. Гистология.
  3. Анатомия.
  4. Химия и физика.
  5. Латинский и английский языки.
  6. Основы психологии.
  7. Культурология.
  8. Государственный язык (русский, украинский).

Если вы в школе хорошо учились, то трудностей с физикой и химией в ВУЗе не должно возникнуть. То же самое относится к медицинской биологии.

Латынь не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. По крайней мере, оперировать речевыми оборотами и говорить на этом языке вам не понадобится. Достаточно разобраться с падежами и родами, выучить основные слова. Во втором семестре вас будут учить выписывать рецепты.

Главное – это внимательно отнестись к предмету с самого первого занятия. В таком случае трудностей как таковых у вас не возникнет.

Гистология будет преподаваться во втором семестре. Предмет нацелен на изучение тканей организма (строение, структура и так далее). Студенты работают с микропрепаратами – зарисовывают все увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Здесь важно не только опираться на изображения в специальных атласах. Получить хорошую оценку, не умея на практике отличать ткань печени от ткани почки, не выйдет. Однако, уделив нужное количество времени исследованию и разбору препаратов, вы вряд ли столкнетесь со сложностями в дифференцировании тканей. Эти знания будут полезны на третьем курсе, во время изучения патологической анатомии.

Гистология – это интересный предмет, который, помимо структуры тканей и клеток, изучает их возможности в вопросах функциональности.

Анатомию вам будут читать на протяжении полутора лет. Экзамен по предмету придется сдавать на зимней сессии на втором курсе. Начинать вы будете с остеологии – здесь вы узнаете много интересного о строении костей. Каждая кость обладает большим количеством структурных особенностей, которые понадобится изучить.

Не стоит пренебрегать «анатомкой» – это аудитория, в которой проводится работа с органами и костями. По атласу изучить все не получится. Эта книга нужна только для того, чтобы на настоящем препарате можно было отыскать всевозможные образования анатомического характера.

Далее пойдет изучение мышц, нервов и сосудов. В обязательном порядке будет проводиться работа с фрагментами или целым трупом. Всегда имейте при себе перчатки, потому что все препараты проходят обработку формалином.

Запомните главное правило: чем больше времени будет уделено изучению анатомии до сессии, тем лучше удастся сдать предмет, получив при этом хороший балл. Подготовится к анатомии за три дня – это нереально. Предмет подразумевает стабильное и напряженное постижение этой науки.

В чем заключается особенность Болонской системы

Такую систему ввели в ВУЗах нашей страны сравнительно недавно. У нее есть как достоинства, так и недостатки.

За каждое занятие студент получает баллы. Ноль является минимальным количеством. Помимо этого, баллы ставятся за модуль (экзамен). Максимальная оценка за всю практику – 120 баллов, за модуль – 80. Минимальные показатели за практику – 90, а за модуль – 50.

Максимально возможное количество баллов за один предмет – 200.

В такой системе оценивания есть и плюс, и минус. Преимущество в том, что, получив наибольшее количество балов за практику, можно сдавать модуль на минимум и получить четверку.

Недостаток также кроется в баллах. Чтобы набрать этот максимум, иногда придется хорошенько поработать. Это будет совсем непросто, потому как есть такая категория преподавателей, которые больше тройки никогда не ставят и считают ее нормальной оценкой. В таком случае даже отличное знание предмета не поможет. Однако возьмите на вооружение следующий момент – готовьтесь к каждому предмету и в случае, если преподаватель хочет поставить тройку, добивайтесь как минимум четверки.

Не стоит ссориться с преподавателем, достаточно поинтересоваться, что нужно для получения «отлично».

Во время борьбы за высокие оценки здраво подходите к важности каждого предмета. Ведь учителя – это те же люди, только с полномочиями постоянно оценивать студентов. К каждому преподавателю ищите свой подход и старайтесь выполнять их требования. Примером этому может быть то, что учитель ставит отличные отметки тем, кто пишет конспекты на каждом занятии. Вот вам и выход – пишите. В Болонской системе важен каждый балл.

Для того чтобы получить дополнительные баллы, можно выполнять какую-либо самостоятельную работу на кафедре. Например:

  • работа с таблицами;
  • бумага для печати;
  • химические реактивы;
  • подготовка доклада по заданной теме.

Нередки ситуации, когда преподаватели сами предлагают такую работу.

В такой ситуации дополнительные баллы станут страховкой на случай, если вы получите низкую оценку.

Если на кафедре есть кружки – посетите их. Это тоже дополнительные баллы, которые никоим образом не помешают.

Олимпиады позволят обзавестись еще неким количеством баллов, с одной стороны, и углубить свои знания по предмету – с другой. Однако есть одно условие для участия. Нужно, чтобы по тому предмету, по которому проводится олимпиада, у студента был высокий результирующий балл. Победители получают всевозможные привилегии. Это может быть освобождение от экзаменов и так далее.

Еще одной особенностью Болонской системы является оценивание по итогам тестирования. Кафедры практикуют выпуск сборников тестов. На каждом занятии студентам выдаются задания, к которым необходимо готовиться. Тесты, как правило, составляются на основании тем, изученных на прошлых лекциях. Такими же методами осуществляется ректорский контроль, который определяет, допускать ученика к модулям или нет.

Что касается пропусков…

Среди студентов медицинских ВУЗов устоялась такая поговорка: «Один пропуск равен неделе отработок». Как вы уже поняли, это выражение появилось неспроста. Плотный учебный график не позволит вам моментально отработать свой пропуск.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и ситуации могут быть совершенно разными. Но для отработки нужно получить допуск, который выдается в деканате. Пропуск по уважительной причине избавит вас от необходимости писать объяснительную записку. В ином случае без этой записки от вас не отстанут. Как только вы получили допуск, нужно как можно быстрее отработать пропущенную пару.

Безболезненная сдача сессии

С наступлением сессии начинается активная сдача экзаменов и модулей. Помимо этого, в медицинском ВУЗе не удивляйтесь огромным очередям под каждой аудиторией во время приема пересдач. Это некий период преследования преподавателей, чтобы повысить оценку путем сдачи самостоятельных или иных работ, которые по каким-либо причинам не были выполнены в течение семестра.

Болонская система предусматривает наличие времени в период сессии для подготовки к модулям. Таким образом, у студента может быть пара практических лент, затем модуль, а потом лекция. Соответственно, очень важно быть подготовленным к каждому занятию и стараться не пропускать их. В случае пропуска обеспечивайте своевременную отработку.

Помните, что выучить весь материал за короткий срок – это непосильная задача. Проявлять суперспособности не стоит – это может грозить отчислением.

Чтобы не было проблем на сессии, регулярно готовьтесь к текущим занятиям, и вам будет достаточно одного вечера на повторение, чтобы успешно сдать модуль, экзамен или зачетную работу.

Самые распространенные вопросы

Наиболее частый вопрос среди заинтересованных абитуриентов, которые хотят поступить в медицинский ВУЗ: «А режете ли вы трупы?».

Вскрытие, или аутопсия, ожидает студента медицинского ВУЗа на третьем курсе, когда он будет проходить изучение патологической анатомии. Естественно, что скальпель вам в руки никто не даст. Студенты только наблюдают за процедурой. Суть таких наблюдений в том, чтобы обнаружить изменения в органах человека на патологическом уровне.

Однако с препаратами или целыми трупами, которые предварительно были высушены, вам придется работать с самого начала учебы. В процессе этого всего студент изучает строение сосудов, нервов и так далее.

Используют ли животных в процессе учебы? На практике чего-либо подобного наблюдаться не будет. Но на различных кружках по фармакологии или физиологии постоянно практикуются опыты на животных.

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов. Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).

Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов. Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные. В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.

Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.

Первый курс в медицинском. К чему готовиться?

Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты. Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру. Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите. Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить. Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования. Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии. Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

В чём же твой секрет, Болонская система?

Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.

Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются. Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.

Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.
Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.

В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно. Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию. Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично». Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать. Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.

Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.

Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.

Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.

Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них. Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ. Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.

Пропуски и допуски

Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
Обстоятельства бывают разными. Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска. Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.

Сессия – как сделать её безболезненной

Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.

По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция. Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете. А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.

Есть вопросы

«А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.

«Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.

Практика, или труд во благо альма-матер

Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.
После первого курса практика точно такая же.

Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.

После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.

Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.

Набор юного медика

Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами. Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться. Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.

Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.

Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.

Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…

Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

Навигация по записям

0 Replies to “”

    LinaOrlova ,
    спасибо за тёплый отзыв
    Я рада, что моя статья оказалась для вас полезна и интересна.

    Цитата: LinaOrlova

    Хоть много говорят и пишут по поводу сложности обучения, все равно многие не до конца осознают всю серьезность и наивно полагают, что со всем справятся, а потом сбегают

    Учиться в самом деле сложно. Но как в любом другом учебном заведении, главное — желание. Нужно, чтобы была мотивация, и человек знал: да, сейчас сложно, но я хочу быть именно врачом. Это мой выбор. Тогда всё получится.

    Цитата: Danielle

    Немного удивило присутствие среди предметов физики — уважаемый автор, а зачем она нужна в медвузе?




    Гистология, патология и микробиология — были моими любимыми предметами . Мне всегда нравилось рассматривать в микроскоп различные препараты, зарисовывать все. На микробиологии мы сами делали посевы в чашках Петри и пробирках, выращивали колонии микроорганизмов, делали различные препараты с разными бактериями и красили их специальными красителями, чтобы позже рассмотреть их в микроскоп. А с помощью различных биологическиз сред определяли тот или иной вид микроба и его свойства.

    Velvet_Cloud, спасибо за такую подробную и интересную статью. Надеюсь, что выпускники, прочитав эту статью перестанут бояться сделать первый и важный шаг во взрослую жизнь.

    Цитата: Danielle

    Цитата: Jastina

    Меня, кстати, тоже это удивило. Я сама закончила медицинский колледж (специальность медицинский лабораторный техник) и никакой физики там и в помине не было. Может в медвузе как-то подругому, не знаю.

    Спасибо за отзывы. Физика нужна затем, чтобы понимать основы электрокардиографии, УЗИ и других исследований, которые широко используются в диагностике заболеваний. Кроме того, на 2 курсе начинается нормальная физиология, и первые темы, которые изучаются там, основаны как раз на знании физики. Также физику вспоминают, когда изучают рентгенодиагностику. Глобальные знания физики не обязательны — но школьная база должна быть. Но даже если в школе с этим предметом не складывались отношения (у меня было именно так: что-то я понимала, а, к примеру, оптика до сих пор остаётся сложной), то не стоит переживать. В ВУЗе даются именно те основы, какие нужны в будущей работе. Есть методички, учебники — главное, желание.
    NatalyPyatrovic , спасибо, я рада, что статья оказалась полезной) удачи Вашей подруге во вступительной кампании)

    Цитата: Jastina

    А вообще, скажу, что мне было очень интересно учится!
    Латынь мне давалась очень легко так как я в школе учила французский, а эти два языка очень похожи.
    Анатомия — главное все учить, учить и еще раз учить. Увы, без нее никуда!
    Гистология, патология и микробиология — были моими любимыми предметами. Мне всегда нравилось рассматривать в микроскоп различные препараты, зарисовывать все. На микробиологии мы сами делали посевы в чашках Петри и пробирках, выращивали колонии микроорганизмов, делали различные препараты с разными бактериями и красили их специальными красителями, чтобы позже рассмотреть их в микроскоп. А с помощью различных биологическиз сред определяли тот или иной вид микроба и его свойства.

    Микробиология вообще интереснейший предмет. Во-первых, студенты уже начинают знакомиться с заболеваниями, их этиологией (то есть, микробами, которые являются причиной болезни), патогенезом (протеканием заболевания). Знакомятся с методами диагностики, которые применяются в клинике. Но у нас, к сожалению, не было возможности работать всей группой с препаратами, как у Вас в колледже. Все, кто хотел и мог, посещали кружок. А на практические занятия нам приносили чашки Петри с уже выросшими колониями.
    Латынь несложная) Тем более, что постоянно употребляешь её — на анатомии, например. Быстро учится, легко запоминается.
    Анатомия требует к себе неустанного внимания, здесь Вы правы, несомненно. Зато это — основа основ.
    А вот гистология и патан — увлекательнейшие предметы. Мы ещё шутили на гистологии: "Поступая в мед, никто не думал, что понадобятся навыки художника!". Зато хорошо запоминается, как выглядит тот или иной препарат, когда его зарисовываешь.

    Цитата: Jastina

    Самое интересное, что если почаще спашивать у преподавателя что да как, а потом еще и стараться выполнять работу правильно, то он действительно будет заинтересован в твоей положительной отметке.

    Старательных студентов преподаватели обычно очень любят и ценят. Вот он. ещё один стимул готовиться к занятиям каждый раз и на "отлично".

    Цитата: Danielle

    Офигеть… Я решила заканчивать 11 классов, потому что собралась стать врачом-педиатром, поступать в медвуз и т.п. Но не знала никаких подробностей об этом, но эта статья… Преклоняюсь перед автором — это для меня настоящее пособие на ближайшие годы Узнала много нового и интересного.
    Выборочными экзаменами в 9 классе взяла химию и биологию, т.к. они и являются профильными предметами в мединститутах. И в 11 классе собираюсь сдавать их + занимаюсь дополнительно. Трупы и работа с биологическими жидкостями меня не пугает — не из слабонервных. Работа во благо института тоже не пугает — не белоручка, убираться умею.

    Поздравляю Вас. Вы уже определились со специальностью, и с факультетом — кстати, не самый лёгкий выбираете))) но я только "за", чтобы в педиатрию шли люди, желающие работать с детками. Рада, что моя статья оказалась интересной и полезной. Удачи) Уверена, у вас всё получится и вы станете отличным доктором.

    Цитата: Danielle

    Я решила заканчивать 11 классов, потому что собралась стать врачом-педиатром, поступать в медвуз и т.п.

    Аналогично, Полин Удачи нам))

    Цитата: Danielle

    Немного удивило присутствие среди предметов физики — уважаемый автор, а зачем она нужна в медвузе? Мне это очень нужно и интересно)))

    Ну это прямо как мой брат))) Вот только я никогда не могла ему на этот вопрос логично ответить))) Velvet_Cloud, спасибо за разъяснения)))

    Цитата: Velvet_Cloud

    Но даже если в школе с этим предметом не складывались отношения (у меня было именно так: что-то я понимала, а, к примеру, оптика до сих пор остаётся сложной), то не стоит переживать. В ВУЗе даются именно те основы, какие нужны в будущей работе. Есть методички, учебники — главное, желание

    У меня физика на "4", хотя могла бы быть на "5", но я просто всегда делала сильный упор на химию и биологию. Догадывалась, что знание физики понадобится во время изучения таких процедур, как электрокардиография и электроэнцефалография, УЗИ и рентгендиагностика)))
    Просто сначала я испугалась, восприняв физику, как один из основных предметов наравне с анатомией и микробиологией, но теперь страха больше нет))) Единственное, что меня одновременно смешит и раздражает — моя легкая нелюбовь к органической химии. Эх, скучаю по тем временам, когда ещё не разбиралась в изомерии и гомологических рядах Ну да ладно, постараюсь прорваться)))
    Полностью согласна, что главное — было бы желание, а всё остальное приложится. Захочешь — и горы свернешь, и анатомию выучишь, и доктором станешь)))

    Лена ,
    поспешу Вас разубедить, ведь не всё так страшно. Химия — с ней и у меня не очень получалось в школе, но в ВУЗе, во-первых, Вы готовитесь на каждое занятие по вопросам из методички, есть лекции, всегда можно спросить у преподавателя то, что Вас интересует либо чего не понимаете. Вы сказали, что привыкли старательно учиться — тем более! У вас просто не может не получиться, ведь не так страшна биохимия) этот предмет нельзя не зубрить, но его целиком и полностью возможно знать на том уровне, на каком его должен знать врач. Никто не станет требовать от Вас уровня знаний Вашего преподавателя. большинство из которых заканчивали в своё время вовсе не медицинский, а химико-технологический или химический факультеты университетов — ведь они изучали предмет на протяжении 5 лет, а Вы его будете учить всего лишь три семестра. А основные формулы (их, кстати, немного), понятия о том, что происходит, например, в цикле трикарбоновых кислот — вовсе не так сложно, там несколько процессов, которые ваимосвязаны. Химия любит старательных студентов! Зубрёжка и час времени в неделю — и Вы будете её знать к концу семестра так классно, что сами удивитесь!)
    Теперь о работе с трупами. Дело в том, что вскрытия — чисто демонстрационные на кафедре патологической анатомии. Студенты наблюдают за тем, что делает их преподаватель или другие прозекторы (те, кто вскрывает). Преподаватель может показать студентам орган, поражённый патологическим процессом и либо сам сказать, что случилось, либо предлоить группе сказать, что же повлияло на орган и как называется процесс. Подчёркиваю — группе! Никто не заставляет студентов прикасаться к трупам, тем более брать в руки органы. У нас в группе есть люди, которые настолько интересовались патанатомией, что по субботам посещали дополнительные демонстрационные вскрытия. А есть те, кто не мог выносить вида трупов — такие люди либо оставались в кабинете сторожить вещи (чтобы не закрывать кабинет на ключ), либо шли и стояли в сторонке.
    Одна моя знакомая, студентка параллельной группы, падает в обморок при виде крови. Как-то она потеряла сознание на занятии, когда преподаватель начал рассказывать о патологическом процессе (!). Но, тем не менее, она хочет стать врачом, и старается справиться с этим.

    Я столько написала, потому что искренне хочу уверить Вас — бояться нечего, если вы переживаете именно по поводу того, что придётся резать трупы. Этого студентам не доверяют, ведь вскрытие — важная диагностическая процедура, всё вносится в специальный акт, часто присутствуют врачи умершего пациента, всё очень официально. Студенты лишь наблюдают, потому что возможность увидеть "мускатную" печень (так называют патологический процесс, спровоцированный хроническим венозным полнокровием). или аппендицит не в формалине — только так. Но, поверьте, если Вы старательно учите материал, смотрите на лентах микропрепараты (срезы органа с патологией), макропрепараты (соответственно, сам орган либо его часть) — брать в руки макро не обязательно, они на полках все стоят, просто смотреть надо на них — у Вас не будет проблем с предметом, даже если Вы не будете посещать вскрытия или будете стоять в сторонке. На экзамене для ответа используются именно препараты, и вопросы билета.

    Цитата: Лена

    можно это как-то обойти?

    Думаю, я сказала уже много, из чего следует, что обойти это можно и вовсе без потерь для своих профессиональных знаний по предмету.
    Если Вы хотите стать доктором — не отказывайтесь от этого из-за данного страха, потому что легко избежать вызывающих его обстоятельств! Ведь главное для врача — старание, желание учиться, уважение к пациентам и желание им помочь! Вы стараетесь, привыкли делать всё на "отлично" — это те качества, которые нужны! Я надеюсь, что мне удалось Вас убедить, что не всё так страшно — и что у Вас всё получится, что Вы сможете стать доктором.
    Просто ещё раз Вас уверяю, бояться абсолютно нечего, все преподаватели понимают то, что студенты могут иметь психологические причины для того, чтобы не посещать вскрытия, которые, к тому же, настолько редко проводятся при присутствии студентов (ведь это диагностика, работа, а студенты шуметь могут, мешать, так ведь?) — что не стоит из-за этого отказываться от поступления в медицинский и мечты стать врачом!
    Если останутся какие-либо вопросы, Вы всегда можете написать мне в личку — рада буду ответить на то, что Вас интересует. Найти меня можно как здесь, так и на сайтах Делена, Спаффи, Блинная под этим же ником.

    Цитата: Лена

    но работа с трупами — я не смогу. я стараюсь себя перебороть, но при виде мертвых сразу теряю сознание. и это просто рушит все мои мечты. может, я себя не там ищу? но искать в другой сфере вообще не хочется.
    можно это как-то обойти?
    может прозвучать странно, но я могу разрезать живого человека — на операции, разумеется, но трупы — мой панический страх(

    Я, конечно, дико извиняюсь, но о какой работе с трупами идет речь? Вы же не патологанатомом будете, в конце концов.
    На занятиях по анатомии и на подготовке к ним Вы в основном работаете с органами или органными комплексами. Поверьте, ажиотажа вокруг этого намного больше, чем на самом деле. Перед Вами будет цель — учить, изучать и запоминать, а задумываться о трупах времени не будет. Труп Вы будете видеть при подготовке к занятиям и на занятии по мере надобности, в частности при изучении артерий, вен, нервов, сплетений, стволов, ну и каких-либо анатомических единиц, если нет возможности увидеть их на других препаратах, а лишь на трупе.
    Я сама являюсь студентом медицинского института, учусь на 3 курсе. Повторюсь, когда я собиралась поступать сюда, я тоже очень паниковала. Мне о абортусах в больших бочках рассказывали, не только о трупах) Но когда я пришла на занятие… знаете, чувства отключаются практически. Это даже весело в какой-то степени) И абсолютно никаких мыслях об ужасах в анатомичке)
    Что касается занятий по патологической анатомии, еще не факт, что преподаватель поведет Вас на вскрытие. Вчера я сдала экзамен по этой дисциплине, перед этим мы проходили ее 1,5 года и наш преподаватель ни разу нас так и не сводил. А паралелльную группу водили. И ничего. Никаких обмороков. Тем более, Вы будете уже "морально" подготовленными — спасибо анатомичке, опять же.
    Так что хватит себя накручивать. Все будет в порядке. И если Вы примите такое решение — стать врачом — помните не только об ответственности и страхах. Помните, что в Ваших руках здоровье и чья-то жизнь. Это повышает тонус.
    С уважением,
    Ирина.
    пы.сы. На 1 курсе еще курсовую работу по анатомии выполняют. Она заключается в изготовлении препарата органа/системы/плода на какую либо тему. У меня была "Мышцы лица плода", совершенно животрепещуще. А круг тем очень широк. Так что в любом случае Вы выберете то, что по вкусу.



    Возможно, кто-то с этим не согласится. Я и не пытаюсь навязать свое мнение. Просто говорю это, так как имею опыт в данной сфере.

    Цитата: Ironblue

    Просто в статье говорилось:

    Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии. Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека. А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.


    Цитата: Ironblue

    И если Вы примите такое решение — стать врачом — помните не только об ответственности и страхах. Помните, что в Ваших руках здоровье и чья-то жизнь. Это повышает тонус.

    Если бы мне еще год назад сказали о том, что я захочу стать врачом — не поверила бы. А теперь не хочу быть никем другим. С детства испытываю странную необходимость быть нужной, а кто нужнее доктора? Я хочу ходить на работу, чувствуя, что занимаюсь чем-то важным.

    Velvet_Cloud , спасибо вам за ответ и за статью в общем. Я очень ценю это, ведь мне поговорить по этому поводу не с кем, цепляюсь за любую информацию. Еще пугает то, что живу в Украине, а учиться придется за границей, и там вообще в этой сфере неизвестность. Но я упрямая, так просто не отступлюсь. Огорчает и то, что родные категорически против этой профессии(
    У моего дедушки есть знакомый, работающий в морге, дед говорит мне пойти туда, посмотреть (бррр), хотят устроить мне что-то вроде теста, чтобы я отступилась. Поэтому дико завидую вам, у меня путь к медицинскому будет, что называется "через трении к звездам".

    Ironblue ,
    спасибо за развёрнутый комментарий) кстати, узнала много интересного — я учусь в Украине, у нас по программе патанатомия только год была, а курсовой по анатомии не было вовсе, только экзамен в конце полуторгодового изучения дисциплины — а в какой стране учитесь Вы?
    Лена , нас уже двое, я и Ironblue — подверждаем, что бояться нечего.
    а родным всегда сложно объяснить, почему Вы выбираете именно эту профессию — всегда будут те, кто будут с Вами несогласны. Но думаю, они хотят Вам только хорошего, и потому в итоге согласятся с Вашим выбором — или Вы сумеете убедить)

    Цитата: Ironblue

    Что касается само статьи, отмечу, что описанное — не стандарт. В разных медах детали и нюансы вариабельны. Я говорю о балльной системе, тестах и т.п.
    И еще хочется сказать, что зубрежка не спасительный круг. Важно понимание, полное понимание того, что Вы учите. Иначе по мере обучения, когда тема уже будет пройдена, но основы будут необходимы для изучения новой глобальной темы, Вы потерпите фиаско. Потому что "картинки в голове" и логической цепочки так и не всплывут.

    Конечно, различия в программах обучения есть — я писала на основе своего опыта, так как учусь в Украине, но старалась рассказать о системе в общем. И насчёт понимания я с Вами стопроцентно согласна, потому и упоминаю о том, что нужно зубрить — но конечно, и вдумываться в то, что учишь)

    Цитата: Татьяна

    Скажите пожалуйста,я поступила в мед.колледж,сильно ли важен английский язык? moto

    Сейчас я не знаю, но вот когда я училась, мы изучали иностранный и латынь только на первом курсе. И преподаватели не очень придирались.

    Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии. Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека. А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.

    Если сейчас так, то это печально.
    У нас на первом курсе была нормальная анатомия, сначала работа с костями, потом органы и один труп на группу, жутко проформалиненнный.
    На втором курсе топографическая анатомия, это работа именно с трупами, изучение расположения органов, и отдельно с препаратами. Это был обязательный предмет.А вот на гистологии были только срезы тканей. На патанатомии тоже срезы и препараты, зародыши.
    И еще курс судебной медицины, там труп свежий, и участие в реальном вскрытии. Желающим и скальпель предоставят. Всё под присмотром преподавателя.
    Работа с человеческим телом — это обязательный курс в медицине, как у нас, так и за границей. Хотя, сейчас все может быть, но в Воронеже вроде бы все по-прежнему
    А вот животных нас вскрывать не заставляли, да и смысла нет. Только на нормальной физиологии преподаватель показывал рефлексы на примере лягушки. Но их всегда не хватает.

    Цитата: Ironblue

    Я, конечно, дико извиняюсь, но о какой работе с трупами идет речь? Вы же не патологанатомом будете, в конце концов.

    А вот сейчас дико извиняюсь я. Но как можно учиться медицине, не работая с трупом? Отдельные органы это одно, но у вас что, не было топографической анатомии? На этом предмете абсолютно все занятия проводятся на трупе. Хотя у нас и на нормальной анатомии это было обязательно, потому что по отдельным органам человека не изучишь. И по вопросу работы, формально любой врач в случае необходимости обязан констатировать смерть, определить время смерти, а иногда(при отсутствии соответствующего специалиста) и сделать вскрытие.

    Цитата: Jastina

    Меня, кстати, тоже это удивило. Я сама закончила медицинский колледж (специальность медицинский лабораторный техник) и никакой физики там и в помине не было. Может в медвузе как-то подругому, не знаю.

    Я до сих пор не думаю, что физика нужна, но на первом курсе она была и есть

    Цитата: Velvet_Cloud

    Поэтому никакой работы с трупами не предвидится. Просто наблюдение, и только на одном предмете однажды в неделю. Причём водят на вскрытия не всегда, за мой курс патанатомии это произошло всего трижды. Вы всегда можете попросить преподавателя не идти, сославшись на плохое самочувствие — они сами предлагают это, спрашивая, может, кто-нибудь боится или плохо. Или, если всё же пойдёте (ведь Вас, повторяю, никто не заставит соприкасаться с трупом) — можете стоять в сторонке. Обычно приходят сразу несколько групп, и стать подальше, смотря в окно, можно без проблем.

    На курсе патанатомии — да, участие не обязательно, можно просто смотреть.
    Но я уже совсем запуталась, девочки, вы серьезно не работали с трупами на нормальной анатомии? И у вас что не было курса топографической анатомии? Мне уже страшно. Судебная медицина на 4 курсе, так что до нее вы еще наверное не дошли.

    Цитата: Лена

    Меня это и пугает. У меня некрофобия, дважды видела трупы (издали, на похоронах людей, с которыми не была близка), мне этого хватило, чтобы понять необходимость избегать любых контактов. Это одна из причин, почему я сомневаюсь в том, подойдет ли мне эта профессия.

    Лена, в этом случае, вам стоит выбрать другой ВУЗ. Даже если вы будете учиться, избегая вскрытий, хотя, я не представляю, как такое возможно, потом работа. И ваш пациент может умереть, иногда прямо в ваших руках. Дальше, кого в больницах обычно отправляют на вскрытия? Если это не особые случаи, то интернов и ординаторов. Я все свои два года каталась регулярно. Причем в одной машине с "пациентом". А патологоанатомы люди с юмором, иногда своеобразным. И еще им всегда помощь нужна.
    С другой стороны некоторые люди преувеличивают свой страх. В любом ВУЗе проводят дни открытых дверей, попросите показать вам анатомичку. Возможно, всё не так ужасно. Я с огромной теплотой вспоминаю свою учебу, это было интересно.