Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)

Схема электропроводки УАЗ (2206, 2112, 3909), замена проводки своими руками (390995, 39099, 396255)

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.
Читайте также:  ГАЗ-3310 Валдай — журнал За рулем

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Схема проводки УАЗ буханка

Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе Лада Калина

Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Уаз 2206 Буханка — электросхема, предохранители, реле

УАЗ 2206 Буханка — народное название семейства полноприводных грузо — пассажирских автомобилей повышенной проходимости выпускавшихся в различных модификациях с 1965 года (УАЗ 452, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303, 3741) преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данной статье мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле Уаз Буханка 2206 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Электросхема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

1 фонарь передний;
2 фара;
3 фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962);
4 электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 сигнал звуковой;
7 повторитель боковой указателя поворота;
8 фара поворотная (только для УАЗ–3962);
9 переключатель поворотной фары;
10 плафон освещения кабины;
11 лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 электродвигатель стеклоочистителя;
14 переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 спидометр;
16 лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 вольтметр;
18 указатель давления масла;
19 лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 указатель уровня топлива;
23 электродвигатель омывателя;
24 выключатель аварийной сигнализации;
25 лампа сигнальная указателей поворота;
26 лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 выключатель зажигания;
28 переключатель света центральный;
29 предохранитель тепловой;
30 сопротивление отопителя;
31 переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 переключатель света фар;
33 выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 блок плавких предохранителей;
35 розетка штепсельная;
36 электромагнитный клапан разбалансировки;
37 переключатель указателей поворота;
38 кнопка звукового сигнала;
39 датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 датчик указателя давления масла;
42 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 прерыватель указателя поворота;
44 предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
48 генератор;
49 свеча зажигания;
50 датчик -распределитель;
51 катушка зажигания;
52 выключатель «массы»;
53 батарея аккумуляторная;
54 выключатель плафонов;
55 розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 плафон;
57 коммутатор транзисторный;
58 вибратор аварийный;
59 блок электронный управления карбюратором;
60 микровыключатель;
61 сопротивление добавочное;
62 реле дополнительное стартера;
63 клапан электромагнитный;
64 стартер;
65 датчик указателя уровня топлива в баке;
66 выключатель сигнала торможения;
67 выключатель фонаря заднего хода;
68 фонарь задний;
69 фонарь задний противотуманный;
70 фонарь освещения номерного знака;
71 фонарь заднего хода;
72 розетка штепсельная прицепа
Читайте также:  Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа основные причины

Предохранители и реле

Общая схема расположения

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. блок предохранителей;
  2. прерыватель указателей поворота;
  3. реле управления лампами АБС;
  4. реле дальнего света;
  5. реле ближнего света;
  6. прерыватель стеклоочистителя;
  7. реле заднего противотуманного фонаря;
  8. реле стартера.

Реле заднего противотуманного фонаря 7 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары.
В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, реле ближнего света 5.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блок плавких предохранителей установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для машин с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Для машин с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Предохранители системы АБС расположены на перегородке за сиденьем водителя на 25А либо 40А.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

На этом статья закончена. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Электрический котел для отопления квартиры
Электрический котел для отопления дома – как выбрать электрокотел Бытовые электрокотлы удобны в эксплуатации, эффективны и недороги по сравнению с...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Ищите дворники на Поло седан?...
Щетки на Школа Рапид размеры дворников, как снять; Taxi Bolt
Размер щеток стеклоочистителя авео т300 С завода на Авео устанавливают следующие размеры щеток стеклоочистителя: Левая (водительская) — 650 миллиметров или...
Электрический насос для автомобиля
Насос ситемы охлаждения (помпа) устройство и принцип работы Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос,...
Adblock detector