Электроконтактные манометры WIKA ВИМАрос

Как отрегулировать манометр давления в шинах

zastavka

Мы скупили практически всё, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках – 2,0 и 4,2 бар. Первая – давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

table-01

AIRLINE APR-M‑03

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность – не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию – подтянули рукоятку в тисках.

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы – большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?

BERKUT SPECIALIST

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от –10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

DAEWOO MASTER LINE

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор – единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления – прибор-то электронный.

HEYNER

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

ZIPOWER РМ 4276

Примерная цена 150 руб.

У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi – фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Каждому автомобилисту стоит знать, как проверить давление в шинах, так как сохранение оптимального показателя сказывается не только на эксплуатационных качествах покрышек и их сроке службы, но и влияет на безопасность на дороге. Проверку нужно выполнять своевременно, чтобы не происходило неравномерного износа покрышек. Кроме того, отклонение от нормы приводит к повышению расхода топлива.

На всех шипованных и нешипованных покрышках имеется маркировка, которая обозначает минимально допустимое и максимально возможное давление. Также есть определенная норма для машины, которая обозначается на наклейке, нанесенной на крышку бензобака или на боковую стойку со стороны водителя. Кроме того, данные указаны в паспорте транспортного средства. Оптимально накачанные покрышки повлияют на комфорт в дороге и управляемость авто. Давление для передней и задней колесной пары рассчитывается не только, исходя из указанных норм, но и должно подбираться с учетом времени года, количества пассажиров, типа резины и прочих подобных факторов.

Как проверить давление в шинах автомобиля и какое оборудование для этого используется?

Давление в покрышках может измеряться в таких единицах измерения, как: Бар (Br) и PSI (чаще используется заграницей). Если вы хотите узнать, как проверить давление в шинах автомобиля, стоит учесть, что для подобных задач используются стрелочные, электронные и механические манометры. Данный специализированный прибор применяется для проверки давления перед поездкой, чтобы шины оставались холодными.

Если вы хотите получить ответ на вопрос о том, как правильно проверять давление в шинах автомобиля манометром, стоит следовать инструкции:

Проверять давление нужно, когда покрышки еще «холодные». Перед проверкой стоит поставить автотранспорт на ровную площадку.

Далее вам необходимо открутить защитный колпачок ниппеля и подключить манометр. Обратите внимание на то, что для получения точного результата, соединение должно быть максимально плотным, чтобы воздух не проходил.

Нужно выполнить 2-3 замера, позволяющих сделать выводы.

Если давление ниже нормы, следует подкачать покрышки при помощи компрессора или насоса. Если же выше, нужно нажать на клапан ниппеля для стравливания.

После корректировки показателей стоит проверить снова. Затем нужно закрутить колпачок и провести данную процедуру со всеми колесами.

Манометры, призванные точно измерять давление в автопокрышках, могут различаться принципом действия. Механические (стрелочные и реечные) приборы работают путем воздействия воздушной массы на систему пружин, штоков и шестеренок. Показания можно увидеть на специальной шкале. Такие устройства выделяются легкостью использования, доступностью, надежностью и высокой точностью показаний. Также существуют электронные (цифровые) устройства, измеряющие с высочайшей точностью. Они оснащаются жидкокристаллическим дисплеем, где отображаются результаты проверки. Кроме прочего, многие модели этих приборов способны измерить температуру колеса. Компактные устройства оснащаются дополнительными функциями (наличие нескольких единиц измерения, подсветка дисплея, возможность измерения глубины протектора, фонарик и т.д.).

Если вы хотите понять, как проверить давление в шинах без манометра, стоит учесть, что данный показатель невозможно определить «на глаз». Однако существует альтернатива традиционному прибору. Можно использовать системы контроля. Электронные датчики с радиопередачей ставятся на ниппель и позволяют отображать результаты измерений на дисплее бортового компьютера. Данные передаются при помощи радиосигнала. Колпачки-индикаторы так же ставятся на ниппели и отображают информацию при помощи выдвигающихся дисков разных цветов. Также можно использовать программное расширение для системы ABS, которое будет сопоставлять радиус колес и показатели давления воздуха в покрышках. Вы услышите звуковой сигнал и увидите информацию на дисплее, если параметры будут расходиться. Поняв, как проверить давление в шинах автомобиля манометром, вы сможете регулярно проводить такую процедуру самостоятельно.

Если вы хотите узнать, как проверить давление в шинах на заправке, стоит учесть, что этот способ является самым легким. На СТО или автозаправочной станции специалисты быстро выполнят проверку при помощи компрессора или стационарного компрессора.

Почему давление в шинах должно соответствовать норме и как часто стоит его проверять?

Задаваясь вопросом о том, как часто надо проверять давление в шинах, стоит учитывать, что желательно выполнять проверку перед каждой поездкой. Однако данную процедуру стоит проводить минимально раз в неделю, а также при колебании температур, погодных изменениях, при ухудшении управляемости авто и перед дальней дорогой.

Так как шины обеспечивают сцепление машины с дорогой, давление в них позволяет равномерно распределять нагрузку в пятне контакта. В этом случае топливо будет расходоваться экономично, а резина станет изнашиваться медленно и равномерно. Повышение или понижение параметров приводит к таким неприятным последствиям, как:

Читайте также:  Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Быстрый износ резины и утрата эластичности;

Чрезмерный расход горючего;

Негативное влияние на ходовую часть авто;

Ухудшение управляемости и риск заноса (из-за плохого реагирования рулевого колеса);

Крены на поворотах и риск пробития или разрыва покрышки при наезде в яму.

Если пятно контакта с дорожным полотном уменьшится, то тормозной путь увеличится, что будет опасным моментом. Зная, как правильно проверить давление в шинах, вы сможете всегда поддерживать данный показатель на оптимальном уровне.

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Установка и регулировка реле давления воды для насоса: технология проведения работ и основные ошибки

В комплекте с насосной станцией владелец дома или дачи получает реле давления воды для насоса. Оно позволяет наполнять гидробак автоматически, избавляя хозяев от лишних хлопот, но требует самого внимательного отношения. Дело в том, что этот ключ необходимо, во-первых, правильно подключить, а во-вторых — выполнить регулировку для потребностей конкретного дома и его водопроводной системы. Пренебрежени этими важными моментами может привести к поломке всей насосной станции, а также к снижению сроков ее эксплуатации. Перед подключением и настройкой оборудования необходимо разобраться в принципах работы устройства и гидроаккумулятора.

Назначение, устройство и принцип работы

Реле — это основной элемент для регулировки подачи воды в насосной системе. Благодаря ему осуществляется включение и выключение всей системы насосного оборудования.

Именно этот узел в системе водоснабжения отвечает за напор воды. Благодаря реле, происходит баланс между большой ее подачей и слабой.

Реле устроено на принципе размыкания контактной группы при изменении напора воды. Оно непосредственно соединяется с насосом с помощью выходных контактов. На схеме, представленной ниже, показаны основные узлы устройства реле подачи давления воды.

Читайте также:  Дтп при выезде с парковки задним ходом

Схема реле давления воды

Два сетевых контакта служат для электрического запуска устройства. С помощью насосной контактной группы срабатывает включение и выключение реле. На верхней части устройства располагаются две гайки. Они предназначены для регулировки подачи давления. Каждая гайка отвечает за силу давления воды в системе. При регулировании реле всегда следует помнить, что отключение устройства должно срабатывать при среднем давлении подачи воды в насосе. Гайка настройки дифференциала регулирует подачу воды между большим и малым давлением.

С помощью реле автоматически регулируется включение и отключение устройства, подающего воду в гидробак. При этом специалисты используют ряд понятий, таких как:

  1. Давление включения или нижнее давление (Рвкл), при котором контакты реле для погружного или скважинного насоса замыкаются, устройство включается и в бак начинает поступать вода. Стандартные настройки производителя — 1,5 бар.
  2. Давление выключения или нижнее давление (Рвыкл), при котором контакты устройства размыкаются и насос выключается. Стандартные настройки производителя — 2,5-3 бар.
  3. Перепад давления (ΔР) — разница предыдущих двух показателей.
  4. Максимально допустимый показатель выключения, при котором насосная станция может быть отключена. Стандартные настройки производителя — 5 бар.

Гидроаккумулятор же представляет собой бак, в который встроена дополнительная резиновая ёмкость, именуемая «грушей». В эту «грушу» через самый обычный автомобильный ниппель накачивают некоторое количество воздуха. Чем выше давление в «груше», тем сильнее она давит на скопившуюся в баке воду, выталкивая её в водопроводную систему. Таким образом обеспечивается напор воды, достаточный для комфортного использования.

Несколько иначе устроены мембранные гидроаккумуляторы, однако их принцип работы примерно такой же. Бак разделяют на две части специальной мембраной, по одну сторону которой находится вода, по другую — воздух, который давит на воду и т. д.

Классификация реле

Реле бывает двух видов по принципу работы — механическое и автоматическое. При покупке этого механизма нужно учесть, какие функции должен выполнять этот прибор.

Кроме этого, автоматические реле хоть и более легки в эксплуатации, но менее долговечны, чем механические. Поэтому большинство покупателей останавливаются именно на механическом варианте.

Кроме этого, реле продаются как встроенными внутрь насосной станции или отдельно от него. Поэтому можно по индивидуальным характеристикам подобрать реле, которое улучшит работу всего оборудования.

Механического типа

  • Механическое реле давления SQUARE с защитой сухого хода. Давление, вырабатываемое этим устройством, составляет от 1.3 до 5 бар. Необходимая сила тока для эффективной работы реле составляет 10 А.
  • Реле давления Cristal. Сила тока, необходимая для работы данного устройства, 16 А. Допустимый предел давления в водопроводной системе составляет 4.5 бар.

Электронные

Электронные реле более подвержены поломкам из-за того, что при подаче воды в ней появляются разные мелкие частицы, которые и выводят из строя оборудование. Чтобы этого не случилось, на входе подачи ставится специальный фильтр, которые очищает воду и не предотвращает поломку прибора. Электронное устройство лучше механического тем, что оно не допускает холостой работы насосной станции.

Электронные реле после нажатия кнопки для отключения подачи воды работает еще в течение 16 секунд. Эта функция необходима для того, чтобы устройство работало более продолжительное время.

Электронное реле проще установить и настроить. Чтобы перенастроить его работу, всю систему не нужно разбирать, требуется просто настроить на электронном табло при помощи соответствующих кнопок необходимые параметры.

  • Реле давления PS-15A с сухим ходом. Этот электронный прибор работает в диапазоне давления от 1 до 5 бар. Сила тока составляет 12 А. Кроме перечисленных характеристик, устройство имеет встроенные заводские настройки и полную защиту от сухого хода.
  • Реле давления PS-2-15. Имеет заводские настройки и защиту от сухого хода. Возможный предел давления в водопроводной системе 5.6 бар, сила тока 10 А.

Установка и подключение реле: инструкция

Чтобы установить реле, нужно произвести вначале механическую сборку всей системы, затем следует подключить эти устройства к электрической сети.

Электрическая часть

По данной схеме подключить к клеммам Л1 и Л2 электрические провода к общей сети. К клеммам М подключить клеммы насоса, и к соответствующим клеммам подсоединить заземление.

Провода нужно подсоединить к специальным клеммам

Затем выполнить работы по представленной ниже схеме подключения электрической и механической части данного соединения.

После подключения механической части нужно подключить электрику

Но такая система подключения не спасает насосную станцию от режима сухого хода. Поэтому следует установить насос в правильном положении, т. е. на порядок выше расположенного обратного клапана.

Система, подключенная по такому принципу, будет работать в защищённом режиме

Это немного другой вариант установки домашнего агрегата. Но если всю установку осуществить в соответствии с этой схемой, насос будет работать в защищенном режиме, то есть будет исключен режим работы насоса без поступления воды.

Этот принцип работы насосной станции спасет всю водопроводную систему от быстрого износа и полного выхода из строя.

Надо соблюдать все правила и инструкции по подключению насосного оборудования. В первую очередь нужно определить требуемый напор воды и на основе этого показателя подбирать реле.

    От щитка подходит кабель с цельной жилой сечением не менее 2,5 кв. мм или ПВС 3х1,5. Параметры зависят от характеристик насоса и могут подбираться по току.

Реле давления подключается к двум системам: электрической и механической

Внутри расположена клеммная колодка

Прижмите провода в клеммах

Закройте реле крышкой и зафиксируйте болтами

Видео: как установить контроллер давления

Проверка давления в системе водоснабжения с помощью манометра

Сразу же после покупки насосной станции необходимо проверить показатели, которые заданы в гидробаке производителем. Обычно этот показатель равен 1,5 атмосферы. Однако в процессе хранения и транспортировки утечка из бака части воздуха — явление совершенно обычное.

Для проверки рекомендуется использовать автомобильный манометр с как можно менее градуированной шкалой, чтобы обеспечить точность измерения. Некоторые модели насосных станций комплектуются пластиковыми манометрами, но практика показала, что они ненадежны и точных показателей давления в гидробаке не дают. Ещё один вариант — электронные манометры, показания которых во многом зависят от уровня заряда батареи и окружающей температуры. Учитывая высокую стоимость электронных манометров и крайнюю ненадежность китайских пластиковых изделий, специалисты рекомендуют выбрать обычный механический автомобильный манометр, заключенный в металлический корпус.

Для настройки реле давления насоса лучше всего использовать механический манометр

Чтобы проверить давление в гидроаккумуляторе, необходимо снять декоративный колпачок, под которым срыт ниппель, подсоединить к нему манометр и снять показания. Чем меньше давление, тем больше запас воды можно в нем создать. Для создания достаточно большого напора воды приемлемым показателем считается давление в 1,5 атм. Но и одной атмосферы вполне хватит для того, чтобы обеспечить бытовые нужны небольшого дома.

При высоком давлении насос включается чаще, а значит, изнашивается быстрее, однако напор воды в системе создается примерно такой же, как в городской водопроводной системе. Это позволяет, например, использовать душ с гидромассажем. При низком давлении насос изнашивается меньше, но максимальный комфорт, который можно себе позволить — обычная ванна, наполненная горячей водой, но никак не прелести джакузи.

Обратите внимание, что специалисты не советуют чрезмерно перекачивать гидробак или снижать давление до показателя менее одной атмосферы. Это может привести к недостаточному запасу воды в гидроаккумуляторе, либо к повреждению резиновой «груши».

После того, как выяснены эти нюансы, воздух в гидробак либо подкачивают, либо стравливают его, пока не будет достигнут необходимый показатель.

Как правильно отрегулировать (с гидроаккумулятором)

Перед настройкой реле необходимо снять крышку, под которой имеются две пружины с гайками: большая и малая. Поворотом большой гайки регулируется нижнее давление в гидроаккумуляторе (Р). Вращая малую гайку, выставляют разницу давлений (ΔР). Точкой отсчёта считается положение большой пружины, с помощью которой выставляется предел нижнего давления.

Перед тем, как начать настройку реле давления для насоса, необходимо снять с устройства верхнюю крышку, которая скрывает большую и малую пружины

После того как в гидроаккумуляторе достигнут необходимый параметр воздуха, бак следует подключить к системе и включить, наблюдая за показаниями водяного манометра. Заметим, что в технической документации для каждого насоса указаны показатели давления рабочего и предельного, а также допустимая норма расхода воды. Не допускается превышение этих значений при настройке реле. Если при работе системы достигнуто рабочее давление гидроаккумулятора или предельное значение насоса, необходимо отключить насос вручную. Предельный напор считается достигнутым в тот момент, когда давление перестает расти.

Читайте также:  Топливный фильтр Митсубиси Лансер 9, датчики и их замена

К счастью, обычные бытовые модели насосов не настолько мощные, чтобы закачать бак до предельных значений. Чаще всего разница между установленными показателями давления включения и отключения составляет 1-2 атмосферы, что полностью обеспечивает оптимальное использование техники.

После того, как водяной манометр покажет необходимое нижнее давление, насос следует отключить. Далее регулировка производится таким образом:

  1. Осторожно вращают малую гайку (ΔР) до тех пор, пока механизм не начнёт работать.
  2. Открывают воду, чтобы полностью освободить систему от воды.
  3. Когда произойдёт включение реле, будет достигнуто значение нижнего показателя. Обратите внимание, что давление включения насоса должно быть примерно на 0,1-0,3 атмосферы выше, чем показания давления в пустом гидробаке. Это предохранить «грушу» от преждевременного повреждения.
  4. Теперь нужно вращать большую гайку (Р), чтобы выставить нижний предел давления.
  5. После этого насос снова включают и ожидают, когда показатель в системе поднимется до нужного уровня.
  6. Остается подстроить малую гайку (ΔР), после чего гидроаккумулятор можно считать настроенным.

Схема регулировки

Вот схема, которая подойдёт для большинства устройств:

Регулировка реле давления для насоса осуществляется с помощью двух гаек: большой и малой. Обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор

Видео: как отрегулировать реле для насоса

Помимо первичной настройки при подключении реле к насосу, владельцу дома необходимо периодически проверять работу системы и корректировать настройки. Не реже, чем раз в три месяца специалисты рекомендуют полностью сливать воду из гидробака и проверять давление воздуха, подкачивая необходимое количество или стравливая излишки.

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Ссылка на основную публикацию
Электрический котел для отопления квартиры
Электрический котел для отопления дома – как выбрать электрокотел Бытовые электрокотлы удобны в эксплуатации, эффективны и недороги по сравнению с...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Ищите дворники на Поло седан?...
Щетки на Школа Рапид размеры дворников, как снять; Taxi Bolt
Размер щеток стеклоочистителя авео т300 С завода на Авео устанавливают следующие размеры щеток стеклоочистителя: Левая (водительская) — 650 миллиметров или...
Электрический насос для автомобиля
Насос ситемы охлаждения (помпа) устройство и принцип работы Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос,...
Adblock detector