Эксперты подсчитали количество автобусов в России — – автомобильный журнал

Российский автобус

На регулярные маршруты столицы этой осенью вышли электробусы. С 2021 года Москва будет приобретать для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта только экологичные машины. От автобусов с дизельными двигателями откажутся.

Поставщик: Ликинский автобусный завод Эксплуатационник: ГУП «Мосгортранс» Дата постановки под наблюдение: 1 сентября 2018 г.

Использование электробусов позволит снизить уровень вредных выбросов (экологичность 100%) и повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте, сообщается на Едином транспортном портале Москвы. Движение на электрической тяге также существенно сократит эксплуатационные расходы и упростит ТО подвижного состава. По большому счету электробус — это троллейбус, но с маневренностью автобуса и сравнительно большим запасом автономного хода. Неудивительно, что электробусы преимущественно запускаются по тем маршрутам, где сейчас работают троллейбусы.

Начало грандиозного проекта предваряла опытная эксплуатация. В течение последних трех лет на московских улицах прошли испытания ряд моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколений, КАМАЗ-6282, «Бел-коммунмаш» 43303А, Vitovt Max Electro, Linkker 13 и Youtong. «Группа ГАЗ» провела самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили–Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились испытания, в том числе с балластом.

Впрочем, в правительстве Москвы отмечают, что эксперимент проводился не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы выработать концепцию, которой должен соответствовать столичный наземный пассажирский транспорт. Специалисты решили, что электробус не должен быть зарубежным проектом, а при его создании нужно учитывать специфику работы транспорта в российской столице.

Поставщики машин (и зарядных станций к ним) были определены после двух аукционов. Победителями стали КАМАЗ и «Группа ГАЗ». С каждым из них был заключен контракт на поставку 100 электробусов. Сегодня в зоне нашего внимания электробус ГАЗ (ЛиАЗ-6274.01). Модель собирается в общем конвейерном потоке Ликинского автобусного завода. Интересно, что длина технологической нити, на которой строят дизельные, газовые автобусы и электробусы, превышает 3 км.

Электробус спроектирован по техзаданию «Мосгортранса». Пассажировместимость — 85 человек, мест для сидения — 30. Машина адаптирована к перевозке людей с ограниченными возможностями. Прислонно-поворотные двери оснащены функцией блокировки движения при открытых дверях, имеются камеры видеонаблюдения с обзором 360°, система климат-контроля и USB-коннекторы. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн-режиме с возможностью передачи данных диспетчеру.

Рабочее место водителя схоже с тем, что в дизельной версии ЛиАЗа: здесь также используются панель приборов и рулевая колонка Continental. Движение электробуса обеспечивает ведущий портальный мост ZF AVE 130 c двумя бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый.

ЛиАЗ-6274.01 оснащен литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки продолжительностью от 4 до 18 мин. Подключение к зарядной станции реализовано с помощью пантографа фирмы Schunk Carbon Technology. Время ночной зарядки составляет 4–6 часов, разъем установлен под откидной панелью передка. Модульный тип батарей дает возможность построить электробус под конкретный маршрут, тем самым оптимизируя затраты на его приобретение и эксплуатацию.

Электробусы приобретены на условиях контракта жизненного цикла. Он предусматривает ответственность производителя за ТО и ремонт в течение 15 лет. Базируется новый вид транспорта на территории бывшего 6 троллейбусного парка, являющегося сегодня троллейбусным отделением «Северо-Восточный». Предполагается, что парк до начала лета следующего года будет укомплектован полностью новыми электробусами, а эксплуатация троллейбусов будет прекращена.

Читайте также:  Электропроводка Нива 21213, замена своими руками, схема, инструкция, фото и видео

Максим Каров, директор по маркетингу ООО «Русские автобусы»

В парке «Мосгортранса» 6500 дизельных автобусов, еще 1000 машин — у частных перевозчиков. Есть амбициозная цель заменить их транспортом с нулевым уровнем выбросов. Мы видим сложности, пытаемся их преодолевать, реагируем на обратную связь от эксплуатационников. Москве огромное спасибо за то, что они подняли флаг этой инициативы, другой город не потянул бы. Нужно жить в соответствии с мировыми тенденциями. По электротранспорту мы постепенно переходим к беспроводным технологиям, как в свое время в обиходе появились беспроводные телефоны. И наш электробус, и камазовский были построены в соответствии с техническим заданием Москвы. Согласно проекту была реализована концепция ультрабыстрой зарядки. Кстати, в предшествующей модификации электробуса ГАЗ была другая идея — электродвигатель передавал момент на обычный ведущий мост, использовался принцип длительной зарядки накопителей. Фактически мы сегодня имеем две технологии электробусов. Обе имеют право на жизнь, и эта тема тянет за собой развитие электросетей, поскольку все должно быть взаимосвязано.

Российский автобус

Весь транспорт Южной столицы

Автобус №226 Ростов (Привокзальная площадь) — Аксай (пос. Российский)

Маршрут из Ростова: Привокзальная площадь — ул. Красноармейская — пр. Театральный — пр. Шолохова — Пригородный (Старый) Автовокзал — Аэропорт — ТЦ Лента — рынок Алмаз — Аксайское шоссе — Оптоовощной рынок — ТЦ МЕГА (переходной мост) — Аксай: ул. Ленина — ул. Мира — ул. Карла Либкнехта — ул. Платова — ул. Шевченко — ул. Садовая — ул. Вартанова — пос. Российский: ул. Речников — ул. Молодежная

Маршрут в Ростов: ул. Молодежная — ул. Речников — Аксай: ул. Вартанова — ул. Садовая — ул. Шевченко — ул. Платова — ул. Карла Либкнехта — ул. Ленина — Ростов: ТЦ МЕГА (переходной мост) — ТЦ Мир Ремонта — Оптовоовощной рынок — Аксайское шоссе — рынок Алмаз — ТЦ Лента — пр. Шолохова — Аэропорт — Пригородный (Старый) Автовокзал — пр. Театральный — ул. Красноармейская — Привокзальная площадь

«]

Отправление из Ростова: 06-00, 06-20, 06-40, далее интервал 8-15 мин., 21-30, 22-00, 22-30, 23-00
Отправление из Российского: 05-10, 06-20, 07-20, 08-20, 20-20
Отправление из Аксая (ул. Вартанова, 12, магазин Арбат): 05-20, 05-40, 06-00, 06-10, далее интервал 8-15 мин., 20-30, 21-00, 21-30, 22-00
Перевозчик ООО Кварта, +7 (863) 505-62-92

Автобус №226 Ростов (Привокзальная площадь) — Аксай (пос. Российский) на карте:

*226 автобус внешне похож на маршрутку, однако в действительности является автобусом, в котором действует льготный проезд в пригородном транспорте.

[tabby title=»Можно доехать до…

«]

  • ТЦ МЕГА
  • ТЦ Мир Ремонта
  • Оптовоовощной рынок
  • Рынок «Алмаз»
  • ТЦ Лента
  • пос. Пилотов
  • Завод гражданской авиации №412
  • Аэропорт «Ростов-на-Дону» (без заезда к терминалу)
  • Парк Авиаторов
  • Пригородный (Старый) Автовокзал
  • Стадион «Олимп»
  • Парк им. Н. Островского
  • Горгаз (РостовРегионГаз)
  • РУПК
  • ТЦ Вавилон
  • кинотеатр «Большой»
  • ТЦ Проспект
  • Гостиница «Ростов»
  • Южно-российский Гуманитарный Институт (ЮРГИ)
  • Институт усовершенствования учителей
  • Главный Автовокзал
  • Главный ЖД Вокзал

    Российские автобусы на отечественном рынке

    На начало осени 2018 года отечественный производитель (российский и белорусский) удерживает лидерство на местном рынке новых автобусов (без учета LCV), однако тенденция роста продаж машин китайских марок становится все сильнее.

    На российском рынке автобусов (за вычетом сегмента вторичных машин) первое полугодие 2018 года в сравнении с аналогичным периодом года прошлого показало серьезный рост: по данным аналитического агентства «Автостат», он составил ни много ни мало 22% — разумеется, без учета микроавтобусов. При этом лидером продаж остается бренд ПАЗ, контролирующий почти половину рынка: за первое полугодие этому производителю удалось продать 3235 автобусов, это на 8,7% больше, чем за первую половину прошлого года. Второе место — у российского ЛиАЗа, показавшего рост в 34,7% (продано 1133 машины), третье — у НЕФАЗа, продавшего 388 автобусов и продемонстрировавшего рост в 53,44%. Почетное четвертое место — у производителя из братской Беларуси: за полгода МАЗ продал в России 376 автобусов и нарастил объем продаж на 44,6%. Сразу за четверкой отечественных производителей расположился китайский Yutong — он реализовал в России 312 машин, что аж в 2,5 раза больше, чем год назад!

    Читайте также:  Коды регионов (авто номера регионов)

    Но это, так сказать, лишь пьедестал почета по состоянию на середину текущего года. Процессы, происходящие на российском рынке автобусов, будут понятнее, если обратиться к статистике за более протяженный период — а именно за 2017 год.

    В прошлом году отечественный рынок автобусной техники продолжил движение вверх — он подрос на 13,4% и достиг отметки в 11,7 тысячи машин. Павловский автозавод ПАЗ, крупнейший в стране, упрочил свои лидерские позиции, продав 7,6 тысячи автобусов, что на 27,3% больше, чем в 2016 году. Ликинский завод ЛиАЗ в прошлом году был вторым, однако его продажи уменьшились на 21% процент и составили 1,5 тысячи единиц техники. Снижение продаж — на 17,3% — показал и Нефтекамский НЕФАЗ; тем не менее он вышел на третье место благодаря тому, что МАЗ снизил продажи вдвое и, занимая с долей 3,1% на российском рынке, стал шестым в рейтинге. А четвертое и пятое места по итогам 2017 года заняли россияне КАВЗ и Volgabus. Курганский автобусный завод при этом продемонстрировал реализацию на уровне предыдущего года, а Volgabus прилично добавил (31,2%) и продал 362 машины. Вместе же на шесть вышеназванных производителей пришлось девять десятых российского рынка автобусов.

    А вот остальные четыре места в десятке сильнейших разделили между собой производители из Китая. Вроде бы немного. Но темпы роста продаж компаний из Поднебесной впечатляют. Yutong продемонстрировал пятикратный рост (276 машин), Higer — почти семикратный (168 машин), King Long — трехкратный (147 автобусов), Zhong Tong, замыкающий десятку, показал рост продаж сравнительно с предыдущим годом аж в 18 раз! Кстати, двух из четырех китайских компаний, вошедших в топ-10, в 2016 году в нем не было.

    На всех остальных производителей за пределами десятки сильнейших на российском рынке автобусов в 2017 году пришлось не более 3,5% рынка.

    Нужно сказать, что продажи автобусов в России демонстрируют весьма сильный количественный разброс по разным федеральным округам. При этом картина здесь не статична: за прошлый, 2017-й, она изменилась весьма сильно, что отражает перемены в подходе министерств и ведомств в вопросе закупок муниципального пассажирского транспорта между регионами.

    Лидером по продажам автобусов остался Центральный федеральный округ: продажи здесь составили 3,8 тысячи машин. Общая рыночная доля ЦФО на прошлый год составила 32,4%. На вершине регионального рейтинга традиционно находятся Москва и Московская область; продажи автобусов в двух этих субъектах в 2017 году составили 20% от общего числа проданных по стране машин (в 2016 году — 25% соответственно).

    Значительно — на 7,8% — увеличились продажи автобусов в Приволжском Федеральном округе. Среди здешних регионов лидирует Нижегородская область (по стране среди нестоличных регионов она занимает третье место); в 2017 году рынок автобусов здесь вырос в 2,7 раза и составил 766 машин. Вообще же на Центральный и Приволжский федеральные округа приходится половина продаж на интересующем нас рынке в прошлом году. А третьим среди федеральных округов стал Северо-Западный, продемонстрировавший в прошлом году рост продаж на 17,7%. При этом из 1500 автобусов, проданных в СЗФО, 910 пришлось на Санкт-Петербург; в региональном же рейтинге Северная столица заняла второе место по России.

    Читайте также:  ТОП-10 лучших сварочных полуавтоматов Рейтинги, списки - ТОП-10

    Значительный рост реализации автобусов в прошлом году показали три следующих федеральных округа: Сибирский и Уральский — в полтора раза, до 1,5 и 1,4 тысячи соответственно, Южный — в 1,6 раз, до 1 тысячи машин. Лидерами по продажам в этих округах в перечисленном порядке стали Омская область (272 автобуса, рост 70%), Свердловская область (433 автобуса, рост 62,8%). Краснодарский край (561 автобус, рост 81,6%).

    Далее идут три федеральных округа, демонстрирующие значительный рост реализации. В Сибирском ФО и Уральском ФО она выросла в 1,5 раза — до 1,5 тысячи и 1,4 тысячи экземпляров соответственно. В Южном ФО — в 1,6 раза, почти до тысячи штук. В итоге все эти округа прибавили к своим долям от 2,5 до 3 п.п. Отметим лидеров в данных округах, входящих в региональный топ-10: в СФО — это Омская область (272 шт.; +70%), в УФО — Свердловская область (433 шт.; +62,8%), в ЮФО — Краснодарский край (561 шт.; +81,6%).

    В двух федеральных округах по итогам прошлого года отмечено значительное снижение продаж. В Дальневосточном федеральном округе относительно предыдущего года они упали на 42% и составили 329 автобусов. В Северо-Кавказском федеральном округе падение составило 27%, продажи — 176 единиц техники. В итоге доля ДВО на российском рынке автобусов сократилась вдвое, до 2,8%, а доля СКФО по итогам прошлого года составила 1,5% продаж.

    Статистика по продажам автобусов на российском рынке в 2017-м и первой половине 2018 года позволяет говорить о том, что, хотя в целом развитие рынка происходило в соответствии с тенденцией к дальнейшему росту, ряд показателей превысил прогнозы. При ожидавшемся в 2017 году росте в 7% реальный достиг 12% и составил в абсолютном выражении 11,1 тысячи единиц техники. В нынешнем, 2018 году темпы роста также продолжают нарастать.

    Рынок автобусов в России по-прежнему весьма сильно зависит от административных методов управления и целевых выделений средств на закупку техники. Подготовка к чемпионату мира по футболу, программа обновления парка школьных автобусов, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, разного рода региональные программы развития транспорта — все это говорит о том, что по итогам 2018 года рынок автобусов в России может показать рост в пределах от 13% до 20% и составить от 13,3 до 14,2 тысячи единиц техники соответственно. Основные игроки, по-видимому, останутся теми же — разве что движение китайских производителей в десятке сильнейших прогнозировать трудно. Однако даже по самым осторожным прогнозам продажи «большой китайской тройки» — Yutong, Higer и King Long — на российском рынке продемонстрируют по итогам 2018 года рост в десятки процентов. И это является серьезным вызовом для российских производителей, чья задача — удержать лидирующие позиции на домашнем рынке, продолжая демонстрировать рост не только в столичных регионах, но и тех федеральных округах, продажи в которых пока оставляют желать лучшего.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Щётки на Поло седан; Про щётки
    Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Ищите дворники на Поло седан?...
    Штраф за непропуск пешехода 2020
    Штраф за непропуск пешехода в 2020 году Правила взаимоотношений водителей и пешеходов постоянно корректируются. Так, первые правки были приняты 29.11.2014...
    Штраф за остановку за знаком остановка запрещена в 2020 году
    Действие знака остановка запрещена зона действия что означает дорожный знак со стрелкой вниз по прав Знаки, запрещающие парковку или остановку,...
    Щетки на Школа Рапид размеры дворников, как снять; Taxi Bolt
    Размер щеток стеклоочистителя авео т300 С завода на Авео устанавливают следующие размеры щеток стеклоочистителя: Левая (водительская) — 650 миллиметров или...
    Adblock detector