Из автобуса КАВЗ сделан автодом

Автодом из автобуса КАВЗ 397652

Давно ломал голову над автодомом для дальних и ближних поездок все семьей. Принято решение для семейных путешествий строить автодом на базе автобуса КАВЗ — удлиненный.

Грузовики с будкой отпадают — не удобно/большой расход топлива. Нужен однообъемный салон. Тойота Коастер (очень нравится) — но пока дороговато. На базе ЗИЛов тоже не вариант — жрут много, лишние боковые двери, запчастей нормальных нет.
Была мысля пильнуть кузов на 80-ке (его менять и так) и на его базе сделать альковный вариант. Но тут получается лишаешься универсального автомобиля.

Соболи и Газели маловаты будут.

У американцев есть тема переоборудования школьных автобусов в автодома. И по запросу школьный автобус, я попал на удлиненный КАВЗ 397652

Плюсы, которые я определил для себя:

  1. Дешевый как заготовка (купил за 50 000 руб)
  2. Доступность запчастей по все стране, как новых так и б/у
  3. Простой как валенок и ремонтно пригодный.
  4. Перспективы для установки новых деталей от ГАЗон Некст — дисковые тормоза
  5. Перспективы для тюнинга — силовая установка от Форда Эконолайна или тойотовски UZ с коробками автомат.
  6. К бензину можно добавить газ
  7. Нет жалости -пилить, варить и т.д. — огромный простор для творчества.
  8. При необходимости всегда можно превратить его в 4х4 ( но в этом скорее всего необходимости не будет)

Хочется сделать его в ретро / винтажном стиле. Для этого я купил кабину с передком от ГАЗ 53

Пролог

Для начала немного предыстории. Длительное время мы путешествовали на автомобиле Toyota Land Cruiser 80. Всем был хорош этот шедевр японского автомобилестроения, но постепенно масштабы путешествий становились всё больше, расстояния, покрываемые за одну поездку увеличивались, увеличивалось и время автономного пребывания в автомобиле. Состоялась поездка общей протяженностью в почти 30.000 километров от Дальнего Востока России до порта Брест во Франции и обратно (подробнее об этой поездке можно прочитать ЗДЕСЬ). Вот тогда-то и появилась идея о том, чтобы довести комфорт в путешествии до необходимого минимума в длительных автономных поездках, не потеряв при этом в мобильности и способности преодолевать внедорожные участки на маршрутах. Постепенно прорабатывались требования к автодому, допустимые массово-габаритные характеристики, минимально необходимые размеры жилого пространства, допустимый расход топлива и т. д, ну и конечно же бюджет данного приобретения. Варианты рассматривались самые разные от микроавтобуса Баргузин до четырехосного Камаз 6350. Признаться честно, идея построить автодом именно на базе КАвЗа приходила и отбрасывалась неоднократно в связи с трудностью, если не сказать практически невозможностью, найти «донора» за приемлемые деньги и в хорошем состоянии. И когда уже практически было принято решение о строительстве дома на колесах, в основу которого должно было лечь шасси ЗИЛ-131, неожиданно появился вариант приобрести КАвЗ 397662, то есть тот самый идеальный вариант, который мы так долго искали. Полноприводная база, целиком взятая от вездехода ГАЗ-3308 Садко, каркасный кузов, сидящий на жесткой раме (в отличие от, например, ПАЗ-3206), капотная компоновка, габариты, не на много превышающие размеры хорошо подготовленного экспедиционного внедорожника и просто бесконечный потенциал для доработок под нужды автономных путешествий.
Итак, сомнения отброшены, автобус куплен и доставлен в г.Смоленск, в мастерскую «Comandor» (sever66.ru) для воплощения всех задумок в жизнь.

Читайте также:  Назван ТОП-5 автомобилей для настоящих мужиков

Немного о том почему выбор пал именно на эту мастерскую. Владелец и руководитель этой мастерской, Юрий Буланов, большой специалист по переоборудованию самой разной степени сложности, советской и российской вездеходной техники, такой как ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т. д. Кроме того он сам является опытным путешественником, имеющим огромный багаж знаний о том, что нужно в путешествии и как это реализовать на практике. Что, несомненно, большой плюс при обсуждении и реализации тех или иных моментов при строительстве автодома.Что же планируется сделать с автобусом, чтобы он стал пригоден для поставленных перед ним задач? Пока расскажу только основные моменты, все подробности будут освещены непосредственно в процессе строительства:

— первое, и самое главное, родной двигатель не выдерживает никакой критики в отношении надежности, экономичности, энерговооруженности и т. д. Поэтому принято решение о замене последнего на надежный атмосферный японский 5-цилиндровый дизель, объёмом 6.7 литра от грузового Hino, модель J07C в сборе с механической 6-ступнчатой КПП.

— внедрение гидропневматической тормозной системы, которая соответствовала бы возросшей массе и динамическим характеристикам автомобиля.

— перевод всех потребителей электричества на борту автобуса на 24 вольта.

— доработка мостов внедрением новых редукторов, с более скоростными главными парами.

— доработка под эксплуатацию на бездорожье, установка силовых бамперов, лебедок и т. д.

— ну и, конечно же, общее приведение в порядок всего автобуса в целом, начиная с полной разборки кузова до каркаса, с обшиванием качественным металлом и заканчивая оборудованием салона всем необходимым в путешествии, как то, спальное место, душ, туалет, кухня и т. д.

Автодом на базе ГАЗ-66

Приобрёл ГАЗ-66 1978 года выпуска, машина спецназначения, реэкспортная из Венгрии. По документам в строке одобрение типа ТС стоит прочерк, как и у многих старых внедорожников, что так же дает некую «свободу» при переделках.

Читайте также:  Как ездить зимой как избежать рисков с задним и передним приводом

Планировал сделать кемпер для поездок на природу, на рыбалку и поисковую деятельность.

Взял жилой модуль от каравана Hobby 460 и установил на раму ГАЗ 66, через подпружиненный подрамник, который предварительно был изготовлен.

В автодоме есть:

  • — водопровод.
  • — раковина на кухне.
  • — умывальник и душевой поддон в санузле.
  • — туалет.
  • — газовый отопитель.
  • — газовая плита.
  • — холодильник, который также работает от газа.
  • — при подключении удлинителя на стоянке, свет и прочая электрика питается от 220в.
  • — во время движения и в удаленных местах, можно использовать 12в.
  • — большой шкаф для одежды.
  • — ящик для хранения посуды.
  • — 4 спальных места.
  • — 2 раскладных стола, которые в сложенном виде являются опорой диванов.

Читайте также:

  • Комфортный кемпер Mercedes Sprinter
  • Новый кемпер Mercedes

Рекомендуем посмотреть видео автора: обзор автокемпера ГАЗ-66.

Ссылка на основную публикацию
ИЖ-39 спортивная вертикалка, технические характеристики
ИЖ-39 спортивная вертикалка, технические характеристики Поклонникам охоты хорошо известен один из основных производителей гладкоствольных ружей – механический завод, расположенный в...
Значение автомобильных номеров — какие номера приносят удачу
Феншуй машины номер, цвет и талисманы для автомобиля Привет, меня зовут Андрей. С 2007 года увлекаюсь фен-шуй. Активно внедряю и...
Значение имени Лада, его происхождение, характер и судьба человека, формы обращения, совместимость и
Звезда Лады, значение оберега (Лада-Богородица) Оберег Богородицы или как его ещё называют Звезда Лады, обладает магическими способностями. Его уникальность в...
Из автобуса КАВЗ сделан автодом
Автодом из автобуса КАВЗ 397652 Давно ломал голову над автодомом для дальних и ближних поездок все семьей. Принято решение для...
Adblock detector