Инструкция Как выкрутить сломанные свечи зажигания

Что делать, если сломалась свеча накала

Если провести опрос среди автомобилистов, то большая часть из них когда-либо сталкивалась с такой проблемой, как поломка свечи накала. Пытаясь выкрутить деталь, многие усугубляют ситуацию еще больше. Попробуем разобраться, как правильно вести себя в таких случаях.

Основные причины неисправности

Существует несколько обстоятельств, почему ломается свеча накала. Одна из них – дефект (особенности конструкции, низкое качество), износ или повреждение элемента. Нередко неприятность возникает из-за некорректных действий самих автовладельцев, которые часто переоценивают свои силы в слесарном ремонте машины, пытаясь выполнить многие действия самостоятельно.

Как выкрутить сломанную свечу накала?

Нередко, в различных источниках указывают, что растворить свечку можно в кислоте. Однако на профессиональном уровне это звучит, как минимум бредово. Во-первых, основные части детали состоят из металла. Чтобы его растворить, нужно использовать сильно концентрированный кислотный раствор. Такая смесь стопроцентно навредит головку блока цилиндров, что потребует замены ГБЦ.

Способы устранения проблемы

  1. Полный демонтаж двигателя

Самостоятельно разобрать силовой агрегат вряд ли получится, поскольку для этого нужно иметь серьезный опыт и определенные знания. Доверять такое ответственное дело стоит лишь настоящим профессионалам.

  1. Извлечение остатка свечи

Выкрутить оставшуюся часть свечи получится только с помощью специального инструмента. Помимо того, что нужно где-то его достать, с ним еще придется научиться работать.

Как выкрутить сломанную свечу накала?

В процессе вам понадобится целый арсенал всевозможных приспособлений и инструментов, таких как: динамометрический ключ, устройство для подачи сжатого воздуха, ключи для извлечения сломанных крепежных деталей, жидкий ключ, WD-40.

Как видите, перечень необходимого немалый. Но сама процедура представляет собой еще более трудоемкий процесс. Выполнять ее следует лишь на остывшем двигателе, в противном случае свеча будет зажата в колодце, и вынуть ее будет просто нереально.

Перед тем, как приступать к откручиванию отломившейся части свечи, нужно протереть сухой ветошью от имеющихся на ней загрязнений. Автомобиль должен стоять на ручнике с отключенным аккумулятором. В первую очередь, колодец продувают сжатым воздухом от посторонних частиц. Затем туда наливается жидкий ключ.

Спустя 30 минут, можно начинать извлекать свечу. Для этого на динамометрический ключ устанавливается экстрактор и закручивается в проблемную зону. Теперь аккуратно выкручивается свеча – делается движением против часовой стрелки. После извлечения элемента рекомендуется тщательно проверить резьбу на наличие повреждений и заусениц.

Если все в порядке, на место старой свечи следует вкрутить новую. Все действия осуществляем без спешки, не прилагая больших усилий.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Что такое свеча накала?


Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.

Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:

  1. Металлическая спираль.
  2. Керамическая спираль.

В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.

Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.

Читайте также:  Крутящий момент и мощность двигателя

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Неисправности и их признаки


Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.

Видео — Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

Читайте также:  Chevrolet Lanos Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Проверка работоспособности


Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.

В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Работы по замене

Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:

  • снятие защиты. На автомобилях, у которых стоит защитный кожух сверху ГБЦ, его необходимо снять, чтобы получить доступ;
  • отсоединение клемм АКБ. Следующим этапом будет отсоединение клемм от аккумуляторной батареи. Далее откручиваются гайки, которыми фиксируется наконечники высоковольтных проводов;
  • выкручивание свечей накала. При помощи съемника свечей накаливания производится их выкручивание, при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить резьбу в ГБЦ;
  • зачистка контактов высоковольтных проводов. Теперь следует зачистить контакты на проводах, это делается для того, чтобы на новые свечи нормально поступало электричество и увеличить их длительность службы;
  • удаление грязи из свечных отверстий. Следующим немаловажным этапом является очистка посадочных отверстий от нагара. Выполняется эта процедура специальной разверткой (главное чтобы она была нужной длины). С ее помощью очищаются свечные колодцы, перед вкручиванием следует нанести специальную смазку;
  • установка новых свечей. После всех проведенных очистных работ, можно приступать непосредственно к установке новых свечей. Затягивать их необходимо с помощью динамометрического ключа, и момент затяжки должен составлять 15 Нм. Если перетянуть, то существует риск поломки свечи при следующем демонтаже.
  • сборка осуществляется в обратном порядке.
Читайте также:  Некачественная покраска автомобиля, или почему отслаивается лак Premium-Auto

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками?

Пъезозажигалка переделанная под тестер свечей зажигания.

Несмотря на то, что в автомагазинах можно приобрести все необходимые инструменты и приспособления для обслуживания своего авто, многие автовладельцы, иногда просто из любопытства, сами мастерят различные приборы. Не составляют исключение и устройства, с помощью которых можно проверить работоспособность свечей.

Простейший прибор для проверки свечей зажигания, работающий так же, как пистолет, Вы сможете сделать из любой пьезоэлектрической зажигалки. Достаточно лишь удлинить или припаять провода, снимающие напряжение с пьезоэлемента. Но вот создание своими руками стенда для проверки свечей зажигания под давлением потребует от Вас как слесарных навыков, так и изобретательности. Но некоторые умельцы делают самодельные приборы для проверки свечей зажигания, нисколько не уступающие покупным образцам. Самым сложным будет изготовление камеры со смотровым окном. Без сварочных работ изготовить её не удастся – придётся вваривать резьбовые втулки под свечи. Чтобы быть уверенным, что искра не пробивает изолятор свечи, «проскакивая» внутри её вбок, позаботьтесь о возможности осмотра свечи в процессе испытаний с разных углов. Можно использовать зеркала, дополнительную подсветку и т.д. Для получения энергии, требуемой для высоковольтного разряда, кто-то использует практически все элементы системы зажигания – датчик Холла, коммутатор, катушку. Но можно найти и более бюджетный вариант – использовав магнето от старой бензопилы «Дружба». Правда, в таком случае придётся подбирать катушку, способную сгенерировать более мощный разряд.

100% — качество

Адрес: г.Минск, ул. Ефросиньи Полоцкой 4/10

Возле ст. м. Спортивная

СХЕМА ПРОЕЗДА

Удаление сломанных свечей

Удаление сломанных свечей накаливания без снятия ГБЦ.

ГБЦ при этом остается в первозданном состоянии.

Обращайтесь к нам, если вам требуется:

Высверлить, выкрутить, достать, извлечь сломанную свечу накаливания. Удалить, извлечь элемент накаливания сломанной свечи.

Во время эксплуатации авто, владельцы дизельных автомобилей сталкиваются со следующей ситуацией: плановая замена свечей накаливания.

Для большинства владельцев эта процедура кажется несложной (в общем, мнение правильное), но следует учесть следующие: во время откручивания или закручивания свечи, она может сломаться.

Если она сломалась, не пытайтесь: выкрутить, высверлить сломанную свечу накала самостоятельно, и не забивайте в свечу различные биты типа: Torx. Вы только усугубите ситуацию, что может отразиться на конечном результате. Без специального инструмента и навыков, достать заломанную свечу накала не получится.

Основные причины, по которой свеча накала ломается:

  • При предыдущей замене свечей, был нарушен регламент проведения работ.
  • Превышение сроков эксплуатации свечей накала, предусмотренных заводом-изготовителем.

Для проведения данной работы в мастерской имеется весь необходимый инструмент. Работа выполняется специалистами с большим опытом работы в данной сфере.

Данная фотография – это лучшая реклама нашей роботы:
Так, что если вы не знаете: как выкрутить сломанную свечу накала? Или не знаете, где высверлить сломанную свечу накала в Минске? Обращайтесь к нам. Мы решим вашу проблему.

Ссылка на основную публикацию
Иномарки с самым большим клиренсом до 1 млн рублей — – автомобильный журнал
Какую машину купить за 1 миллион рублей в 2019 году • DRIVER; S TALK Самое долгое путешествие начинается со слов...
ИМЕННО ПОЭТОМУ ВАШУ рулевую рейку не отремонтировать! Toyota Corolla 120; Учимся как чинить все само
Ремонт рулевой рейки ивеко дейли своими руками; Усадьба Б/у Рулевое управление Рулевая рейка Легковой Iveco Daily Грузовой: Запчасти в Луцке...
Имитация сигнализации схема со светодиодом
Lm3909 схема Скачать lm3909 схема EPUB Есть такие любители ставить мигалку под лобовое стекло автомобиля, схема для них, это своего...
Инстаграм постоянно просит подтвердить номер телефона, запрашивает код безопасности
Почему выскакивает реклама на андроиде как убрать Рекламные блоки на многих сайтах не являются каким-либо вирусом или мошенничеством. На самом...
Adblock detector