Ferrari 360 Modena — цена, фото, характеристики

Ferrari F360 Modena — Энциклопедия журнала За рулем

Предыдущие поколения: Нет

Ferrari F360 Modena
Технические характеристики:
кузов Купе
количество дверей 2
количество мест 2
длина 4477 мм
ширина 1922 мм
высота 1214 мм
колесная база 2600 мм
колея передняя 1669 мм
колея задняя 1617 мм
дорожный просвет 120 мм
объем багажника 220 л
расположение двигателя посередине продольно
тип двигателя 8-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3586 см 3
Мощность 400/8500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 373/4750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 5
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Расход топлива 17,9 л/100 км
максимальная скорость 296 км/час
годы производства 1999-2004
тип привода задний
снаряженная масса 1400 кг
разгон 0-100 км/ч 4,5 сек

Автомобили Ferrari F360 Modena, премьера которых состоялась весной 1999 года, пришли на смену популярной серии F355. Некоторое время выпускались оба семейства. Как и у F355, у F360 центральное расположение двигателя. Однако стальную раму сменил пространственный каркас из алюминиевого сплава, благодаря чему, в частности, масса машины уменьшилась более чем на 150 кг. Автомобиль стал длиннее примерно на 230 мм, база возросла на 150 мм — увеличилось пространство в салоне. Значительно повысилась комфортность машины, более богатой стала отделка.
Предлагают две модификации — обе с 2-местным кузовом: купе и «спайдер». Были отличия и в коробках передач: у F360 — 6-ступенчатая механическая коробка передач, у F360 F1 — такая же коробка, но с автоматизированным переключением, которой управляет водитель с помощью рычажков, расположенных под рулевым колесом.
Изменен стиль передка — два отверстия воздухозаборников вместо одного. Это связано с тем, что у машины два радиатора системы охлаждения, расположенных в передних крыльях. Любопытная деталь — двигатель можно увидеть через заднее стекло кузова. Модернизированный V8 (угол развала 90°) фирмы Ferrari с пятью клапанами на цилиндр. Ход поршня увеличен на 2 мм, а рабочий объем доведен до 3586 см3 — почти на 100 см3 больше, чем у F355. Мотор развивает мощность 400 л.с. при 8500 об/мин(!). Машина разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с (быстрее в то время только 550 Maranello). Скорость (по паспортным данным) — 296 км/ч, но на тестах этот показатель превышали. Расход бензина в городском цикле — 33,0 л/100 км. Емкость бензобака — 95 л. АБС и подушки безопасности входят в серийное оснащение; также серийно устанавливали кондиционер и аудиоаппаратуру. F360 Modena в базовой комплектации стоила свыше 230 тыс. долларов США, что приблизительно на 8,5 тыс. больше, чем стоимость F355.

Двигатели:
3.6 (400 — 425 л.с.)

Ferrari 360 Modena: шаг в современность

Ferrari 360 – это двухместный спортивный автомобиль от знаменитого итальянского производителя. Машина с приставкой Modena в названии представляет из себя закрытое купе, Spider – кабриолет, а еще имеется облегченная и более мощная версия Challenge Stradale.

Первый официальный показ Ferrari 360 Modena состоялся весной 1999 года. Местом премьеры был выбран Международный автосалон в Женеве. Серийное производство модели стартовало позже в том же году.

Узнаваемая спортивная внешность

Внешне Феррари 360 Модена во многом напоминает предшественника в лице F355 Berlinetta. Экстерьер автомобиля получился стильным и грациозным. Особенно эффектно смотрятся два массивных воздухозаборника, разнесенных по углам кузова.

Читайте также:  Как правильно использовать газовый баллон в быту

За счет этого решения была увеличена площадь радиаторов без дополнительного ущерба вместительности багажного отделения. Нижняя кромка бампера на F360 немного приподнята, кузов получил широкие «юбки» и наружные панели лишенные острых углов.

Любопытно, что обтекаемые формы Ferrari 360 Modena получились не столько благодаря стараниям дизайнеров, сколько в результате титанического труда инженеров и специалистов по аэродинамике. Они усердно трудились над снижением аэродинамического сопротивления автомобиля, проведя в общей сложности около 5 400 часов в специальной трубе.

Технические особенности модели

Под капотом Ferrari 360 Modena и Spider находится 3,6-литровый мотор V8, выдающий 405 л.с. и максимальнй крутящий момент в 373 Нм. Работая в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, суперкар ускоряется с места до сотни за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает 298 км/ч.

«Заряженный» вариант Ferrari 360 Challenge Stradale оснащен аналогичным движном, но форсированным до 426 л.с. Дополнительные 21 «лошадки» позволили такому купе сократить время разгона до сотни на 0,1 с., а максималка выросла до 300 км/ч.

Кроме того, версия Ферари 360 Челендж Страдале отличается облегченным алюминиевым шасси, модернизированными тормозной системой и подвеской, новымм 19-дюймовыми колесами, коробкой передач с подрулевыми переключателями, а также кузовом с углеродными элементами.

Владелец любой Ferrari 360 волен выбирать один из двух режимов движения: обычный или спортивный. Второй позволяет ощутить все прелести 3,6-литрового движка. Машина в нем становится более отзывчивой, маневренной и начинает быстрее разгоняться.

Салон

Интерьер Феррари 360 Модена выполнен в спортивном ключе, но не лишен элегантности и утонченности. Высококачественные спортивные сиденья, алюминиевые педали, спортивный руль, симпатичная приборная панель – все это присутствует в автомобиле.

Серийное производство F 360 было прекращено в 2005 году, после чего ей на смену пришла новая модель Ferrari F430. Сейчас купить Ferrari 360 в России можно лишь на вторичном рынке, цена за купе и Spider колеблется в среднем от 1,8 до 2,3 млн. рублей.

Во время жизни модели Ferrari выпустила несколько гоночных модификаций, включая Modena Challenge, 360 GTC и GT.

Tested: 2000 Ferrari 360 Modena Challenge Storms the Paddock

From the Archive: Rich-guy racing gets more interesting with Ferrari’s 360 Modena-based spec racer.

From the June 2000 Issue of Car and Driver.

The Ferrari Challenge is a racing program staged by the company for its paying customers. It gives them the chance to compete against their fellow plutocrats whilst simultaneously putting their porky wallets on the Atkins Diet. Limited to race editions of late-model cars, the Challenge series will race at eight tracks in the United States in 2000. Worldwide, there are five regional championship series, with global bragging rights to be settled in the fall in Mugello, Italy.

In addition to the races, Challenge weekends typically include lots of track time for local club members to flog their vintage and streetable Ferraris. «It’s very important in the U.S.,» says Carlo Fiorani, Ferrari’s courtly press agent in this country. «Because of the strict, strict laws here, the Challenge gives U.S. owners a chance to drive the cars the proper way.» Which is to say fast.

This year, 51 odiously lucky individuals, having ponied up $175,000 apiece, will field North America’s allotment of the new 360 Modena Challenge car, a full-race version of the berlinetta Ferrari. For the 2000 season, Challenge races will include the 360 and the previous Challenge car, the 355, racing together, although in separate classes.

Читайте также:  Как снять крышку аккумулятора Varta, Rocket, Аcdelco

Whereas the 355 Challenge was a retrofit of the road edition that involved uprated suspension bits, a roll cage, and little else, the 360 Modena Challenge is purpose-built at the factory and includes such earnest competition gear as a 100-liter vented fuel cell, ducted brakes, and an integrated fire-suppression system. (Note to readers: For concision, we will henceforth refer to the 360 Modena Challenge car by the unofficial and wholly ad hoc designation 360MC.) From the time the all-aluminum body arrives on a truck from Carrozzeria Scaglietti, just a few miles outside Maranello, Italy, it takes the staff a month to build one (see, that was easy).

In the interest of weight saving, all traces of luxo-exotica have been scourged from the 360MC. Gone are the leather seats, carpet and upholstery, the brushed aluminum consoles, the ghoulish-green instruments. They are replaced by a single OMP racing seat, a righteous roll cage, a fire bottle where the passenger seat would be, and a simple suede-trimmed bulkhead hosting a Magneti Marelli LCD instrument panel wired with onboard telemetry.

Behind the three-spoke racing wheel reside the F1 automatic gearbox’s paddles. The upshift paddle on the right has been extended an inch or so to facilitate shifting while cornering (the stick-shifted six-speed is not available in the 360MC).

Other lightening measures include skipping the sound-deadening materials, the airbags, the hand brake, air conditioning, and door and window mechanisms. The windows have been replaced by fixed Lexan panels with F40-style slide openings. Carbon fiber trims the doors. The engine cover is also Lexan.

A few vestiges of the production interior remain. The steering column is reach-and-rake adjustable; the T-shaped lever engaging reverse remains in a center console, between the big kill switch and the I-believe-I’m-on-fire button.

Ferrari claims the 360MC weighs in about 250 pounds lighter than the standard 360 Modena and more than 300 pounds lighter than the 355 Challenge car.

Compared with all the kilo-conscious belt tightening, the powertrain mods seem pretty minimal. The DOHC all-aluminum 3.6-liter V-8 remains unmolested, as it’s a pretty hot mill to begin with, sporting titanium connecting rods, a dry sump oiling system, and an 11.0:1 compression ratio. The software controlling the Motronic ME 7.3 fuel injection, the drive-by-wire throttle, the variable intake runners, and the exhaust-valve timing remains the same.

Among the hardware changes, the 360MC is down to one catalytic converter, and the engine sings through an open muffler, thereby eliminating the need for the variable back-pressure system—Ferrari’s urban-noise-abatement program. This change alone accounts for an increase of about four percent in horsepower, the factory says, to 410 ponies. The effect is not decisive on the exhaust note, which remains warm and reedy, like the 355 played through a trumpeter’s mute.

A transmission-oil cooler—ducted through the Lexan engine cover—takes the place of the water-to-oil gearbox intercooler. Stiffer engine mounts and a racing clutch round out the hi-po massaging.

Читайте также:  Организация рабочего места слесаря Автомобильные инструменты и оборудование

The racing clutch gets a workout. In the street 360 Modena, upshifts below 7000 rpm are softened by the engine management system, which momentarily feathers the e-throttle. Such tokens to smoothness are dispensed with in the Challenge car, and it upshifts with crisp, authoritative whacks.

Ferrari claims the 360MC transits from zero to 62 mph in 3.9 seconds (0.6 second quicker than a stock 360 F1 to 60 mph), and a cavort around Homestead gave us no reason to doubt that. Out on the front straight, the 360MC accelerated with glycerin smoothness into truly heartening triple-digit speeds, trailing belle canto engine notes in its wind vortexes that would make Verdi weep.

Yet for all the full-race gestalt, what is most striking—carbon fiber and roll cage notwithstanding—is the 360MC’s close kinship to the street car.

Like the road car, the 360MC is effortlessly, blithely easy to drive fast, thanks to the F1 gearbox and the Bosch ASR anti-lock-braking and traction-control system, neither of which was deployed on the 355 Challenge car. Downshifting for a tight corner, you need only tap the left paddle for the desired gear—the F1 gearbox automatically blips the throttle like Eddie Irvine showing off for a new girlfriend. Heel-and-toeing is so outré. The clumsiest of dilettantes cannot zing the valves because of the gearbox’s self-preserving software.

Feel like performing a little threshold braking? Dive into a corner with the ABS on fire. It will happily stutter the four-pot Brembo brakes (14.0-inch rotors in front, 13.0 inches in back, up from the stock 13.0-inchers all around), slowing the car as if it had hit a wall of pudding. Exiting corners, the traction control permits enough wheelspin for tail-out throttle steer but intervenes discreetly when things become too interesting.

The ASR system is defeatable, but it enhances performance so seamlessly and judiciously that we suspect many Challenge weekend warriors—after they get over their own vanity—will gladly opt for the computer assist. Of course, some might lie about it.

The early editions of the 360MC will sport a more understeering chassis setup. Firmer springs and less stiff front anti-roll bars will soon be made available. In the meantime, the car is flawlessly neutral at high speed with a pronounced low-speed push in tight corners, particularly before the new Pirelli P Zero slicks build up heat. Once hot, they hang on like bad grades around a presidential candidate’s neck.

With up to 400 pounds of aerodynamic downforce available at high speeds, Ferrari expects the 360MC to achieve greater than 1.50 g of peak lateral acceleration. Turn-in is scalpel-sharp, and the steering is, with apologies to My Cousin Vinny, dead-on-balls accurate.

A factory Ferrari racer is a beautiful thing.

Some Ferraristi may sniff at all the electronic driving assists that have made their way to the Challenge car. No question, the 360MC is, ahem, accessible to a more diverse clientele, which means a high wank quotient. What would Enzo think? Still, shed of 250 pounds and wearing grippy racing slicks, the world’s best sports car makes a damn fine race car. Nobody is going to want a refund.

Ссылка на основную публикацию
Encoder Class () Microsoft Docs
Что такое энкодер и для чего он нужен Для того чтобы понять, что такое энкодер, достаточно обратиться к английскому языку....
Cтанок для производства сетки рабицы ручной или автомат
Станок для сетки рабицы своими руками Самоделки своими руками Самодельный станок для изготовления сетки рабицы, сделанный своими руками из подручных...
Cупротек для МКПП отзывы о триботехническом составе и инструкция по применению
Супротек для мкпп какой выбрать инструкция и способ применения Работа всех автомобилей зависит от жидкостей, которые заливаются в них. Задачей...
Engine Tech, Building the Nissan VG30DETT part 1 — MotoIQ
Engine Tech, Building the Nissan VG30DETT part 1 - MotoIQ Engine Tech, Building the Nissan VG30DETT part 1 Found in...
Adblock detector