Фаркоп что это такое, для чего он нужен и как подобрать фаркоп

Что такое фаркоп и как выбрать Автопомощник

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Различные исполнения съемных фаркопов

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

1,5 т — для легковых автомобилей;
2,5 т – для универсалов и минивэнов;
3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

Читайте также:  Архивы Ремонт ВАЗ 2106 - Ремонт ваз своими руками

Все о том, как правильно выбрать фаркоп для прицепа к автомобилю

Чтобы выбрать подходящее сцепное устройство (фаркоп), необходимо учесть ряд важных моментов, о которых мы дальше и поговорим…

Фаркоп является ключевым звеном для подсоединения прицепа к машине. Он незаменим для крупногабаритных перевозок. Самостоятельно изготовить качественное сцепное устройство довольно сложно, но его можно приобрести в специализированном магазине.

Практически к любому автомобилю можно подобрать фаркоп. Автомобиль с прицепом сложнее в управлении и является средством повышенной опасности, поэтому не стоит экономить на прицепном устройстве.

Не самым лучшим образом сконструированный фаркоп, может стать причиной аварии. Однако если купить новейший фаркоп «Смарт Конект» или его аналог, то про аварийные ситуации по причине проблем со сцепным устройством можно забыть.

Критерии выбора фаркопа

Для правильного выбора сцепного устройства необходимо знать максимальный вес прицепа с грузом. При ежедневной езде потребуется фаркоп с высокой вертикальной нагрузкой. Что касается простого выезда на пикник, то для этой цели достаточно будет простейшего сцепного устройства, но и его нужно выбирать с учетом нагрузок.

К любому автомобилю можно пристегнуть прицеп, но при условии, что разрешенная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля (категория «В»). Само сцепное устройство тоже может быть установлено на любую машину – технических преград в этом нет. У большинства легковых автомобилей сзади имеется место для крепления сцепного устройства.

Лучше всего выбирать фаркоп и прицеп для конкретного автомобиля. В таком случае можно будет избежать проблем с несоответствием масс. У прицепов тоже есть технические характеристики, по которым можно установить, вписывается ли он в категорию «В» и может ли эксплуатироваться с конкретного автомобиля.

Рекомендуется также уточнить максимальную массу буксируемого прицепа, разрешенную для конкретной модели. Эту информацию можно узнать из спецификаций авто в руководстве по эксплуатации, в дилерском центре или поискать в Интернет. Разрешенная масса выбираемого прицепа соответственно не должна превышать максимальную буксируемую массу.

Итак, при выборе фаркопа следует учитывать:

  • целевое назначение прицепа;
  • массу снаряженного авто;
  • разрешенную массу прицепа;
  • характеры нагрузки на фаркоп;
  • тип розетки прицепа (если он уже имеется).

Электрика

При выборе фаркопа следует обратить внимание на разъемы контактов. Они могут быть круглые или прямоугольные. Разъемы в автомобиле и в фаркопе должны совпадать.

Покраска

Визуально определить качество фаркопа можно даже по внешнем виду защитного покрытия. Он должен быть прокрашен со всех сторон так, чтобы не было просветов. Лак должен блестеть, при этом следы ржавчины на металле недопустимы. Хорошая покраска служит защитой от внешний воздействий и является залогом долговременной эксплуатации устройства.

Установка

Для установки фаркопа необходимо проделать технологические отверстия в дне багажника (для некоторых фирменных устройств отверстия не нужны). Иногда требуется сделать вырез в заднем бампере. Такую работу можно выполнить своими руками или доверить ее мастерам автосервиса.

Если вам некогда вникать во все тонкости установки, можно купить универсальный фаркоп, который имеет защитный колпачок и съемный механизм. Благодаря устройству замка, с помощью ключа сцепное устройство можно за несколько секунд установить на машину и снять. Это удобно и практично.

Управление автомобилем с прицепом

Прицеп, обладая определенной массой и находясь с ним в сцепке, увеличивает инерцию автомобиля, . Соответственно, замедляется разгон и увеличивается тормозной путь. Тормозить с прицепом нужно заранее и плавно. При обгоне необходимо учитывать длину автомобиля с прицепом.

В соответствии с ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях не может превышать 90 км/ч. Ездить быстрее не рекомендуется, поскольку прицеп на скорости склонен к раскачиванию. Также имеются сложности с торможением, особенно если прицеп груженый.

В связи с увеличением тормозного пути, дистанцию с впереди идущим транспортным средством нужно также увеличить. Повороты следует проходить «внатяжку», а скорость перед ними сбрасывать больше, чем обычно. Не рекомендуется в поворотах отрывисто притормаживать, т.к. это может спровоцировать занос.

Перестроение между полосами движения с прицепом усложняется, как и любое маневрирование в черте города. Чтобы чувствовать себя уверенно при движении задним ходом, рекомендуется пройти специальные курсы вождения авто с прицепом.

Управление автомобилем с прицепленным трейлером требует установки зеркал заднего вида с увеличенным обзором. Дело в том, что в салонное зеркало виден только сам прицеп, поэтому толку от этого нет никакого. Наружные штатные зеркала легковых автомобилей слишком малы, нужны специальные – «караванные».

Читайте также:  Baojun 530 2018-2019 фото видео, цена Баоджун 530 характеристики

Влияет ли прицеп на техническое состояние автомобиля?

Прицеп – это, прежде всего, дополнительная нагрузка. Если прицеп используется часто, то повышенному износу подвергается узел сцепления, коробка передач и двигатель. При перевозке максимально допустимых по массе грузов теоретически ослабевает кузов автомобиля (кроме рамных внедорожников). Не любят прицепы и автоматические коробки передач.

Покупая автомобиль с пробегом, следует обращать внимание на наличие фаркопа. Однако фаркоп не обязательно является признаком, снижающим цену. Важно то, насколько интенсивно автомобиль эксплуатировался с прицепом.

Если вы решили выставить свою машину на продажу, фаркоп лучше снять, чтобы его не было видно на фото. Но наличие фаркопа и отверстий крепления скрывать не нужно. О прицепном устройстве лучше упомянуть отдельным пунктом в описании опций автомобиля.

Фаркоп может быть как плюсом, так и минусом. Чтобы не вызывать беспочвенных подозрений при продаже своего авто, необходимо доказать покупателю, что автомобиль не подвергался сильным перегрузкам. Зачастую достаточно предъявить прицеп. Разумеется, если это будет прицеп-дача, то покупатель, скорее всего, насторожится. Другое дело – лафет для квадроцикла, водного скутера или лодки.

Лучшие производители фаркопов 2020

Просмотрено: 3083

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Для увеличения функционала автомобиля часто используют фаркопы. Это специальное устройство, сделанное для буксировки и перевозки трейлеров, прицепов и других вспомогательных механизмов. Фаркопы, чаще всего, покупают люди, чьи профессии связаны с транспортом, грузчики, транспортировщики, строители и так далее. Чтобы не ухудшать состояние багажника, внутреннего салона, они используют прицепы. Ниже поговорим о том, фаркоп какой марки выбрать.

    Конструкция и предназначение фаркопа

    Условно, фаркопы состоят из двух элементов – поперечины и шарового узла. Первая деталь — это установочная составная часть, которая крепится к специальному месту на раме или кузове транспорта. Затем происходит крепление шарового узла. Стоит понимать, что для большинства марок автомобилей изготавливается своя, особая линейка фаркопов.

    Невозможно сосредоточить всю жизнь на активном использовании транспорта, не используя дополнительных устройств для перевозки. Большинство людей, которые привыкли к активному образу жизни, стараются установить на собственный автомобиль фаркоп. Это поможет иметь под рукой все необходимое при длительных переездах, путешествиях или в рабочей сфере. Огромное значение такой способ транспортировки имеет для дачников и предпринимателей со своим делом. Даже те самые фрукты и овощи для продажи или кафе намного легче транспортировать не большими грузовыми машинами, а с использованием прицепов. Поэтому качественный и прочный фаркоп станет весьма полезным.

    Бытует заблуждение, что данное устройство часто используют для защиты заднего бампера автомобиля в случае ДТП. То есть фаркоп, условно, принимает на себя большую часть удара. Но это является заблуждением, ведь в большинстве стран ездить с фаркопом без дополнительного прицепа не рекомендуется, можно попасть на добросовестных полицейских, которые оштрафуют такого водителя. Это связано с тем, что при повреждениях, фаркоп увеличивает разрушения. Из-за системы крепления, увеличивается риск опасных травм при столкновении, не говоря, что сам транспорт получит в разы больше повреждений с ним. Чтобы этого избежать, необходимо покупать съемный фаркоп, чтобы при необходимости легко было его демонтировать, как раз для уменьшения опасности на дороге.

    На что нужно обращать внимание при выборе фаркопа?

    Фаркопы сегодня изготавливают как производители автомобилей, так и сторонние фирмы. При этом ассортимент в магазинах не слишком широк, в то время, как в Сети Интернет выбор значителен. Много вариантов в купе с не всегда квалифицированной консультацией продавцов автомагазинов становятся причиной приобретение не подходящей детали.

    Главным критерием выбора выступает правильное измерение максимальной и минимальной нагрузки. Водитель должен отчетливо понимать, в каких условиях будет использоваться фаркоп. если ошибиться в выборе, то значительно увеличивается риск создания аварий на дороге. Если нагрузка окажется ниже минимальной, то во время езды прицеп будет сильно разбрасывать на поворотах и грунтовой местности. При ошибке с максимальной нагрузкой риски значительно увеличиваются. Если не рассчитать максимальную нагрузку, то во время езды фаркоп может не выдержать и сломаться, что приведет к плачевным последствиям. Максимально нагруженный прицеп – это один из значимых факторов опасности на дороге.

    Следующее, на что нужно обратить внимание, это возможности фаркопа в распределении нагрузки. Для этого нужно опираться на инерционные силы и вес прицепа во время работы.

    Чаще всего, фаркопы не идут с комплектацией во время покупки транспортного средства, так как производитель не рассчитывает, что легковой транспорт будет использоваться в качестве тягача. Для этого изготавливаются специальные машины. Однако для перевозки десятка мешков картошки с фермы заказывать огромную грузовую машину не выгодно, поэтому после покупки многие хозяева заранее обдумывают покупку фаркопа, чтобы сразу же упростить многие трудности в будущем.

    Читайте также:  МАЗ 500 - фото, характеристики, отзывы об автомобиле МАЗ 500

    Основные виды

    Несмотря на предельно ограниченный функционал, классифицировать фаркопы можно. И основной критерий — метод крепления к автомобилю:

    • Фланцевое;
    • Фиксированное;
    • Съемное.

    Их различия касаются не только внешнего вида, но и некоторыми особенностями установки, снятия и использования. Легче всего среди этих вариантов выделить фланцевые фаркопы. Их можно крепить только на специальных площадках в задней части машин, используя большие болты. В дорогих вариантах их четыре, а в более простых только два. Из-за подобного стиля крепления снять их будет достаточно проблематично. Фланцевый тип фаркопов используется, как средство тягача для увесистых и крупных грузов. Этот вариант не всегда можно прикрепить к транспорту. Чтобы выдерживать настолько большие нагрузки, в передвижном механизме должна присутствовать специальная крепежная площадка.

    Съемные и фиксированные обладают идентичными внешними данными. Единственное, съемочные варианты легко снимаются без внушительных затрат сил. При этом не страдает сильно интерьер автомобиля. Часто внедорожники в США снабжаются такими приспособлениями по умолчанию.

    Различаются фаркопы и по типу конструкции. Наиболее известным будет конструкция с шаром типа «А». Подобная простая и действенная установочная система надежная, легко регулируется, а процесс снятия ограничивается выкручиванием нескольких болтов. Однако фаркоп такого типа не рекомендуется использовать при наличии тягового прицепа весом не более 1500 кг.

    Второй и не менее известный тип — «Н». Его характеристики ничем не уступают первому типу, однако разница в затратах. Фаркоп типа «Н» намного дешевле.

    Вариации фаркопов типа «F» и «G» обладают аналогичными характеристиками, включая и цену, однако разница в том, что первый тип легко регулируется по высоте, что упрощает управление автомобилем при перевозке. «G»-образный фаркоп может менять высоту только при дополнительных установках, что не совсем удобно. Вышеуказанные варианты используются на многих внедорожниках и средних грузовых машинах, максимальная грузоподъемность которые не превышает 3500 кг.

    Лучшие производители фаркопов 2020

    Известно, что при выборе хорошего фаркопа важно обратить внимание на производителя. Большинство современных компаний по созданию деталей для комплектации автомобиля предпочитают сэкономить, что приводит к дальнейшим сложностям в эксплуатации транспортного средства. Однако есть фирмы, способные предоставить требовательному покупателю достойный выбор.

    Внушительная и огромная компания, которая занимается созданием не только фаркопов, но и других деталей для автомобилей. На данный момент располагает внушительным ассортиментом на все отечественные автомобили и большинство иномарок. Первое, что запоминается при покупке фаркопа в этого производителя, это выгодные условия эксплуатации. Производитель гарантирует отличную работу механизма на протяжении многих лет, на первые два года и вовсе распространяется гарантия. АВТОС (AVTOS) ориентируются на средний ценовой сегмент, что позволяет сотрудничать с широким спектром клиентов. Данная компания обслуживает не только простых любителей автомобилей ВАЗ, но и большое число элегантных иномарок.

    При покупке фаркопа данной фирмы в комплекте можно найти все необходимые копии документов и сертификатов, доказывающих качество. Фирма изготовляет продукцию, которая отвечает всем нормам безопасности.

    Несмотря на это, главной особенностью продукции АВТОС (AVTOS) выступает демократичная цена. Из года в год множится число положительных отзывов о продукции бренда, что позволило ему попасть в пятерку лучших. Данный вариант по праву заслуживает титул – «Лучшее предложение для недорогой покупки». Средняя стоимость фаркопа для легкового автомобиля составляет 2800 рублей. Однако присутствуют варианты с более широким функционалом, которые влетят в десять, а то и больше тысяч.

    • Невысокая цена;
    • Качественная конструкция;
    • Покрытие производится полиэфирной краской.
    • Небольшой выбор для внедорожников.

    Один из немногих производителей, который на достойном уровне способен соревноваться с ведущими производителями мира. Главное преимущество заключается в использовании при создании конструкции нержавеющих накладок. Они защищают основу фаркопа от влаги и ржавчины. Увеличение срока эксплуатации: при должном и грамотном использовании фаркоп от компании БАЛТЕКС (BALTEX) сможет уверенно выполнять возложенные функции десятки лет. Дополнительная полировка стали, из которой изготовляется устройство увеличивает максимальный порог нагрузки. После окончательной установки покупатель получает не только функциональное приспособление, но и красивое, изящное решение, которое не портит внешний вид автомобиля.

    В основном, услугами данной фирмы пользуются владельцы внедорожников и джипов. В сложных погодных условиях нет времени обращать внимание на детали, поэтому многие водители заранее стараются установить на собственный автомобиль механизм, который сможет выдерживать максимально сложные нагрузки. Увеличенный гарантийный срок обеспечит быструю замену при экстремальных ситуациях. Производитель гарантирует, что его продукция способна выдерживать около 4 тонн. Такие громкие заявления готова сделать далеко не каждая компания. Чтобы приобрести достойный фарком этой фирмы необходимо иметь не менее 3000 рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    Устройство масляного фильтра автомобиля Автоновости
    Авто Мото Спец Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как...
    Установка смешения бензинов, оборудование смешения бензинов
    Степень сжатия и октановое число бензина Автомобильное топливо — легкокипящая углеводородная фракция (33–205°C) прямой нефтеперегонки. Ключевые параметры бензина — степень...
    Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
    Не работают стеклоподъемники причины, ремонт Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами...
    Устройство механической коробки передач
    Принцип работы механической коробки передач Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче...
    Adblock detector