Двигатель RB26DETT характеристики, минусы, тюнинг, турбины, N1

Двигатель RB26DETT характеристики, неисправности и тюнинг

Легендарный мотор RB26DETT был разработан специально для Nissan Skyline GT-R, который предназначался для участия в кольцевых гонках японского национального чемпионата JTC.

Своим появлением он обязан тому, что полноприводная версия этого автомобиля в кузове R32 с двигателем RB24DETT оказалась слишком тяжелой и не смогла составить достойной конкуренции соперникам.

Поэтому специализированным подразделением Nissan Motor-sport (Nissmo), входящим в состав компании Nissan Motor Company (1933) и представляющим ее в автоспорте (разработка и производство спортивных и полуспортивных автомобилей), было принято решение о создании более мощного силового агрегата. Им и стал двигатель RB26DETT (Twin Turbo), выпускавшийся с 1989 по 2002 год.

Устанавливался он на спортивные автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32 (1989), R33(1993) и R34 (1998).

Инженеры Nissmo постоянно занимались модернизацией конструкции мотора. В результате последовательного внедрения ряда усовершенствований появились двигатели RB26DETT N1 и Z2.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. (6800 об/мин) В зависимости от типа двигателя:
280 (RB26DETT)
510 (RB26DETT N1)
500 (RB26DETT Z2)
Крутящий момент, Нм (4400 об/мин) В зависимости от типа двигателя:
353 (RB26DETT)
540 (RB26DETT N1)
550 (RB26DETT Z2)
Объем цилиндров, л В зависимости от типа двигателя:
2,6 (RB26DETT и RB26DETT N1)
2,8 (RB26DETT Z2)
Система питания Инжектор (многоточечный электронный впрыск)
Система газораспределения DOHC 24V+Twin Turbo
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндра 86 (RB26DETT и RB26DETT N1)
88 (RB26DETT Z2)
Ход поршня 73,7 (RB26DETT и RB26DETT N1)
80 (RB26DETT Z2)
Вес (сухой), кг, не менее 260
Топливо неэтилированный бензин, А-98 Premium
Расход топлива (не менее), л/100 км 12.3
Объем масла, л 4.6
Марка масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Межремонтный моторесурс, тыс. км 200

Устанавливался на автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34
(1989 — 2002); Stagea (1996 — 2001); Skyline GT-R: BСNR33, BNR34, BNR32; Autech GTS-4, Stagea 260RS.

Описание

В общем виде двигатель RB26DETT и его модификации представляют собой рядный шестицилиндровый двигатель с электронным управлением многоточечным впрыском топлива и головкой блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC 24V).

Он оборудован системой:

  • жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией (закрытый тип);
  • комбинированной смазки (разбрызгивание и под давлением).

На двигатель устанавливались две параллельные (Twin Turbo) турбины Garett 28 (или М24) с керамическим ротором, одна из которых (фронтальная) обеспечивает наддув в первых трех цилиндрах, а вторая – в оставшиеся трех. Эти турбонагнетатели оснащались перепускными клапанами (wastegate), которые не позволяли давлению подниматься выше 0,7 бар.

Расшифровка маркировки силового агрегата

  • RB — название серии;
  • 26 — объем цилиндров/10 (2,6 л);
  • D — два распредвала и 4 клапана на цилиндр;
  • E — форсунки (электронный многоточечный впрыск топлива);
  • ТТ — две турбины;
  • N1 — первая модификация RB26DETT от Nissmo;
  • Z2 — вторая модификация RB26DETT от Nissmo.

Кроме того, блоки цилиндров моторов серии RB26 дополнительно маркируются обозначениями:

  • 05U — базовый блок цилиндров;
  • 24U — версия N1;
  • RRR — исполнение Z2.

Особенности конструкции

RB26 имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Вместо них использованы жесткие толкатели. Регулировка клапанов осуществляется подбором шайб.
  • Оригинальную конструкцию системы впуска, в дроссельном узле которой установлено 6 дроссельных заслонок (по одной на каждый цилиндр) диаметром 45 мм.
  • Отсутствие системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используются распределительные валы с параметрами: фаза – 240/236 мм, подъем – 8,58/8,28 мм. Механизм газораспределения (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем.
  • Конструкцию блока цилиндров, в котором отсутствует масляный канал.

За все годы серийного выпуска (1989 – 2002) механическая часть силовых агрегатов RB26 и его технические характеристики оставались практически без изменений. В разных поколениях изменялись только настройки бортового компьютера, и использовались модернизированные блоки управления.

Техническое обслуживание

Двигатель RB26DETT отличается долговечностью и надежностью в работе. Кроме того, он прост в техническом обслуживании.

Использование высококачественного бензина и моторного масла, регулярная замена расходных материалов и комплектующих, а главное, отсутствие тюнинга обеспечивают беспроблемную длительную эксплуатацию мотора.

При этом рекомендуется:

  • замену моторного масла производить после 15000 км пробега;
  • менять приводной ремень ГРМ после 90 тыс. км пробега.

При работе в штатном режиме моторесурс двигателя до первого ремонта составляет более 150 тыс. км. Правда, после 200 тыс. км начинают уходить механические параметры, на что нужно обращать внимание при проведении технического обслуживания.

Заводские модификации

Продолжая работать над усовершенствованием мотора RB26DETT, инженеры компании Nissmo разработали ряд модификаций, которые были запущены в серийное производство:

Основное отличие этого мотора – использование турбокомпрессоров Garetta GT 25, в которых использовались шарикоподшипники, и керамические детали были заменены на стальные.

Кроме того были модернизированы: поршни и поршневые кольца, распределительные валы, коленчатый вал, смазывающие и охлаждающие каналы в блоке цилиндров.

В результате проделанной работы конструкторам удалось поднять мощность двигателя до 510 л. с., а также устранить появление вибраций, возникающих в базовом агрегате в интервале от 7000 до 8000 об/мин.

ИНТЕРЕСНО: разработчики заявляют о возможности увеличения мощности мотора до 1900 л. с. без внесения изменений в его блок цилиндров.

  • RB26DETT Z2

Для того чтобы еще больше увеличить крутящий момент двигателя модернизации подвергли и N1. Расточив цилиндры до 88 мм и увеличив диаметр и ход поршней, удалось получить крутящий момент 550 Нм при 4400 об/мин.

Дальнейшие работы по совершенствованию этого мотора привели к созданию нового силового агрегата RB28 Z2.

Неисправности

Механическая часть силовых агрегатов RB26 практически не имеет слабых мест. При регулярном и качественном техническом обслуживании серьезная поломка мотора практически исключена.

  1. Однако на первых версиях двигателя устанавливался масляный насос, производительности которого на высоких оборотах было недостаточно (масляное голодание). В 1992 году этот недостаток был устранен.
  2. Кроме того у мотора может выходить из строя катушка зажигания. При этом мотор начинает «троить». Для устранения дефекта катушку зажигания следует заменить.

Тюнинг

Мировую известность двигатель RB26DETT получил благодаря огромному потенциалу в части увеличения мощности. Для его модернизации нет необходимости изменять параметры блока цилиндров и поршневой группы. Достаточно установить более совершенные или облегченные составляющие.

  1. Например, для того чтобы поднять мощность до 330 л. с. достаточно приобрести и установить ряд комплектующих, среди которых: масляный насос Tomei, масляный кулер, трехслойный радиатор, свечи NGK 9, насос Bosсh 044.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора до 400 л. с. дополнительно необходимо: заменить турбины с керамическим ротором на нагнетатели с металлической крыльчаткой; установить большой интеркулер; в головке блока цилиндров использовать металлическую прокладку.
  3. Таким путем, добавляя еще некоторые комплектующие, можно довести мощность RB26 до 600…650 л. с. При необходимости, путем глубокой модернизации, можно добиться мощности 1340 л. с.

Двигатель-легенда Nissan RB26dett: на каких машинах стоит

Каждый из когда-либо существовавших японских моторов производства Nissan заслуживает отдельного внимания в силу их безупречного качества и технических характеристик. Одной из таких моделей является Nissan RB26dett. Узнайте, на каких авто устанавливался Nissan RB26dett и каковы его основные характеристики.

Чем хорош данный движок?

Прежде всего, легендарный двигатель славится на весь мир своим японским качеством. Дело в том, что данный мотор собирали с 1989 по 2002 год. Именно на данный период выпадает пик двигателестроения от японских инженеров.

В то время специалисты Nissan стремились создать достойную конкуренцию таким крупным компаниям, как Mercedes-Benz, AUDI, BMW и другим. Результатом упорной борьбы за лидирующие позиции на рынке продаж является двигатель Nissan RB26dett.

Движок Nissan RB26dett

Современные моторы этого бренда – всего лишь модификация предшественников, в том числе и Nissan RB26dett, который уже не выпускается.

Вторым критерием, который отличает данный двигатель по качеству, являются его технические характеристики. Двигатель имеет объем в целых 2,6 литров, что суммарно с остальными параметрами делает его действительно монстром! Данный мотор является рядным, шестицилиндровым.

При производстве блока цилиндров для RB26dett использовался настоящий чугун, а головки делали из алюминия, что повышало износоустойчивость сердца авто на многие десятки лет! Правда, и вес у такого двигателя не мал – примерно 260 килограммов.

Кроме того, данный двигатель от других отличало наличие на нем турбины с революционной на то время параллельной системой Твин Турбо. Особенностью данной системы являлось само расположение деталей: передняя работала от первых трех цилиндров, а задняя – от четвертого, пятого и шестого по счету.

Выделяет данный мотор довольно неплохой показатель мощности. Первое поколение RB26dett развивало 280 л.с. при 6800 оборотах в минуту, а также 353 ньютон метров при 4400 оборотах за то же время. Второе поколение RB26dett существенно свою мощность не изменило.

Не стоит забывать, на каких машинах стоит RB26dett. Любителям тюнинга он особенно нравится за возможность переоборудования на свой лад и вкус. Для умельцев не составляет труда расточить мотор и увеличить его мощность до 400, 500 и даже 600 л.с. Хотя спецы признают – RB26dett и без тюнинга является довольно мощным.

Третьим критерием, почему данный двигатель является одним из топовых у Nissan, является его износоустойчивость.

Удачная модель Nissan Skyline GT-R

При своевременном и качественном техническом обслуживании автомобиля, RB26dett способен проехать около 160 000 км без каких-либо нареканий, хотя бывало и так, что у заботливо и трепетно относящихся к коням водителей лимит пробега без нареканий составлял 350 000 км.

Есть ли недостатки?

Как бы ни был хорош RB26dett, у него все же имеются недостатки.

Первым из таких является масляный насос, который устанавливался на этих двигателях первого поколения. Дело в том, что на высоких оборотах (от 5 000 в минуту и выше) у автомобиля возникает масляное голодание. Однако данная проблема была решена при установке двигателей второго поколения.

Следующим недостатком является катушка зажигания, которая периодически выходила из строя, в результате чего двигатель начинал троить. Данная проблема встречается и на многих других современных моторах, поэтому не стоит подробно расшифровывать, что это за проблема.

Эти два недостатка являются наиболее часто встречающимися на практике. Разумеется, у данного мотора могут возникать и другие технические неисправности, однако это уже все индивидуально и не имеет массового характера.

Перечень автомобилей, на который установлен мотор

Рассмотрим подробно, на каких авто устанавливался Nissan RB26dett.

Спортивный Nissan Skyline GT-R R34

Впервые движок был внедрен в середине 1989 года на Nissan Skyline GT-R R32 восьмого поколения (купе), который находился в массовом производстве с августа 1989 года по декабрь 1994 года.

В последующем данный мотор устанавливался на такие модели:

  • Nissan Skyline GT-R R33 девятого поколения (купе) с января 1995 года по декабрь 1998 года;
  • Nissan Stagea WC34 первого поколения (универсал) с октября 1996 года по июль 1998 года;
  • Nissan Stagea WC34 первого поколения (универсал, рестайлинг) с августа 1998 года по сентябрь 2001 год;
  • Nissan Skyline GT-R R34 десятого поколения (купе) с января 1999 года по август 2002 года.

Заключение

В августе 2002 года закончилась целая эпоха производства легендарного двигателя от Nissan – RB26dett. Однако спустя 17 лет все еще можно встретить машину на данном моторе, который работает все также безупречно и выдает неплохие показатели мощности для своих лет.

Вы согласны с мнением, что этот движок от Nissan по праву был назван легендой?

Аль Починим

Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали

Двигатель Nissan RB26DETT

Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT

Неисправности и ремонт двигателя RB26DETT

Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

Тюнинг двигателя Nissan RB26DETT

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.
Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.
Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

Читайте также:  Цвет яшма ваз 2107 фото - Все о Здоровье
Ссылка на основную публикацию
Двигатели Тойота Королла 1
Toyota Corolla 120 кузов - высокая популярность и впечатляющая надежность Высокая популярность автомобилей ToyotaCorolla 120 в России Тойота Королла занесена...
Датчики Холла принцип работы, как проверить своими руками, применение
Как проверить датчик Холла в автомобиле признаки неисправности и порядок действий Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они...
Датчики Холла принцип работы, типы, применение, преимущества и недостатки
Холла что это такое ХОЛЛ, -а, м. Помещение, обычно в общественных зданиях (например, гостиницах, театрах и т. п.), предназначенное для...
Двигатели фольксваген описание,характеристики,виды,фото,видео
Volkswagen Polo 5 поколения – Расположение VIN и номера двигателя VIN-номер Volkswagen Polo можно найти, просто открыв капот. Самое важное...
Adblock detector