Двигатель QG15DE Ниссан технические характеристики, ремонт

Выбор масла в двигатель в разделе Nissan Sunny в блоге Azzrael

Обычно при очередной смене масла я не заморачивался с выбором. Покупал в приличном магазине масло подходящих характеристик и от известного производителя. Этот способ меня никогда не подводил, но иногда хочется что бы все было вот прямо по уму. В этом посте о правильном, но обывательском, не профессиональном выборе масла.

Итак первое – идем читать мануал к двигателю. У меня двигатель QG15, автомобиль Nissan Sunny. Двигатель с цепью, а такие двигатели говорят капризны к качеству масла. В инструкции по эксплуатации к Nissan Almera написано для эксплуатации автомобиля при температурах от -20 до +40 подходят масла маркировок 10W-30, 10W-40, 10W-50.

Безусловно зимой у нас бывает и похолоднее, поэтому я лью зимой и 5W. Но, откровенно говоря, и 10W московской зимой как правило достаточно. А если неделю так холодно, что двигатель не может провернуть 10W, то я предпочитаю авто и не насиловать. Всё же при таких температурах идет большая нагрузка и на стойки и на ремни и на сайленты. Кстати о маркировках масла. Конечно на эту тему наверное стоит написать отдельный пост. Но если кратко. Главным для нас не профессионалов, а обычных автолюбителей важна первая цифра. Та что перед W. Если от этой цифры вычесть 40, то мы получим минимальную температуру, при которой масло будет сохранять свои свойства. То есть при для масла 10W-40 эта температура равна -30, для Москвы явно за глаза. Хотя безусловно, заведется мотор или нет зависит от многих факторов. Если мотор поношенный, насос слабый, а топливный к примеру фильтр не разу не меняли, то и масло стоит взять пожиже. У меня в целом всё нормально, не лето, весну и осень я лью 10W-40.
О производителях масел в целом можно ничего не писать, на мой взгляд, можно выбирать из нескольких ENEOS, Mobil, Castrol, ESSO, Valvoline. Все они отличаются составом присадок, ценой, степенью подделываемости, авторитетные автожурналы или сайты периодически проводят тесты масел, можно к ним обратиться , я лью ESSO Ultra 10W-40

8 Комментариев к “Выбор масла в двигатель”

  1. t3 29 мая, 2014

Картинка по выбору масла не для Ниссан Санни, для Санни 5w30 рекомендованно круглый год, но можно на лето 10w30, ключевое в выборе масла w30

Ниссан Санни выпускался с хрен знает каких годов прошлого века. На него ставились совершенно разные двигатели. Включая карбюраторные. Вы о каком Nissan Sunny сейчас говорите и о каком двигателе?
Картинка в этой статье совершенно правильная. Это скан из переведенной книжки про двигатель QG15DE. Сама книжка суть перевод части официального Service Manual от Nissan ссылка на который даже где то в блоге у меня тут есть.
Ну и совсем уж RTFM почитайте про маркировку масел SAE, прежде чем вот так голословно писать что кто-то кому-то зачем то рекомендует именно 5W30 да ещё круглый год, да ещё вдруг почему то именно W30. Не смешите мои подковы.

У меня Санни 2001г с двигателем QG13DE, на двигателя QG везде рекомендуеться вязкость 5w30, 10w30, 0W20 – Каталог моделей японских автомобилей с правым рулём http://xwebbest.ru/o_NISSAN/SUNNY/8519/

Подождите, если уж на то пошло, по вашей ссылке есть упоминание про 5W30, но где вы нашли упоминание про 10W30 и уж тем более про 0W20 :))))) Интересно посмотреть на ваш двиг 2001 гв, после того как вы зальете в него 0W20. А ещё мне любопытно почему вы решили что сайт по вашей ссылке достоен доверия в выборе масла, а официальные источники вы даже не рассматриваете 🙂 Я же кинул вам ссылку на Автодатовское издание 2007 аж года по этим двигам.

В любом случае, на картинке в статье, это официально рекомендованые производителем масла для двигателя QG15. В зависимости от режима эксплуатации ( любите ли вы крутить двиг или ездите спокойно ), от преобладающей температуры в регионе эксплуатации ( врядли в Дудинке вы будете лить тоже масло что и в Краснодаре ) и от состояния двигателя ( сальники прежде всего ) вы можете выбирать варианты для залива масел в ваш мотор. Если вы решили для себя что 5W30 вам подходит круглый год, то лейте, ваше право. Но говорить что оно подходит всем это ересь.

Читайте также:  Бандитские автомобили всех времен и народов!

Не смог прикрепить картинку, выкладываю ссылку на нее:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20140604/KcKiGcPz.jpg , это из книги по обслуживанию и эксплуатации Nissan Sunny c 1998 г.в.

Рад что наша дискуссия по выбору моторного масла для Nissan Sunny перешла в стадию аргументации. Действительно в автодатовской книжке такая картинка что вы прислали. Признаю.
Картинка в статье из мануала к Nissan Almera N16 с двигателями QG15, QG18 ( что в принципе в статье и написано ).

В общем и целом, да, был не прав, официально везде рекомендовано именно 5W30. Вы правы.

Я всегда в двигатель QG15DE лил синтетическое масло с вязкостью 5W30, но мне на СТО сказали, что лучше лить полусинтетику с той же вязкостью (хотя у меня масло не подтекает и не угарает), якобы оно лучше подходит для этих двигателей и меньше портит резиновые уплотнения, а от синтетики они затвердевают. Так ли это?

QG15DE — бензиновый двигатель Ниссан

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 2000 по 2006
  • экологический класс – Евро ¾
  • топливо – бензин АИ-95
  • питание – инжектор
  • точный объем (куб.см) – 1498
  • объем масла в двигателе (л) – 2.7
  • допустимый расход масла – до 500 грамм на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15 тысяч км, в идеале через 7500 км
  • привод ГРМ – цепь
  • мощность (л.с.) – 90-109, в зависимости от конкретной модификации
  • крутящий момент (Н/м) – 128-143
  • степень сжатия – 9.9
  • блок цилиндров выполнен из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 73.6

примерный ресурс – более 250000 км.

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8.6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Тюнинг QG15

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Nissan QG15DE

The Nissan QG15DE is a 1.5 liter (1,497 cc, 91.35 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Nissan QG-family.

The QG15DE motor has a cast-iron cylinder block and aluminum alloy cylinder head with two overhead camshafts (DOHC). The engine uses a multi-point fuel injection system; an electronic ignition system with individual ignition coil for each cylinder and ERG system. From 1998 to 2001 on Nissan Sunny, the QG15DE engine was available as a Lean Burn version.

It has a 73.6 mm (2.9 in) cylinder bore and 88.0 mm (3.46 in) piston stroke. The compression ratio rating is 9.9:1. The Nissan QG15DE engine produced from 90 PS (66 kW; 88 HP) at 5,600 rpm to 109 PS (80 kW; 107 HP) at 6,000 rpm of maximum output power and from 128 N·m (13.1 kg·m, 94.3 ft·lb) at 2,800 rpm to 143 N·m (14.6 kg·m, 105.4 ft·lb) at 4,000 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • QG – Engine Family
  • 15 – 1.5 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code QG15DE
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline
Production 1998-
Displacement 1.5 L, 1,497 cm 3 (91.35 cu in)
Fuel system Multi Point Fuel Injection (MFI)
Power adder None
Power output From 90 PS (66 kW; 88 HP) at 5,600 rpm
to 109 PS (80 kW; 107 HP) at 6,000 rpm
Torque output From 128 N·m (13.1 kg·m, 94.3 ft·lb) at 2,800 rpm
to 143 N·m (14.6 kg·m, 105.4 ft·lb) at 4,000 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The QG15DE motor has a cast-iron cylinder block, cylinder bore is 73.6 mm (2.9 in) and the piston stroke is 88.0 mm (3.46 in). The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring. The compression ratio is 9.9:1. The engine uses forged-steel connecting rods. The crankshaft main journal diameter is 49.95 mm (1.966 in) and pins journal diameter is 39.97 mm (1.57 in).

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 9.9:1
Cylinder bore: 73.6 mm (2.9 in)
Piston stroke: 88.0 mm (3.46 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Block Height:
Cylinder inner diameter (standard): 73.600-73.630 mm (2.8976-2.8988 in)
Piston skirt diameter (standard): 73.575-73.605 mm (2.8966-2.8978 in)
Piston pin outer diameter: 18.989-19.001 mm (0.7476-0.7481 in)
Piston ring side clearance: Top 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in)
Second 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in)
Oil 0.035-0.115 mm (0.0014-0.0045 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.490 mm (0.0079-0.0193 in)
Second 0.370-0.610 mm (0.0146-0.024 in)
Oil 0.200-0.690 mm (0.0079-0.0272 in)
Connecting rod center distance:
Connectin rod small end inner diameter: 19.000-19.012 mm (0.7480-0.7485 in)
Connectin rod big end inner diameter: 43.000-43.013 mm (1.6929-1.6934 in)
Crankshaft journal diameter: 49.956-49.964 mm (1.9668-1.9671 in)
Crankpin diameter: 39.968-39.974 mm (1.5735-1.5738 in)

Cylinder head

The engine has an aluminum cylinder head with two chain-driven overhead single-piece cast camshafts and sixteen valves (four per cylinder). The QG15DE has a single timing chain. Intake valves are 29.0 mm (1.14 in) in diameter and the exhaust valves are 24.0 mm (0.95).

The QG15DE does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance.

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 29.4 Nm; 3.0 kg·m; 22 ft·lb
  • Step 2: 58.8 Nm; 6.0 kg·m; 43 ft·lb
  • Step 3: Loosen all bolts completely
  • Step 4: 29.4 Nm; 3.0 kg·m; 22 ft·lb
  • Step 5: Turn main bolts 50-55° or 58.8 Nm; 6.0 kg·m; 43 ft·lb

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in)
Exhaust valve 0.37-0.45 mm (0.015-0.018 in)
Compression pressure
Standard 13.5 kg/cm 2 (13.25 bar, 192 psi) / 350 rpm
Minimun 11.5 kg/cm 2 (11.28 bar, 164 psi) / 350 rpm
Compression differential limit between cylinders 1 kg/cm 2 (0.98 bar, 14 psi) / 350 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Oil type API SE, SF, SG, SH or SJ
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 2.7 l
Without filter change 2.5 l
Oil change interval, km (miles) 10,000 (6,000)
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2 , psi) Idle speed: More than 98 (0.98, 1.0, 14)
2,000 rpm: More than 294 (2.94, 3.0, 43)
6,000 rpm: More than 392 (3.92, 4.0, 57)
Ignition system
Spark plug Standard: BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Champion)
Hot: BKR4E-11 (NGL)
Cold: BKR6E-11 (NGK)
Spark plug gap 1.0 – 1.1 mm (0.039 – 0.043 in)
Spark plug torque 19.6-29.4 Nm (2.00-3.00 kg⋅m, 14.3-21.7 lb·ft)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of the new adjusting shim so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed shim
N = Thickness of new shim
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.37 mm (0.0146 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.40 mm (0.0157 in)]

Shims are available in 50 sizes from 2.00 mm (0.0787 in) to 2.98 mm (0.1173 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (intake valve):
R = 2.10 mm
M = 0.52 mm
N = 2.10 + (0.52 – 0.37) = 2.25 mm, so we need a shim with code 225.

For adjusting For checking
Hot Cold* Hot
Intake 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in) 0.25-0.33 mm (0.010-0.013 in) 0.21-0.49 mm (0.008-0.019 in)
Exhaust 0.37-0.45 mm (0.015-0.018 in) 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in) 0.30-0.58 mm (0.012-0.023 in)

*: At a temperature of approximately 20°C (68°F)

Whenever valve clearances are adjusted to cold specifications, check that the clearances satisfy hot specifications and adjust again if necessary.

Vehicle applications

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

Ссылка на основную публикацию
Двигатели Тойота Королла 1
Toyota Corolla 120 кузов - высокая популярность и впечатляющая надежность Высокая популярность автомобилей ToyotaCorolla 120 в России Тойота Королла занесена...
Датчики Холла принцип работы, как проверить своими руками, применение
Как проверить датчик Холла в автомобиле признаки неисправности и порядок действий Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они...
Датчики Холла принцип работы, типы, применение, преимущества и недостатки
Холла что это такое ХОЛЛ, -а, м. Помещение, обычно в общественных зданиях (например, гостиницах, театрах и т. п.), предназначенное для...
Двигатели фольксваген описание,характеристики,виды,фото,видео
Volkswagen Polo 5 поколения – Расположение VIN и номера двигателя VIN-номер Volkswagen Polo можно найти, просто открыв капот. Самое важное...
Adblock detector