Дополнительная помпа ВАЗ-2115 как установить и подключить

Дополнительная помпа на печку ваз 2114 утепляемся к зиме 1

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Замена

Произвести замену помпы

можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма
    и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена
    помпы произведена. Замена помпы на приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Ещё одна помпа

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

Рекомендуем: Превышение уровня масла в моторе — какие последствия может иметь

Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

Питание помпы проводится просто:

  1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
  3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
  4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

Замена помпы Лады Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.
Читайте также:  АльфаПротект (AlfaProtect)

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Начиная процесс разборки, необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть. После этого сливается охлаждающая жидкость, а затем устанавливаются метки на шкивах. Теперь все готово к снятию ремня ГПМ и натяжного ролика.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию

Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя

Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности

Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.

Рекомендуем: Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма
    .
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости

и при недавно появившемся гуле. В этой инструкции, мы рассмотрим как происходит замена помпы на приоре 16 клапанов своими руками, также приведем подробное видео по замене помпы. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле
помпа
, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

То, что получилось у нас

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.
  • Что это дает

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения. Полезное видео С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

    Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

    Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

    Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

    Какие комплектующие нужно приобрести заранее

    Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

    1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
    2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
    3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
    4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
    5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

    После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

    Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

    Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

    1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
    2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
    • на фиксаторе бачка омывателя;
    • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
    • на крепеже, что находится на щитке двигателя.
    Читайте также:  Подогреватель охлаждающей жидкости в автомобиле

    При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

    1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
    2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
    3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

    Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

    Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

    Установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114 — фото и видео

    Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

    Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

    Какие комплектующие нужно приобрести заранее

    Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

    1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
    2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
    3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
    4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
    5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

    После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

    Система охлаждения

    Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

    Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

    Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

    1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
    2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
    3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
    4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
    5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

    Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

    Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

    Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

    1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
    2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
    • на фиксаторе бачка омывателя;
    • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
    • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

    Почему троит двигатель на ВАЗ-2114 инжектор

    При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

    1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
    2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
    3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.
    Читайте также:  К чему снится новая машина черного, красного, белого, синего цвета

    Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

    Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

    Ещё одна помпа

    Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

    Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

    Питание помпы проводится просто:

    1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
    2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
    3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
    4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

    Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

    Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

    Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

    К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

    Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

    В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

    Установка кнопки

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    Инструменты для установки дополнительной помпы

    Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

    Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

    1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
    2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
    3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
    4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
    5. 6 хомутов.

    Что лучше: ВАЗ_2115 или ДЭУ Нексия

    Что это дает

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

    Вариант схемы на ВАЗ-2114

    Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

    Схема (простой вариант)

    Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

    1. Снимаем все рукоятки;
    2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
    3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

    В результате можно видеть то, что показано на фото.

    Кнопка включения циркуляции

    Что можно улучшить

    • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
    • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

    То, что получилось у нас

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.
  • В завершение

    Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

    Работа с резистором

    Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный резистор отопителя ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

    Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

    Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

    Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

    Ссылка на основную публикацию
    Дооборудование на метан или замена газовой системы (ГБО) Элитгаз Екатеринбург
    Метан или пропан на авто - что лучше Какое газовое оборудование (ГБО) поставить Последнее обновление - 21 октября 2019 в...
    Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с физическим лицом) — Советы юриста
    Договор аренды авто Яндекс Такси как составить, на что обратить внимание Сервис Яндекс Такси активно развивается и завоевывает рынок пассажирских...
    Договор оферты рн карт — ANAPANEWS
    РН карт личный кабинет – вход для юридических лиц на Топливные карты от Роснефти представляют собой комплексное решение для корпоративных...
    Дополнительная помпа ВАЗ-2115 как установить и подключить
    Дополнительная помпа на печку ваз 2114 утепляемся к зиме 1 Система охлаждения и её особенности От термостата 29 к крану...
    Adblock detector