Дизайн от Zagato, японский салон и чужой индекс мифы и факты о ВАЗ-2110 — – автомобильный журнал

Как из седана ВАЗ-2112 начала 80-х получили серийный ВАЗ-2110 в середине 90-х

На дворе были 1980-е годы. Советское предприятие АвтоВАЗ готовилось запустить в производство первую переднеприводную модель под индексом ВАЗ-2108. Несмотря на это, инженеры завода, как и руководство, не собирались отказываться от старых заднеприводных моделей. Более того, шла речь о выпуске новой машины с привычным для соотечественников видом привода. На момент начала описываемого десятилетия на заводе уже рассматривали несколько вариантов будущих моделей.

Коллектив под руководством Владимира Ярцева и Александра Патрушева.

В начале 1980-х был поднят вопрос о возможности создания полностью нового заднеприводного автомобиля с уникальной конструкцией. Работу над проектом поручили коллективу преимущественно молодых инженеров, которые на первом этапе работы должны были заняться проектировкой внешнего вида новинки. Свои идеи изложило сразу несколько команд.

Первый экземпляр.

Во внутреннем конкурсе предприятия победил дизайнерский коллектив под руководством Владимира Ярцева и Александра Патрушева. Уже в 1983 году ребята представили макет нового седана. Концепт получил индекс ВАЗ-2112. Сразу после этого был составлен проект. Его (как и полагается) представили на суд Министерству автомобильной промышленности СССР.

Первый ВАЗ-2110.

Несмотря на старания инженеров, идею создания ВАЗ-2112 в предложенном виде в министерстве отклонили. Тем не менее, специалисты ведомства высоко оценили предложенный рабочей группой дизайн для нового заднеприводного авто. Чиновники предложили использовать наработки для создания перспективной «десятой» модели семейства. Так в 1985 году был представлен первый прототип ВАЗ-2110. В том же годы был создан и первый ходовой образец.

Дизайн оказался очень удачным.

Для того, чтобы попасть в серию ВАЗ-2110 пришлось ждать почти десятилетие. За это время изначальный концепт дизайна ВАЗ-2112 почти не изменился. При этом, макет 12-ки был использован еще раз уже в 1990-х годах для создания нового авто в кузове хэтчбек, который и получил индекс ВАЗ-2112.

В итоге ВАЗ-2112 выпустили только в 1990-е.

Если хочется увидеть еще больше интересных автомобилей, рекомендуем почитать про легендарный ВАЗ-2106 – советский автомобиль международных стандартов, который признали во многих странах мира.

Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели “десятки”

Всё о ВАЗ 2110, показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Читайте также:  Экскурсия Пятигорск-Грозный

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году, а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Фото ВАЗ 2110

Салон “десятки” на фоне классики или моделей 08 или 09 смотрелся очень хорошо и современно. Невиданное для тех лет переднее торпедо смотрелось весьма гармонично и было похоже на что то заграничное. Особенно стильно смотрелись выключатели наружного освещения, задних противотуманных фонарей. А возможность установки бортового компьютера в центральной консоли для нашего автопрома было просто фантастикой. Смотрим фотографии салона ВАЗ-2110 далее.

Фото салона ВАЗ 2110

Багажный отсек седана 2110 вмещал 450 литров объема, универсал был более вместительным, а хэтчбек еще и более практичным, благодаря задней пятой двери.

Фото багажника ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.

Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110

  • Длина – 4265 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса – от 1010 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
  • Объем багажника – 450 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
  • Тормоза передние – дисковые
  • Тормоза задние – барабанные
  • Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
  • Рулевое управление – рейка
  • Размер шин – 165/70 R13
  • Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)

Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.

Читайте также:  Bluetooth AUX адаптер функции, преимущества и недостатки

Далее более подробные характеристики данного двигателя.

Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.

Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно. Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.

Видео ВАЗ 2110

Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.

Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.

Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.

Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.

Версии и цена ВАЗ 2110

Сегодня купить новый ВАЗ 2110 вполне реально, правда называться он будет “Богдан 2110”, но по сути тот же автомобиль. Цена 2110 с 8-клапанным двигателем составляет чуть более 280 000 рублей. Цена 2110 с 16-клапанным мотором сегодня составляет чуть более 300 000 рублей. Купить подержанную “десятку” собранную в Тольятти можно без проблем, достаточно зайти на сайт бесплатных объявлений. Там этих машин огромное множество, любого технического состояния и внешнего вида.

Читайте также:  Штрафы пешеходам за нарушение ПДД переход на красный или в неположенном месте

Стоит напомнить, что наряду с седаном 2110 производился хэтчбек 2112 и универсал 2111. Кроме того, на базе пятидверного хэтча производили и трехдверную версию ВАЗ-21123. Трехдверных хэтчбеков довольно мало, но если поискать на вторичном рынке, то можно купить и такой, как бы спортивный ВАЗ.

  • Lada Vesta фото, цена, видео, технические характеристики Лада Веста двигатель, размеры, габариты
  • Lada XRAY цена, фото, видео, технические характеристики Лада Х Рей
  • Лада Ларгус цена, фото, видео, технические характеристики, комплектации Lada Largus 7 и 5 мест

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Результаты поиска для: 2110

Номера записей: 34

Доработка печки Ваз 2110 своими руками

Штатная печка на автомобиле Ваз 2110 обладает незначительными недостатками, такими как плохо осушивает запотевшие окона, в дождливую погоду, слабый обогрев ног водителя и пассажира. Но данные недостатки при большом желании и наличии свободного времени можно исправить. Для этого вам понадобится…
ДАЛЕЕ

Как самостоятельно сделать развал/схождения колес на примере ВАЗ 2110

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение. Нам понадобится: набор инструментов: и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси. Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они…
ДАЛЕЕ

Доработка и замена тросика ручника ВАЗ 2110

Всем привет! Недавно я доработал механизм ручного тормоза (ручника) на своем “ТАЗе”, и хотел бы поделится успешным опытом))) Немного о проблеме: Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним, а ручник толком и не держал. Подтяжка тросика ничего…
ДАЛЕЕ

Переделываем пол в багажнике Ваз 2110

В этой статье представляю способ, как улучшить фанерой багажный отсек машины ВАЗ 2110. Чувство комфорта переполнит вас и одновременно будет отлично смотреться. И так, как я это делал и воплощал в жизнь…. Всем известно, что пол машины ВАЗ 2110 хрупкий и…
ДАЛЕЕ

Напоминалка о включенных габаритах для ВАЗ 2110

Отсутствие напоминалки о включенных габаритах, может обернуться довольно плачевными результатами. Вы просто можете посадить аккумулятор, конечно проблема не вселенская, но весьма неприятная. Тем более, что реализовать схему напоминания весьма просто. Приведем три различных варианта ее реализации, хоть и в интернете…
ДАЛЕЕ

Ангельские глазки на Ладу 2110 своими руками

Всем доброго времени суток! Вот на конец собрал все комплектующие для изготовления АГ (ангельских глазок): диодные кольца 4 шт рассеиватели – молочный акрил 4 шт бортики из ленты для упаковки ширина 1 см эпоксидный клей простой набор инструмента, много прищепок ��…
ДАЛЕЕ

Подсветка замков зажигания ВАЗ 2110

Еще одним элементом внутреннего тюнинга авто является подсветка замка зажигания, особенно если сделать подсветку личинки замка такого же цвета как и вся остальная подсветка, то эффект будет намного лучше. Рассмотрим пример подсветки на ВАЗ 2110. Заводская подсветка замка на ВАЗ…
ДАЛЕЕ

Переделка или доработка панели на ВАЗ 2110

Думаю, многие со мной согласятся что стоковая панель ВАЗ 2110 , ну не то чтобы ужасна, но что то в ней не так. Долго думал, что бы такое с ней сделать — поменять верхнюю накладку на евро, поменять на Приоровскую…
ДАЛЕЕ

Ссылка на основную публикацию
Дивные деревянные часы с маятником без единой металлической детали
Настенные часыиз фанеры чертежи · GitHub Настенные часыиз фанеры чертежи Recommend this entry Has been recommended Surprise me. Main Ratings...
Диагностика и замена переднего ступичного подшипника рено логан Ремонт авто — заказ запчастей
Размер заднего ступичного подшипника рено логан - Мой Логан В этой инструкции мы рассказываем порядок действий по замене ступичного подшипника...
Диагностика и ошибки ЭБУ Дэу Нексия описание, расшифровка
Коды ошибок Daewoo; Расшифровка Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA. Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика. Ошибки Daewoo...
Дизайн от Zagato, японский салон и чужой индекс мифы и факты о ВАЗ-2110 — – автомобильный журнал
Как из седана ВАЗ-2112 начала 80-х получили серийный ВАЗ-2110 в середине 90-х На дворе были 1980-е годы. Советское предприятие АвтоВАЗ...
Adblock detector