Даймлер Бенц Первые работы История Биография

DAIMLER AG история одного успеха — Автомобильный БЛОГ

DAIMLER AG – транснациональная автомобильная компания, сильно повлиявшая на рынок автомобилестроения Европы. Концерн начинает свою историю с объединения компаний Карла Бенца и Готлиба Даймлера в 1926 году Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie. Эти компании по праву считаются родоначальниками автомобилестроения.

Mercedes-Benz Ретро 1934 Nürburg 500 Tourer

В настоящий момент концерн производит целый ряд моделей разной грузоподъемности. Легковые машины производятся под брендами Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart. Также компания владеет рядом автомобильных активов: пакетом акций Tesla Motors, FCA US PLC, «КАМАЗ». Через индийскую автомобилестроительную компанию Tata Motors Ltd оказывает влияние на развитие Land Rower, Jaguar Land Rower.

История появления

История компании начинается с разработки независимо друг от друга двигателей внутреннего сгорания в период 1885-1886 годов Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем. При этом Бенц запатентовал самоходную повозку с бензиновым двигателем. Спустя несколько десятилетий предприятия были объединены в концерн Daimler-Benz AG.

Mercedes-Benz S600, 2017, DAIMLER AG

Собственники

Концерн DAIMLER AG можно только условно отнести к немецкому производителю, так как значительная часть производства сосредоточена именно в Германии. Структура собственности имеет транснациональный характер. Акции распределены между отдельными владельцами. Самый крупный пакет акций в 9,1% принадлежит арабскому инвестиционному фонду Aabar Investments. Акции распределены между владельцами из разных стран в следующем соотношении:

  • 39,0 % Германия;
  • 32,3 % страны Европы;
  • 21,2 % США;
  • 7,5 % другие страны.

В виду местонахождения крупных акционеров в Германии DAIMLER AG и расположения производства DAIMLER AG продолжают относить к немецкому производственному кластеру автомобилестроения. Предприятие входит в ТОП-5 крупнейших автоконцернов в мире.

DAIMLER AG владеет дополнительными автомобильными активами:

  • 100 % «Daimler Trucks» – грузовой транспорт;
  • 85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation;
  • 50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation;
  • 22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS);
  • 22,3 % Tognum AG;
  • 15 % КАМАЗ (Россия);
  • 10 % Tesla Motors (США);
  • 7 % Tata Motors Ltd (принадлежат Land Rower, Jaguar Land Rower);
  • 3 % альянса Renault-Nissan (Франция).

Пакет акций и активная позиция на рынке автомобилестроения, преимущественно в премиальном сегменте, позволяет удерживать стоимость компании на уровне 100 млрд. евро.

Модельный ряд – легковые автомобили

Модельный ряд ориентирован на состоятельных клиентов. Компания развивает премиальный сегмент автомобилей под торговой маркой Mercedes-Benz, эксклюзивный – под брендом Mercedes-Maybach, повышенной мощности и спортивные автомобили под маркой Mercedes-AMG, таким образом, отвечая всем потребительским предпочтениям.

Модельный ряд Mercedes-Benz отличается практичностью, эксклюзивностью и высокой мощностью. Улучшенные технические характеристики – это конкурентная особенность данного бренда. Автомобильная марка Mercedes-Benz является самой узнаваемой в мире после Toyota, по оценке, проведенной в 2016 году, ее стоимость составляла 43,490 млрд. долларов.

Первые автомобили

Следует отметить, что сотрудничество Mercedes-Benz с Maybach началось еще в начале истории автомобилестроения. Развитие компании Daimler AG началось с разработки газового двигателя Готлибом Даймлером, патент DRP No. 28022. Затем было зарегистрировано авторское право на систему регулирования оборотов двигателя внутреннего сгорания, DRP No. 28243. Свой технологический вклад в первые годы появления компании сделал и Вильгельм Майбах, который сконструировал 4-цилиндровый, четырехтактный двигатель. В 1890 году Г. Даймлер, В. Майбах, М Дуттенхофер открыли компанию «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в Штутгарте для выпуска четырехколесного автомобиля.

Первый автомобиль Мерседес 35 PS был сконструирован В. Майбахом в 1901 году. Марка получила свое название по одному из свидетельств по прозвищу дочери Эмиля Элинека, но на самом деле история появления имени марки связана с Девой Марии Милосердной (Maria de las Mercedes, от лат. «merces» — «дары»). Элинек в тот момент был консулом Австро-Венгерской империи в Ницце и возглавлял представительство «Даймлер». В честь этой почитаемой Девы Марии Милосердной были названы все дети Элинека, а также дома, яхты и казино. Такое же название получила и марка автомобиля.

Мерседес-35PS

После выхода первого Мерседес-35PS с четырехцилиндровым двигателем уже через год появляется Мерседес-Симплекс, расширилось предложение моделей. Самыми популярными их них были Mercedes-40/45PS и Mercedes-65PS.

Уже после Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» имела широкий модельный ряд, но действительный успех был связан с более мощными автомобилями. В этот период Пауль Даймлер проводит эксперименты с компрессором, повышающим мощность двигателя, в 1923 году его работы продолжает Фердинанд Порше. После этого выходит выдающаяся модель Mercedes-24/100/140PS с новым компрессорным двигателем на 6 цилиндров. К 1926 году было выпущено около 150 тыс. автомобилей этой марки.

Решение по объединению с компанией Карла Бенца было связано с экспансией на рынок Европы американских производителей, в частности, Ford Motor Company. Данное слияние было стратегическим шагом, который помог восстановить компании «Даймлер-Бенц» рыночные позиции.

Технические особенности современного модельного ряда легковых автомобилей DAIMLER AG

На сегодняшний день Mercedes-Benz выпускает мощные автомобили бизнес-класса, отличающиеся хорошо известным немецким качеством. Предпочтение отдается классу премиум, при этом в линейке можно встретить и автомобили городского класса. Автомобили выпускаются сериями, обозначающими тип кузова и особенности платформы.

Классы и платформы

Текущий модельный ряд Mercedes-Benz основан на следующих классах машин (классификация разработана в 1990 году, в 2015 году была отредактирована):

  • SL – Sport Leicht («спортивный, лёгкий» — родстер);
  • CLK – Comfort-Leicht-Kurz («комфортный, лёгкий, укороченный» — купе среднего размера);
  • G — Geländewagen (внедорожник) и тому подобное;
  • В 2015 M-класс перевели в GLE-класс, а GL-класс — в GLS.

Mercedes-Benz Geländewagen

Чтобы понять разницу между классификацией, стоит привести определение понятия автомобильной платформы:

Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей на боковине колеса

Платформа – совокупность основных компонентов, набор модулей, деталей, комплектующих, оборудования, технических и технологических решений, используемых в конструкции автомобиля. Речь идет об унифицированной совокупности компонентов, программных и технических, позволяющих достигнуть нужной функциональности и уровня качества. Фактически платформа подразумевает утвержденную архитектуру автомобиля, которой придерживается производитель.

Платформа не определяет полностью технические особенности автомобиля, модели могут попасть в разные классы, которые будут иметь различные технические характеристики. Каждая компания разрабатывает ряд платформ, позволяющих планировать производственный процесс. Mercedes-Benz также использует для разработки моделей ряд платформ, приведенных в таблице.

Mercedes-AMG

Официальное тюнинг-ателье, занимающееся разработкой концепт-каров и спортивных автомобилей премиального класса. Также предоставляется услуга тюнинга моделей Mercedes-Benz, предоставляемая требовательным клиентам.

Mercedes-Maybach

Подразделение в составе Daimler AG, открыто в 2015 году вместо убыточного производства Maybach. Сначала планировалась работа в люксовом сегменте с Aston Martin, но сделка не состоялась, позже начало работу самостоятельное подразделение, имеющее в составе ателье, специализирующееся на эксклюзивных автомобилях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Mercedes-Benz имеет развитую производственную сеть по всему миру. В связи с развитием технологии электрокаров, они будут собираться на 6 заводах, расположенных на 3 континентах. Дополнительно развертывается глобальная аккумуляторная сеть. Основная задача производственной программы сократить до минимума цепочки поставок компонентов.

Mercedes-Benz EQC

Это касается и поставки необходимого количества аккумуляторных батарей для обеспечения заявок потребителей. Особое внимание уделяется выпуску двух автомобилей с электроприводом Mercedes-Benz EQC, увеличивается объем производства хэтчбека Mercedes-Benz EQA на основе концепции Generation EQ.

Модельный ряд Mercedes-Benz

Модель Год выпуска Класс/сегмент
Mercedes-Benz А-класс 1997 – наст. время Субкомпактный/Компактный, B-сегмент, C-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz B-класс 2005 – наст. время Малый семейный/Субкомпактвэн, M-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz C-класс 1993 – наст. время Средний, D-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz CLA-класс 2013 – наст. время Компактный, C-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz CLS-класс 2004 – наст. время Gran Turismo, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz E-класс 1993 – наст. время Бизнес-класс, E-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz G-класс 1979 – наст. время Полноразмерный внедорожник, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz GLA-класс 2013 – наст. время Мини-кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz GLC-класс 2015 – наст. время Компактный кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz GLE-класс 1997 – наст. время Cреднеразмерный внедорожник, K2 Купить запчасти
Mercedes-Benz GLS-класс 2006 – наст. время Полноразмерный кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz R-класс 2005 – наст. время Минивэн, M-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz S-класс 1954 – наст. время Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz SL-класс 1954 – наст. время Спорткар, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz SLC-класс 2016 – наст. время Спорткар, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-Benz V-класс 1996 – наст. время Минивэн, M-сегмент Купить запчасти

Модельный ряд Mercedes-AMG

Модель Год выпуска Класс/сегмент
Mercedes-Benz SLS AMG 2010 – 2014 Спорткар, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GT 2015 – наст. время Спорткар, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG A 45 (W176) 2013 – наст. время Субкомпактный/Компактный, B-сегмент, C-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) 2013 – наст. время Компактный, C-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) 2014 – наст. время Мини-кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) 2016 – наст. время Спорткар, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG C 43 (W205) 2015 – наст. время Компактный престижный, D-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) 2016 – наст. время Компактный кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) 2016 – наст. время Cреднеразмерный внедорожник, K2 Купить запчасти
Mercedes-AMG E 43 (W213) 2016 – наст. время Бизнес-класс, E-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG C 63 (W205) 2015 – наст. время Компактный престижный, D-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) 2011 – 2017 Gran Turismo, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG E 63 (W213) 2017 – наст. время Бизнес-класс, E-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG G 63 (W463) 2012 – наст. время Полноразмерный внедорожник, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) 2015 – наст. время Среднеразмерный кроссовер, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) 2015 – наст. время Полноразмерный внедорожник, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG S 63 (W222) 2013 – наст. время Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG SL 63 (R231) 2012 – наст. время Спорткар, родстер, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG G 65 (W463) 2012 – наст. время Полноразмерный внедорожник, J-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG S 65 (W222) 2013 – наст. время Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG SL 65 (R231) 2012 – наст. время Спорткар, родстер, S-сегмент Купить запчасти
Mercedes-AMG GT (C190) 2014 – наст. время Спорткар, S-сегмент Купить запчасти

Модельный ряд Smart

Модель Год выпуска Класс/сегмент
Smart City Coupe/City Cabrio/Crossblade 1998 – 2004 Городской, A-сегмент Купить запчасти
Smart Forfour 2004 – 2006, 2014 – наст. время Супермини, A-сегмент Купить запчасти
Smart Fortwo 1998 – наст. время Городской, A-сегмент Купить запчасти
Smart Roadster 2003 – 2005 Спорткар/Родстер, S-сегмент Купить запчасти

Модельный ряд Maybach

Модель Год выпуска Класс/сегмент
Maybach 57 / 62 2002 – 2012 Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Maybach Exelero 2005 Суперкар, S-сегмент Купить запчасти
Maybach 57S / 62S 2005 – 2012 Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Maybach Zeppelin 2009 Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Maybach Landaulet 2008 – 2013 Представительский, F-сегмент Купить запчасти
Maybach 57 S Coupé 2011 Представительский, F-сегмент Купить запчасти

Надеемся, что данная информация будет вам полезна в поиске запчастей Mercedes-Benz и выборе моделей автомобилей для покупки.

Даймлер Бенц: История Успеха

В начале было…

Готтлиб Даймлер был рожден в семье обычного пекаря в городке Шорндорф 17 марта 1834 г. Незаурядный ребенок с раннего детства проявлял способность к наукам. Любовь к точным наукам и рисованию, а также усидчивость и трудолюбие дали свои плоды. Помимо обычной школы Готтлиб посещал воскресную, усвоил программу из геометрии, стереометрии и тригонометрии и успешно применял их на практике.

После окончания обучения стал учеником местного оружейника. Четыре плодотворных года подарили юноше слесарный навык, знание гравировки и чертежного дела. К концу обучения он самостоятельно собирал двустволку. Уже тогда к нему пришли осознание своего призвания, и решение связать свою жизнь с инженерным делом.

Для продолжения обучения и получения большего производственного опыта Даймлер уехал в Страсбург. В «Высшей школе производственной практики», будто специально созданной для него, он получал необходимые знания с раннего утра и до полуночи. С 1853 досконально изучил принципы работы паровых двигателей и пришел к выводу, что они не являются венцом научной и технической деятельности.

Читайте также:  Стоимость дизельного топлива лукойл за 1 литр Цена ДТ сегодня

Первые работы

После окончания учебы в 1859 Готтлиб получает работу на том же страсбургском заводе, выпускающем паровозы. Там его убежденность в необходимости создания нового двигателя еще больше окрепла. Для этого ему не хватало знаний. Освоив механику, физику и химию, изучил французский и английский языки, восполнил пробелы в знаниях машиностроения. Но ввиду слабого развития электротехники, знания в ее области были скудны. Это существенно тормозило решение проблемы зажигания рабочей смеси для двигателя.

В поисках недостающих сведений будущая легенда трудится в Париже, затем отправляется в Англию, а в 1863 возвращается на родину. Здесь он работает чертёжником, затем получает руководящую должность на фабрике Брудергауз, которая славилась предоставлением рабочих мест сиротам и инвалидам. Здесь и происходит судьбоносное знакомство с 19-летним Вильгельмом Майбахом. В последствии он стал для Даймлера не только верным другом, но и надежным компаньоном-единомышленником.

На пути к успеху

Женившись в 1867 на Эмме Кунц, Д. спустя два года переезжает в Карлсруэ, приняв предложение работы техническим директором в Maschinbau-Geselschaft Karlsruhe. По его настоянию через полгода подобное предложение работы получает и Майбах. Следующие несколько лет проходят вполне успешно: знания и опыт Даймлера оценивают по заслугам, производство поднялось на новый уровень, а также он познакомился с Николаусом Отто, который точно также страстно мечтал создать двигатель внутреннего сгорания.

Он не мог упустить такой шанс. Вместе с Вильгельмом Майбахом они начинают свою деятельность под началом Отто в должностях технического директора и главного конструктора соответствующе. На проверку их взгляды на путь развития ДВС оказались несколько различными. Николаус Отто вел работы по созданию двухтактного мотора, а Даймлер и Майбах считали, что проект требует значительных поправок для того, чтобы стать более легким и простым в работе.

В 1880 разногласия достигают критической точки и Отто увольняет Даймлера. Майбах уходит вслед за другом по собственному желанию. Примечательно, что буквально в 130 км от них Карл Бенц также трудится над созданием ДВС, даже не подозревая о наличии соперников-единомышленников. Он даже получает патент на производство двухтактного двигателя.

Перебравшись в Штутгарт, компаньоны приобретают дом, делают к нему внушительную пристройку и там продолжают свои работы. 1881 — Готтлиб на пару месяцев уезжает в Россию. Там он собирает достаточно информации о перспективности нефтепродуктов и приходит к выводу, что бензин будет лучшим топливом для ДВС.

Дом подвергался обыску со стороны полиции: бдительные соседи заподозрили инженера в фальшивомонетчестве. Их опасения были развеяны, а Д. мог продолжить свои поиски.

Первые шедевры

Первый двигатель был сконструирован в 1885. В этом же году их трудами был создан первый карбюратор. Для того, чтобы мотор можно было применять на различных транспортных средствах Д. потратил немало времени. В конечном итоге движок имел водяное охлаждение, закрытый картер, имел массу 80 кг и совершал 450-900 об/мин.

В августе 1885 Даймлер запатентовал свое первое «детище» — мотоцикл с ДВС (Daimler Reitwagen). Он представлял собой деревянную конструкцию из рамы и колес, с установленными коробкой двигателя и ременной передачей на колеса. Через два месяца его сын, Пауль Даймлер, проехал на нем 3 км со скоростью 12 км/ч по дороге рядом с рекой Неккар.

Март 1886 стал очередной проверкой стрессоустойчивости соседей: к дому изобретателя была подвезена самоходная карета с усовершенствованным ДВС в 1,5 л. с. и способная развить скорость до 16 км/ч. Она и стала первым четырехколесным автомобилем. Патент на него Даймлер получил в этом же году.

Через год Даймлер и Майбах сконструировали первый лодочный мотор, который затем стал их основным продкутом производства на несколько лет. Он поднял небывалый ажиотаж и для его производства инженеру пришлось приобретать землю для дополнительного производства. В августе 1888 состоялся полет первого воздушного шара с ДВС Даймлера.

Рождение компании и ее становление

1890 г стал годом основания компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Не смотря на успех лодочного мотора Д. долгое время не мог найти крупного заказчика на автомобиль.

Его изобретение не воспринималось как серьезный вид транспорта. Чтобы удержать компанию на плаву Д. приходится превратить ее в открытое акционерное общество. Готтлиб практически теряет главную роль в управлении компании, вся власть переходит к держателям основных пакетов акций.

Даймлер и Майбах не заканчивают свои эксперименты и в 1890 создают четырехцилиндровый движок 10 л.с. Однако, разногласия с членами совета компании вынуждают их отделиться и работать самостоятельно.

В возрасте 59 лет Готтлиб переносит инфаркт и на некоторое время покидает Германию для восстановления сил. Майбах при его финансовой поддержке продолжает искать пути совершенствования двигателя. В 1893 Вильгельм создает эжекционный карбюратор. Тем временем, совет DMG полностью лишает Даймлера его должности.

Достижения Майбаха и постоянные улучшения самого автомобиля со стороны Даймлера сделали свое дело: спрос начал подниматься. Победы в различных заездах и гонках подогревали интерес публики. Лицензию на выпуск автомобилей решила приобрести английская фирма British Motor Syndicate за 350 000 марок. С оговоркой, что Д. вернется на свою прежнюю должность в DMG.

Изменивший мир

Компания DMG пережила свой первый кризис и уверенно заняла лидирующие позиции. Автомобильное производство было поставлено на широкий поток. Двигатели пользовались успехом и находили применение повсюду: авто, автобусы, грузовики. Последний мотор, выпущенный при непосредственном участии создателя, имел 24 л.с.

В 1899 был выпущен первый Мерседес, получивший свое название в честь дочери Эмиля Еллинека (Мерседес было ее домашним прозвищем и в своем латинском источнике означало «милосердие»).

6 марта 1900, в возрасте 66 лет, величайший инженер своего времени, внесший неоценимый вклад в создание и развитие автопромышленности, скончался.

Концерн Даймлер-Бенц

После кончины отца Пауль Даймлер взял дело в свои руки, поручив Майбаху управлять фирмой. Нужно было поддерживать конкурентоспособность компании и продолжать развивать ее горизонты. Серьезным противником был Карл Бенц, также преуспевший в автомобильной промышленности.

Первая мировая война обернулась кризисом для обоих предприятий. Чтобы выжить и удержать производство на плаву две крупные организации решили объединиться в одну.

Читайте также:  Все предохранители в Skoda Octavia A5 Автомобиль мечты

1924 — заключение соглашения о сотрудничестве.
1926 — рождение компании Daimler-Benz AG.

Новая фирма — результат слияния двух «отцов» немецкого автопрома — стала стремительно набирать обороты. Первый автомобиль, сошедший под ее наименованием, имел мотор в 160 л.с, объем которого составлял 6,2 л. За ним последовали модели Mercedes CCK и Mercedes CCKL. Модельный ряд был дополнен кабриолетами. Завершилась разработка кузова, пригодного для ралли.

Вплоть до Второй мировой войны концерн daimler benz ag покорял сердца автолюбителей:

1928 — выпуск Mercedes hurburg460, оснащенной мотором в 80 л.с. ис 3400 об/мин;
1930 — выход модели мерседес ssk;


1930-е — производство моделей мерседес 500К и 540К;
1934 — дебют Mercedes benz 770 (также был выпущен дизельный двигатель);


1936-1940 — дизельный мерседес 260d с движком 45 л.с, 2,5 л;


1937 — вариации кузова — купе, кабриолет.

Некоторые машины использовались в военных целях. Для них же была поставлена на производство модель грузовика.

Концерн во второй половине XX века

Восстановив разрушенные войной предприятия, Daimler benz выпустила в 1947 мерседес 170, под капотом которого было 52 л.с. Настоящий бум произвел мерседес лимузин 300 с шестицилиндровым двигателем в 115 л.с. Чуть позже был выпущен более бюджетный представитель модельного ряда — мерседес 219.

Самой выделяющейся моделью стал Mercedes 300 SL coupe — первая спортивная машина, выпущенная после войны. Ее «изюминкой» были двери-«крылья». 215 л.с. под капотом легко развивали скорость до 250 км /ч.

Лучшие среди лучших

С момента создания Daimler benz ag выпустила много престижных, качественных и надежных автомобилей. Мерседес S Class записан в Книге рекордов как самое прочное авто всех времен и народов.

Daimler-Benz входит в тройку фирм-фаворитов немецких потребителей и обоснованно считается достоянием экономики Германии.

Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории

В 1998 году германская компания Daimler Benz объявила о покупке американского автопроизводителя Chrysler за 36 млрд долларов с целью создания глобальной автомобильной корпорации DaimlerChrysler.[1] Однако несовместимость корпоративных культур двух компаний оказалась настолько велика, что слияние стало примером одного из крупнейших провалов в истории бизнеса. В результате компания Daimler потеряла почти 30 млрд. долларов. А Chrysler — чуть было не прекратила свое существование.

Слияние Daimler и Chrysler должно было быть «браком равных». Но у Daimler были свои планы

Изначально речь шла о «слиянии равных», что предполагало, относительную независимость менеджмента каждой из компаний. Была достигнута договоренность о том, что совет директоров DaimlerChrysler будет включать как представителей Daimler, так и Chrysler.

Тем не менее, уже изначальные условия слияния не предполагали равенства. 57% рыночной стоимости нового предприятия составляли активы Daimler. Разными были и мотивы двух организаций. В момент слияния компания Chrysler находилась в достаточно непростой ситуации. Она проигрывала конкурентную борьбу другим автопроизводителям. В первую очередь японским и германским. Поэтому для Chrysler слияние было средством спасения. В то же время, для преуспевающей корпорации Daimler это была лишь попытка облегчить доступ на американский рынок.

Кроме того, руководитель Daimler, как он признался позже в интервью, с самого начала планировал установить свой контроль и доминирование германской компании.

Главный офис DaimlerChrysler был организован в Штутгарте — на родине Daimler. Немцам очень быстро удалось избавиться от всего американского менеджмента, включая Роберта Итона, руководителя Chrysler, который непосредственно организовывал слияние.

Последний американский глава компании был уволен руководством Daimler в 2000 году. На его место был назначен немец Дитер Цетше.[2]

Дитер Цетше. Flickr/Kai Nehm

Далее последовали реорганизации, сокращения, остановки заводов и пересмотр производственных графиков. Перед немцами стояла задача вернуть прибыльность и конкурентоспособность североамериканской части бизнеса DaimlerChrysler.[3]

Несовместимость культур и навязывание неприемлемых стандартов привели к печальному финалу

Однако , как оказалось, что хорошо немцу, америанцу — катастрофа. Многие немецкие нововведения оказались чужды работникам Chrysler. Начиная с ценностных установок и заканчивая конкретными правилами и рабочими процессами. Это касалось, например, способов расчета зарплат и бонусов, степени бюрократизации (у американцев оказалось гораздо меньше бюрократии), подходов к организации разработок и производства и т.д.[4]

Результатом стало еще большее ухудшение ситуации в Chrysler. Американская компания, управляемая немцами по немецким стандартам вышла из-под контроля менеджмента. Операции стали избыточны и неэффективны. Затраты на производство выросли, а продукция устарела и не выдерживала конкуренции с продукцией Honda, Toyota и Volkswagen. Финансовые резервы компании начали истощаться.

В конечном итоге, Daimler после долгих месяцев поисков покупателя, в 2007 году продал большую часть акций Chrysler фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management всего за 7,4 млрд долларов, т.е. с потерей 28,6 млрд долларов.[1]

Почему слияние Daimler и Chrysler завершилось крахом

Случай Daimler Benz и Chrysler стал примером одного самых неудачных слияний в истории бизнеса. Культурные различия вылились в обилие неадекватных процессов, которые немецкая сторона навязывала американцам и которые, в конечном итоге, привели к кризису управления Chrysler.

Изначально компания Daimler перестроила процессы коммуникации и распределения ресурсов таким образом, чтобы полностью их контролировать. Одним из шагов на этом пути стала полная смена менеджмента и внедрение в Chrysler своего руководителя, Дитера Цетше.

Затем немцы приступили к перестройке процессов компании, руководствуясь не логикой вещей, существующей в Chrysler, а своими собственными стандартами. Однако немецкие стандарты, оказались неадекватны для американской компании.

Дитер Цетше. Flickr/Daniel Chou

Смена власти в Chrysler потребовала перенаправления потоков информации и контроля над ресурсами. Имела место борьба за власть, в результате чего компания осталась без американского менеджмента, знающего специфику компании и страны. В итоге немецкое руководство пыталось проводить преобразования, не имея адекватных представлений об обстоятельствах существования Chrysler. Результатом стали провал и колоссальные потери с обеих сторон.

  1. Cerberus Buys Controlling Stake in Chrysler. Spiegel. May 14, 2007.
  2. Schneider P. Scenes From A Marriage. The New York Times. August 12, 2001.
  3. Chrysler to cut 26,000 jobs. CNN Money. January 29, 2001.
  4. Hollmann J, de Moura Carpes A, Beuron TA. The DaimlerChrysler mereger – a cultural mismatch.. Revista Administracao da UFSM. 2010. Vol. 3, No. 3. 431-440.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Ссылка на основную публикацию
Гул при движении на Land Rover Ремонт и восстановление редукторов — LR-WEST
Гул при движении на Land Rover Ремонт и восстановление редукторов - LR-WEST Гул при движении на Land Rover Discovery 3/4...
Грузинские вина названия лучших марок, особенности и история
Лучшие грузинские вина Бытует мнение, что вина в стране, где их производят, и те, что стоят на полках наших магазинов,...
Грузить нельзя помиловать ремонт и обслуживание Renault Duster II — – автомобильный журнал
Ремонт и сервис рено дастер Renault Duster — автомобиль из класса внедорожников. Обладает агрессивным дизайном, повышенной проходимостью, расширенной вместимостью. Автомобиль...
Гулять запрещено что такое холостые обороты, и от чего они зависят — – автомобильный журнал
Какие обороты двигателя нужно держать при езде Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его...
Adblock detector