Что такое сайлентблоки в автомобиле, как их проверить и заменить

Замена сайлентблоков сузуки гранд витара — задние и передние, цена

Заполните форму – мы вам перезвоним:

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara — вот тема, которую мы обсудим в данной статье. Устройство задней подвески на Сузуки Гранд Витара 2005 года выпуска и далее обеспечивает комфортное поведение автомобиля на дорогах с разным покрытием. Задняя подвеска состоит из трех поперечных рычагов и одного продольного, без стабилизатора поперечной устойчивости.

Верхний поперечный рычаг с шаровой опорой, которая отдельно не меняется. Но в нашем автосервисе возможно восстановление шаровой опоры на специализированном оборудовании, об этом читайте в другой статье. Срок службы сайлентблоков рычагов задней подвески Сузуки Гранд Витара большой. И зачастую проблемы вскрываются на стенде регулировки сход развала.

В задней подвеске находятся четыре регулировочных болта. Со временем они прикипают к сайлентблокам настолько сильно, что при попытке отвернуть их для регулировки углов сход развала они проворачиваются вместе с обоймой с/блока.

В этом случае придется менять четыре сайлентблока в поперечных рычагах, четыре болта сход развала, шайбы и гайки. Для замены потребуется снять рычаги и произвести их замену на прессе с подборкой опрессовок необходимого диаметра.

Замена сайлентблоков

Подбор запчастей по оригинальному каталогу Suzuki может оказаться неточным. Так в коротком поперечном рычаге задней подвески Гранд Витара указан номер сайлентблока 46331-65J00 или 46331-65J01. По факту при снятии может оказаться 46122-65J00. И это не ошибка программы по подбору оригинальных запчастей. Так собирались машины. На одной Suzuki Grand Vitara с 2005 года могут устанавливаться четыре одинаковых сайлентблока с номером 46122-65J00, а на другой два с/блока одного номера, и два с/блока другого номера. Винномер при этом не определяет какие именно устанавливались запчасти. Для всех винномеров оригинальная программа показывает, что устанавливались и те и другие, несмотря на то, что по форме они незначительно отличаются. Производители неоригинальных запчастей делают один и тот же сайлентблок, вместо двух разных, кроме фирмы Masuma и Точка Опоры. Правильный кросс оригинального с/блока 46331-65J00/01 на номер RU-484 бренда Masuma, и номер 9-06-2106 бренда Точка Опоры. Это от бренда Masuma. Этот от бренда Точка опоры.

Важное замечание при выборе болтов сход развала

Совершенно не стоит экономить и использовать неоригинальные регулировочные болты. Качество материала и изготовления неоригинальных болтов настолько ужасное. Что при первой же установке и попытки регулировки углов сход развала резьба вытягивается, как будто они изготовлены из пластилина. На вторую регулировку их не хватит. На фото справа оригинальный болт Suzuki Grand Vitara, 46431-65J00, а слева неоригинальный Febest-0729-001 ( китай китайский, ни о какой Германии и речи не может быть). В процессе установки рычагов задней подвески в обязательном порядке наносится медная смазка для обеспечения долговечности резьбовых соединений и возможности проведения последующих регулировочных работ. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески произведена, рычаги установлены на авто. Надо ли делать регулировку углов сход развала? В нашем случае это обязательно. Также рекомендуется делать регулировку схождения и развала при замене сайлентблоков передних рычагов.

Читайте также:  ТОП-7 лучших и эффективных средств от похмелья

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.

  • Что такое сайлентблок?
  • Виды и типы сайлентблоков
  • Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?
    • Резиновые сайлентблоки
    • Полиуретановые сайлентблоки
  • Срок службы и ресурс сайлентблоков
  • Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
  • Как правильно поменять сайлентблоки
  • Видео: «Типы и замена сайлентблоков»

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.

Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

Виды и типы сайлентблоков

По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле:

классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней;

сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание. Очень важно правильно ориентировать такой сайлентблок при запрессовке, что бы нагрузка распределялась на его рабочую область равномерно;

сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри. Зачастую они не симметричны и при их установке важно не перепутать стороны;

плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору и так же как у шаровой прикрыт резиновым пыльником. Плавающий сайлентблок обеспечивает большую подвижность детали и лучшую плавность хода. Чаще всего применяется в поворотных «кулаках» ступиц, но встречается и в рычагах.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?

Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:

  • обладают низким ресурсом;
  • вызывают скрип, даже если они новые;
  • быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

Полиуретановые сайлентблоки

Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:

  • длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
  • улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
  • поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
  • улучшение управляемости.
Читайте также:  Стоимость лома вольфрама цена за 1 кг, как сдать в пункт приема дороже

Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

Срок службы и ресурс сайлентблоков

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:

  • снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
  • неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
  • повреждение креплений рычагов.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:

  • неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
  • неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
  • превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
  • чимическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.

Как правильно поменять сайлентблоки

Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками:

  • Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
  • Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
  • Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
  • Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок.
  • Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
  • Проделываем то же самое с нижним рычагом.
  • Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:

  • Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
  • Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
  • Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить срок их службы

  • Предназначение и срок службы сайлентблоков
  • Замена только в сборе
  • Профилактика быстрого износа
Читайте также:  Замена воздушного фильтра на автомобиле Renault Duster фото и видео 1

Большинство автолюбителей имеют смутное представление о сайлентблоках, поскольку они располагаются снизу автомобиля в труднодоступных местах. Многие водители знают, что эти детали ходовой части состоят из резины, полиуретана и металлического цилиндра. Считая такие признаки основными, они называют сайлентблоками любые похожие детали.

Об особенностях их работы, ремонта или замены лучше иметь ясное представление, поскольку знания помогут значительно сэкономить на ремонте.

Предназначение и срок службы сайлентблоков

Этот узел представляет собой пару металлических втулок, между которыми находится резиновая или полиуретановая вставка.

Он предназначается для уменьшения жесткости соединений деталей подвески авто. Возникающие при движении машины колебания уменьшаются с помощью упругой резиновой вставки. Именно на данные детали подвески приходится наибольшая нагрузка, поскольку они должны «погашать» все деформирующие колебания.

В большинстве современных автомобилей сайлентблоки (резинометаллические шарниры) располагаются в следующих точках:

  • в местах крепления амортизаторов, реактивных тяг, поперечного стабилизатора;
  • на штангах задней подвески;
  • на опорах балок крепления двигателя и КПП.

Наиболее изнашиваются «сайленты», расположенные на штанге задней подвески. Именно здесь они подвергаются самым большим нагрузкам, поэтому их чаще меняют. Средний срок службы качественных правильно установленных деталей составляет 70000-150000 километров пробега.

Активная эксплуатация авто при плохих дорожных условиях значительно снижает их ресурс. Поврежденные шарниры можно определить визуально по трещинам и порывам. Кроме того, при выходе их из строя усиливается шум, вибрации, ухудшается устойчивость авто, изнашиваются боковые поверхности шин.

Замена только в сборе

Большим преимуществом этих узлов является отсутствие необходимости их обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля нужно просто периодически контролировать состояние шарниров. При их исправности отсутствует трение внутри конструкции, соприкосновение с металлом, поэтому при правильном использовании служат они достаточно долго.

Сайлентблоки характеризуются неразборной конструкцией, поэтому их меняют только в сборе. Стоимость данных деталей достаточно демократична, поэтому экономить на ремонте нет никакого смысла.

При замене резинометаллического шарнира важно придерживаться определенных правил. Главное – затягивать все соединения под нагрузкой. При этом машина должна обязательно стоять колесами на земле.

На каждом автомобиле применяются несколько разновидностей шарниров. Например, развальный рычаг практически не несет нагрузки, поэтому его можно ремонтировать. В других случаях лучше не рисковать, поскольку от исправности данного узла зависит износ более дорогих элементов подвески. Отремонтированный шарнир не сможет выполнять свои функции на 100%.

Профилактика быстрого износа

Резинометаллический шарнир не является жестким элементом подвески, поэтому его резиновая вставка не должна сильно нагружаться. Следует помнить, что нельзя надолго оставлять машину с перегруженной подвеской или колесами в подвешенном состоянии.

Зачастую жесткость блока различается по радиусу, поэтому на нем присутствуют специальные метки, которые хорошо видны при осмотре. Именно на них нужно ориентироваться при установке на автомобиль.

В процессе эксплуатации машины важно следить за тем, чтобы смазка, топливо, автомобильная химия не попадала на резиновые части шарниров. Кроме того, после поездок по грязным пыльным грунтовым дорогам следует промывать элементы подвески. Проникая в щели, микротрещины, пыль и вода разрушает резиновые вставки. Особенно влага опасна в зимнее время года. Также рекомендуется периодически наносить специальную смазку для очистки и восстановления поверхностного слоя данных узлов.

Таким образом, аккуратная эксплуатация автомобиля, контроль и должный уход за элементами подвески значительно увеличит ресурс сайлентблоков.

Ссылка на основную публикацию
Что такое контрактный двигатель автомобиля выбор и постановка на учет
Что такое контрактный двигатель Как правильно выбрать контрактный двигатель Ни для кого не секрет, что даже самый качественный капитальный ремонт...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что такое мАч Все, что нужно знать о мобильных аккумуляторах Аккумулятор — это один из самых важных элементов любого мобильного...
Что такое Power Bank (Повер Банк) как его выбрать, для чего он нужен, обзор популярных моделей
Как выбрать внешний аккумулятор (Powerbank) для телефона Развитие мобильных технологий диктует свои критерии к современным мобильным девайсам. Смартфоны, планшетные ПК,...
Что такое концевик, где он находится, расположение концевиков на разных автомобилях
Концевой выключатель двери, виды, подключение Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в...
Adblock detector