Что такое кулиса в автомобиле

Кулиса КПП что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Читайте также:  Daewoo Nubira отзывы и технические характеристики

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

      По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Заклинило коробку передач, что делать

    Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

    Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

    Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

    Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

    Полное заклинивание

    Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

    Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

    Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

    Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

    Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

    Заклинивание коробки на включенной передаче

    Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

    Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

    Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

    В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

    Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

    У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

    Читайте также:  Какой должна быть грунтовая дорога Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги

    У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

    В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

    Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

    Причины полного заклинивания

    Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

    Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

    Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

    Причины заклинивания на скорости

    Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

    Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

    Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

    Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

    В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

    Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

    Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

    Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

    Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

    Драйва много не бывает: на музыкальном фестивале двух жителей села Падеринское наградили за спасение погибавших

    В жизни всегда есть место драйву.

    Гости из Далматова на сцене областной филармонии на праздничном «Драйве-80-х» сразу решили сразить зрителей хитом всех королей и народов — нетленкой Аллы Борисовны Пугачевой. Легкий шок на лицах зрителей от напора новых артистов фестиваля живого звука заметил даже из-за кулис ведущий концерта Игорь Ломакин. Эстрадный ансамбль «Нюанс» лирической песней 80-х Александра Градского «Знакомый стук не потревожит» совершенно расположил почти 900 зрителей к выступлению и получили свои аплодисменты. Зрителя, как говорится, не обманешь. А уж на мелодии «Люди встречаются, люди влюбляются…» девушки, отметившие двадцатилетний юбилей лет двадцать назад, уже не могли сдерживать чувств, и, как могли, отжигали в танце, сидя в креслах пятого ряда. Машина времени существует! И она называется фестиваль живого звука «Драйв-80-х», которому в этом году исполняется 15 лет.

    Читайте также:  Ошибка P0344 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

    Президент ассоциации музыкантов «Живой звук» Вадим Коробейников рассказал, что за это время уровень «Драйва» подрос благодаря уровню предыдущих команд, и опускать планку уже нельзя: «зритель нам этого не простит». Для участника, стремящегося попасть в концертный лист, требуется немного: живой звук и уровень исполнения, который бы соответствовал «Драйву». Лучше дать хорошей команде лишний номер, отмечает Вадим Коробейников, чем создать плохое впечатление.

    — И, кстати, мы совершенно сознательно встраиваем в концерт академические номера — например, выступление мужского хора музыкального колледжа им. Шостаковича с солистом курганской филармонии Павлом Табаковым. Потому что зритель может не купить билет на академический концерт, а здесь у него есть возможность познакомиться с коллективом и открыть его для себя.

    Публика, как лакмусовая бумажка, показывает, насколько хорошо мы выступили. Зрителей не обманешь, и хорошо, что они у нас такие. Публика не простит никогда, если мы что-то сделаем плохо. Это же фестиваль драйва! Если уж вышел на сцену и мечтал всю жизнь спеть Дип Пёрпл — пой!

    На такого «номера» в этот вечер, который увидели зрители, они явно не ожидали: на сцену поднялись заместитель начальника Главного управления МЧС России по Курганской области Константин Юровских и двое мужчин вообще без музыкальных инструментов. Но вскоре все стало понятно, раз концерт проходил накануне Дня защитников Отечества, как еще любят добавлять — Дня настоящих мужчин.

    Жителей села Падеринское Кетовского района Курганской области Вадима Карпова и Михаила Малярчика наградили Почетными грамотами управления МЧС за личное мужество и решительность при спасении людей из пожара.

    Полковник наградил жителей села Падеринское Кетовского района Курганской области Вадима Карпова и Михаила Малярчика Почетными грамотами управления МЧС за личное мужество и решительность при спасении людей из пожара.

    В декабре прошлого года мужчины, заметив, что из окон соседского дома идет густой дым, немедленно сообщили о пожаре в службу спасения, и вошли в горящий дом. Там, практически при нулевой видимости, они разыскали на полу соседа, который уже потерял сознание, и вынесли на улицу. После этого вернулись за женщиной, которая оставалась в полыхающем доме, и на руках перенесли ее на свежий воздух.

    «У людей, которых они спасли, — сказал Константин Юровских, — появился в жизни еще один день рождения. Эти двое мужчин сделали то, что не сделали другие.» Зал взорвался аплодисментами. «Медаль им!»- кричали из зала. И если бы на фестивале был Гран-при, его, безусловно, можно было вручить этим парням, которые смущенно улыбались на сцене. Овации стихли, «Драйв» продолжается.

    Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе «В Контакте»

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое контрактный двигатель автомобиля выбор и постановка на учет
    Что такое контрактный двигатель Как правильно выбрать контрактный двигатель Ни для кого не секрет, что даже самый качественный капитальный ремонт...
    Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
    Что такое мАч Все, что нужно знать о мобильных аккумуляторах Аккумулятор — это один из самых важных элементов любого мобильного...
    Что такое Power Bank (Повер Банк) как его выбрать, для чего он нужен, обзор популярных моделей
    Как выбрать внешний аккумулятор (Powerbank) для телефона Развитие мобильных технологий диктует свои критерии к современным мобильным девайсам. Смартфоны, планшетные ПК,...
    Что такое концевик, где он находится, расположение концевиков на разных автомобилях
    Концевой выключатель двери, виды, подключение Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в...
    Adblock detector