Что опаснее зимой недокачать или перекачать колеса

Что будет, если шины перекачать или недокачать

Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

Езда на сдутых колесах

Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

  • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
  • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
  • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

Перекачанные шины

Тут все-таки можно выявить зависимость перекачанных на пол единицы давления колес и экономном расходе топлива. Но расход сократиться всего на 1,6 процентов. На низкой скорости, будет казаться, что управлять машиной действительно легче. Но на самом деле, это приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления покрышки и дороги, из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки. Машина будет пытаться поехать юзом, при уменьшении скорости, управляемость станет очень плоха, пропадет «чувствительность» руля.

Читайте также:  Маркировка и определение даты выпуска аккумуляторов

Нормально ехать можно будет только на низких скоростях, без возможности совершать частые маневры. К этому можно добавить сильную чувствительность покрышек к неровностям, когда может казаться, что машина едет не по дороге а по шпалам от рельс. Еще один минус – повышенная изнашиваемость покрышки по середине рисунка протектора и повышение уровня шумов от нее, которые слышны внутри салона при езде.

Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса

Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Причины

Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:

  • Деформированный каркас вследствие наезда на обочину, бордюр или какое-либо острое препятствие на дороге;
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму при езде на высокой скорости;
  • Чересчур низкое/высокое давление в шине. Давление зависит от того, насколько резина накачена: недокаченное колесо увеличивает пятно его контакта – тогда оно быстрее греется; перекаченное же колесо способно легко лопнуть в случае наезда на острый предмет;
  • Грыжа, порез или иное механическое повреждение. Вследствие грыжи на поверхности шины образуется неравномерное распределение давления, а на месте, где возник дефект, может случиться взрыв, если наехать им на кочку;
  • Резкое снижение давления в шине вследствие прокола. Разорваться колесо может из-за внешнего воздействия – например, при наезде на гвоздь или острую палку на дороге. Особенно чреваты последствиями случаи, когда все происходит на высоких скоростях;
  • Высокий износ протектора провоцирует его маленькую высоту. Это увеличивает риск пробоя шины и, как следствие, ее разрыва;
  • Естественный износ резины. Со временем шина устаревает – это нормально. За ней нужно следить и при необходимости менять. Если этого не делать, износ может привести к тому, что резина легко может лопнуть из-за малейшего препятствия на дороге;
  • Высокая скорость движения. На шинах указан лимит скорости – показатель максимальной скорости движения при данной резине. Если вы эту скорость нарушаете, то последствия не заставят себя долго ждать;
  • Превышение индекса максимальной нагрузки на покрышку. Как и в вышеуказанном случае, необходимо придерживаться установленных заводом значений.

Разрыв передней покрышки

Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.

Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.

Читайте также:  Задняя подвеска шевроле нива Ремонт авто - заказ запчастей

Разрыв задней покрышки

Вам нужно для себя отметить, что лопнувшая задняя шина гораздо страшнее лопнувшей передней. Взрыв задней покрышки «предоставляет» больше вариантов заносов и кружений для машины. Здесь, как раз, рулить нужно четко по ситуации – если она требует быстрых поворотов руля до упора, производите их, не задумываясь, тем более, что большой возможности думать в этой ситуации вам не предоставляется.

Действия водителя

Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».

Разрыв колеса

Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?

Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.

Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.

Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).

Прокол колеса

Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.

В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).

Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:

  • Следите за давлением в шинах – оно должно быть нормальным. Если замечаете отклонения от показателей, которые устанавливает производитель, осуществите повышение или понижение (в зависимости от ситуации) давления с помощью компрессора;
  • Покрышки следует менять – они имеют срок годности (это очевидно, но, тем не менее, многие забывают об этом). Оптимальный «возраст» резины составляет около пяти лет. Позже они начинают сушиться, терять эластичность, а главное – их функциональность и работоспособность снижаются. Из всего этого и следуют неприятности с колесами во время движения. В таком состоянии шины становятся более «нежными» и легко поддаются разрушению от определенной температуры воздуха, реагентов и других неблагоприятных внешних факторов;
  • Осматривайте поверхность колес на наличие дефектов и повреждений в регулярном порядке – хуже не будет. Если что-то подобное наблюдается, то знайте, что шину, скорее всего, скоро придется менять;
  • Храните колеса правильно. Грамотная консервация покрышек на длительный период уберегает их от разрушения и предотвращает предварительный износ.
Читайте также:  Где я нахожусь Как быстро определить сейчас мое местоположение

Видео лопнувшая шина

5 признаков, которые указывают, что износ шин стал критичным

Ногами автомобиля являются его колеса. И как у человека они всегда должны быть в тепле и сухости. Поэтому за обувью авто, шинами, нужно тщательно следить, и периодически покупать ему обновы. Существует несколько признаков, которые сигнализируют автовладельцу, что шины получили критичный износ и смена требуется немедленно.

Чем опасно критическое состояние шин

Шины напрямую связаны с безопасностью участников дорожного движения. Причем автовладелец ТС с изношенной резиной, подвергает опасности не только свою жизнь опасности, но и жизни всех окружавших. Ведь если у автомобиля на высокой скорости лопнет колесо, последствия могут быть катастрофичны, и жертвы могут быть многочисленны.

Обратите внимание! Своевременная замена авторезины вещь необходимая.

Средний срок эксплуатации шин 5-7 лет. Но понятия эти весьма относительны, очень велико влияние различных факторов (стиль вождения, состояние дорожного покрытия, качество материала изготовления). Так что хозяин ТС сам должен периодически осматривать шины, и в случаи необходимости немедленно их поменять на новые.

Пять признаков того что смена резины неизбежна

Осматривать шины необходимо тщательно, желательно со всех сторон. Поэтому колесо лучше всего снять. На то, что износ резины стал критичен и дальнейшая ее эксплуатация нежелательна, укажут следующие визуальные признаки:

  1. На боковой части колеса четко видны грыжи (вздутия). Наиболее частая причина возникновения дефекта, это получение сильного, резкого удара при езде на не докаченной или перекаченной резине. Нормальное давление внутри шины почти исключает данного типа деформацию.

Обратите внимание! Грыжа чаще всего приводит к взрыву шины на скорости.

  • Трещины на боковой части резины. Причины возникновения:
  • некачественный материал изготовления;
  • езда на шинах с избыточным или недостаточным давлением внутри;
  • долгое неправильное хранение;
  • Протектор имеет вмятины. Данный вид дефекта, возникает из-за неисправности амортизаторов.
  • Верным признаком того что наступил момент замены покрышек, может стать индикатор износа. Не сегодняшний момент имеется два вида подобного вида индикаторов:
  • вариант индикатора объемный, место расположения канавка протектора, протектор сравнялся по высоте с индикатором резину срочно нужно менять;
  • вариант индикатора цифровой, имеет вид цифр или рисунков (снежинок и т.п.), выдавлен на поверхности протектора, по мере износа пропадает, исчезновение последней цифры сигнализирует о немедленной замене;
  • Самый визуально очевидный признак, так называемая «лысая резина». Представляет собой полное отсутствие протектора.

Очень важно! Езда на резине с полным отсутствием протектора смертельно опасна!

На заметку автовладельцам

Один вид изношенной шины, может сказать о неисправностях в самом автомобиле. И если знать эти секреты, то можно вовремя выявить серьезную неисправность ТС, тем самым избежав дорогостоящего ремонта. Если вы имеете хоть минимальное представление об устройстве и работе автомобиля, то разобраться в этих секретах для вас не составит большого труда.

Ссылка на основную публикацию
Что можно забирать из отеля
С какого возраста хозяева отдают маленьких щенков время отлучения от матери Завести питомца – это ответственный шаг, ведь собака станет...
Что делать, если свистит печка Форд Фокус 2
Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily Здесь мы собираем только реальные отзывы владельцев автомобилей Lifan. Если Вы владелец автомобиля...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Как быть, если сигнализация Старлайн не срабатывает от брелка При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть...
Что можно изготовить из старого жесткого диска
Как из старого жесткого диска HDD сделать часы, зеркало или сейф Новости Apple Не торопитесь выбрасывать жесткие диски, оставшиеся после...
Adblock detector