Что лучше ксенон или галоген Какие лампы для авто лучше и в чем разница

Что лучше ксенон или галоген Какие лампы для авто лучше и в чем разница

Приборы освещения вашего автомобиля играют очень важную роль. По статистике больше всего аварий происходит ночью именно из-за плохого освещения. Поэтому к выбору ламп для своего авто надо подходить очень серьезно.

Как и какие лампы для авто лучше выбрать – галогеновые или ксеноновые мы и рассмотрим в этой статье.

Галогеновые лампы пользуются спросом из-за своей невысокой цены и отсутствия необходимости в установке дополнительного оборудования.

Лампы различаются по оттенкам освещения и температуре свечения

Если температура от 2300 до 3800 кельвинов, то оттенок будет желтым. Такие лампы лучше использовать в противотуманных фарах, потому что они улучшают видимость при дожде, тумане или снеге.

От 3000 до 3500 кельвинов – это более светлый оттенок, ближе к белому. Эти лампы более универсальны, так как такое освещение подходит и для сухой солнечной погоды, и для темного времени суток, и для плохой погоды.

От 3900 до 4300 – белый свет. С ними хорошо ездить только по сухому асфальту. Также такие лампы используют в своих осветительных приборах люди, которые часто в дороге ночью.

И, наконец, от 4400 – с голубым оттенком. Фары с такими лампами может быть смотрятся и красиво, но они не практичны, так как видимость в непогоду с ними хуже, чем с остальными видами.

Что представляют собой ксеноновые лампы?

Ксеноновая лампа – это металлогалогенная лампа с добавлением газа ксенона. У нее характерный голубоватый оттенок.

Для ксеноновой лампы требуется установка дополнительного оборудования – блок розжига и игнитор.

Без этого оборудования нельзя обойтись, потому что разжечь ксеноновую лампу можно только при очень высоком напряжении.

Сравним ксеноновые и галогеновые лампы

  • Ксеноновые обеспечивают лучшее освещение и они более яркие. Проводились исследования, в ходе которых выявили, что водители с ксеноновыми фарами имеют скорость реакции выше, чем их коллеги с галогеновыми.
  • Однако как раз из-за своей яркости они могут ослеплять водителей встречных машин.
  • Ксеноновые лампы имеют лучшую производительность и служат дольше.
  • Но недостатком ксенона является его цена.

Яркие галогеновые лампы можно приобрести за 1600 рублей. Цена на ксеноновые будет как минимум в два раза больше.

Разница между ксеноном и галогеном

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

  • Определение
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

Читайте также:  Рейтинг самых неугоняемых автомобилей в мире 2014 год

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

С ростом аудитории моего сайта многим интернет-магазинам хочется узнать реальные характеристики своих светодиодных ламп для авто. В основном присылают автолампы с популярными цоколями H4, H7.

Я негативно отношусь к магазинам, которые обманывают своих клиентов, указывая китайские характеристики в 4000-6000 люмен. Поэтому я всячески поддерживаю продавцов, которые хотят завязать с обманом и начать указывать реальные характеристики.

В обзоре участвуют светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света, предоставленные недовольным автолюбителем.

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Размеры
  • 5. Сравнение размеров
  • 6. Световой поток
  • 7. Установка в фару
  • 8. Распределение света галоген H4
  • 9. Распределение света светодиодная H4
  • 10. Мощность полная
  • 11. Нагрев
  • 12. Коэффициент пульсаций
  • 13. Драйвер
  • 14. Итоги

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев 180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Образец установлен в фару Фольксваген Поло 2014 года.

Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Читайте также:  ВАЗ 211440 отличия и особенности модели

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Какие лампы H4 выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru

Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Сравнение по ГОСТ

Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу H4 в течение 30 минут.

Точка Галогенная, люкс Светодиодная, люкс Разница в %
B50L 1,3 18,1 +1392%
50L 10,5 19,3 +83%
50V 25 28,8 +15%
50R 26,2 36,9 +40%
75R 35,1 46,7 +33%
Осевая сила 25 28,9 +16%
Дальний 43,9 48,3 +10%

По точке ослепления B50L видим, что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.

По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.

Размеры

Сравнение размеров

Для наглядности сравним размеры с популярной моделью светодиодных ламп для авто H4. На фото сравнение образца с автолампой CL6, которая сверху.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Световой поток

Ближний нагретый, лм

Для измерения светового потока прогреваем в течение 30 минут. Секция дальнего не может работать одновременно с ближним, поэтому светопок суммировать нельзя.

Измеренные Стандартная
галогенка Н4
Ближнийт холодный 1180 лм 1000лм
Ближний прогретый 973 лм 1000лм
Дальний холодный 1420 лм 1500лм
Дальний прогретый 1270 лм 1500лм

При одинаковом количестве светодиодов и мощности, ближний свет H4 отдаёт светопоток ниже. Из-за отражателя, закрывающего диоды, теряется 23%.

  • 1270лм — 973лм = 297лм

Пусть он и хорошо отражает и хромированный, но потери неизбежны.

Дальний прогретый

Ближний холодный

Дальний холодный

Установка в фару

Положение после установки, гораздо ниже

Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.

И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.

Распределение света галоген H4

Распределение света светодиодная H4

Мощность полная

Ближний Н4

Дальний Н4

Нагрев

Температура диодов ближнего

Для измерения нагрева используем откалиброванный мини-пирометр. В результате многочисленных опытов по замеру нагревания светодиодов пришлось отказаться от термопары. У этого пирометра металлическая окантовка датчика. Пластик при таких температурах начинает плавится.

Ближний Дальний
Светодиоды 173° 173°
Корпус 108° 108°

В таблице градусы на поверхности светодиода Philips Z ES, температура кристалла будет выше на 10°, примерно 183°. По спецификациям допустимый нагрев кристалла до 150° при этом сохраняется заявленный эффективный срок службы 50.000 часов. Эффективный срок эксплуатации, это снижение светопотока на 30% от первоначального.

Читайте также:  Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) T31 замена масла в вариаторе, фото и видео инструкция

При 180° при комнатной температуре, срок службы будет примерно 10.000 ч. Филипсы для своих авто ламп H4 обещают 5.000ч.

Температура диодов дальнего

Коэффициент пульсаций

Мини-пирометр и люксметр (измеритель пульсаций)

Если вы занимаетесь освещением, то рекомендую приобрести прибор Radex Lupin, лучший люксметр и измеритель коэффициента пульсаций. Он подключается к компьютеру через USB и работает совместно с программным обеспечением. Программа показывает спектрограмму и осциллограмму. У меня второй Radex Lupin переделан в прибор для измерения светового потока.

Драйвер

Итоги

С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.

Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.

Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.

Сергей,что вы можете посоветовать по установке светодиодных ламп в мотоцикл? Вопрос для мотоциклистов очень актуален,ведь мощность генератора как правило небольшая, а хороший свет ещё важней чем для авто.

У меня два больших скутера, всё зависит от вашего цоколя. Мотоциклисты редко ко мне обращаются.

Привет Сергей! Много прочитал Ваших статей по выбору светодиодных ламп,Ваши обзоры и тесты., и так и не пришёл к единой лампе для моего автомобиля…. У меня грузовик,точнее тягач с полуприцепом,/американец/ вольвоVNL670, как известно на американских машинах,не важно будь то легковая или грузовик света нет,не знаю почему,наверное другие стандарты по свету, плохие отражатели в линзах или в фаре. Вообще я при покупке новых фар оригинала,сразу заменил там линзы на мною купленные хелла D60 под ксенон и галоген,но со временем порядка 5-6лет отражатель в линзе приходит в негодность,он мутнеет или вообще чернеет,и уход за ними с переодичностью пол года не помог,я их разбираю, чищу, саму линзу, отражатель,. Так вот посоветуй мне пожалуйста как мне быть: толи поставить лед диодные лампы/больше склоняюсь к моделям
Автомобильные светодиодные лампы CREE HB3-R3A и
Автомобильные светодиодные лампы HB3-R4C, как Вы на это смотрите? А ещё понравилась линза в вашем обзоре Тест Optima Bi Led, светодиодные линзы Оптима,вот эта,и где её купить. А да, цоколь линзы HB3,а изначально лампа и линза стандартная была H11. Вот вроде и весь вопрос,. Сейчас езду на китайском ксенона неизвестного производителя,до этого на MTF с филипсовыми лампами ксенон, но они умерли , точнее блоки розжига за один год,лампы походили года два или три непомню. Вот моя история со светом, по роду занятия люблю хороший свет,поэтому денег уже истрачено на него порядочно. Фары новые дорогие,по 20 тысяч за штуку. Заранее спасибо за ответ,если будет время,с Уважением Соколов Дмитрий.

Рекомендую поставить Би Лед Оптима, это будет надежней и долговечней других вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если свистит печка Форд Фокус 2
Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily Здесь мы собираем только реальные отзывы владельцев автомобилей Lifan. Если Вы владелец автомобиля...
Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа Пособие автомобилиста
Снять секретку с колеса без ключа несколько способов при потере ключа от секретки Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить...
Что делать если проспал на сухур (утренний прием пищи) Қазақстан Мұсылмандары Діни Басқармасы
Проспал школу Что делать ученику, а что родителю? Автор публикации Белый Шум Достижение получено 17.10.2018 Похожее: Как завести ребенка? Как...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Как быть, если сигнализация Старлайн не срабатывает от брелка При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть...
Adblock detector