Что лучше автомат или механика Отличия АКПП и МКПП

Автомат, или механика

Еще до начала российских продаж Solaris в очередь за ним записались более 5000 человек. Машин еще не было в салонах дилеров, а толпа страждущих уже атаковала представительство Hyundai, желая первыми заполучить автомобиль. Мистика или массовый религиозный транс? Нет, просто грамотная PR-политика. Но оправдал ли подержанный Solaris надежды своих владельцев?.

Автомат, или механика ? 123 пользователя проголосовало

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

В теме 41 сообщение

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует Shell Helix 5W40), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Кузов и электрооборудование

Все включено

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо сопротивляется коррозии, правда, некоторые его элементы могут неожиданно зацвести. Да и лакокрасочное покрытие слабое. На теле малолитражки быстро образуются сколы и язвы, хотя ржавчине они не сдаются довольно долго. Зато быстро скукоживается и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях. Владельцы жалуются на очень тонкий металл, на котором оставляет вмятины даже кошка, прыгнувшая на капот погреться.

Читайте также:  Правильное крепление огнетушителя в автомобиле описание и виды

Материалы по теме

Бамперы нередко отстают от крыльев под собственным весом — пистоны держат плохо. Радикальный крепеж для бамперов — саморезы. Колесные шпильки часто срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже — рекомендуем дотягивать их вручную. Кстати, такая же проблема известна и по другим моделям Hyundai. В мороз лопаются элементы боковых зеркал. Да и ветровое стекло очень тонкое — сколы и трещины появляются с завидной периодичностью. Плохо отрегулированы двери, скрипят их петли. А в салоне водятся колонии сверчков.

Нельзя положиться на датчик уровня топлива — так и норовит соврать. Не хватает производительности кондиционера: в дождливую погоду сильно запотевают стекла, а в хороший ливень — даже при включенном на полную мощность кондиционере. Причем после установки нового салонного фильтра ситуация не меняется. А в жару добиться прохлады в салоне просто невозможно. Вроде мелочи и на скорость не влияют, но неприятно.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Автоматические коробки передач уже не являются привилегией дорогих машин премиального класса. Уже и на микролитражке DAEWOO Matiz производители устанавливают недорогую автоматическую трансмиссию, поэтому выяснить, что лучше автомат или механика, могут даже покупатели бюджетных авто.

Такое сравнение не все водители считают корректным, ведь поведение машин с разными способами переключения передач в некоторых ситуация отличается. Однако, попробуем провести параллели между выбранными КПП, а также найти точки пересечения.

«Автомат» для ленивых?

Наиболее популярным аргументом в пользу автоматических коробок передач называют более комфортное вождение. Водители с АКПП приводят довод в виде меньшего количества педалей и ненужности регулярного переключения ступеней с помощью рычага. Городские автовладельцы, привыкшие к длительным пробкам будут согласны с таким обоснованием положительной стороны.

Постоянное дергание ручки КПП и выжимание сцепления негативно влияет на данный узел.

Также считается, что большое количество выполнения процессов за рулем в течение непродолжительного времени повышает уровень стресса. А ведь спокойное и сосредоточенное состояние влияет на безопасность движения.

Водители однозначно уверены в том, что автомобиль должен повышать уровень комфорта, поэтому выбирая, какая коробка передач лучше автомат или механика, предпочтения часто на стороне автомобилей без педали сцепления. При таком варианте даже обе руки остаются на рулевом колесе, не отвлекаясь на ручку КПП.

Любителям агрессивного вождения

Любители ручного переключения передач уверяют в том, что только с таким способом можно выпустить наружу всю мощь силовой установки, управляя резким ускорением мотора. Однако, не все автоматические КПП одинаково плавно выполняют свою работу. Например, вариаторные агрегаты действительно «задумчиво» выполняют команды водителя. Зато в плавности хода с ними тяжело тягаться, выбирая автомат или механику, плюсы и минусы конструкций.

Читайте также:  Все про распорки передних стоек

Живее работают роботизированные и гидротрансформаторные узлы, но в этом процессе ответственность перекладывается на интеллект электронных алгоритмов. В качестве компенсации плавности набора скорости водитель получает бережное отношение к мотору и сниженный расход без излишнего впрыскивания топлива в камеру сгорания. При этом передаточные числа будут с короткими интервалами, чтобы тахометр не уходил в красную зону высоких оборотов, а автомобиль был экономичнее.

Компенсировать агрессивный стиль вождения на автоматах помогает спортивный режим современных АКПП. Дополнительным бонусом служат ставшие привычными подрулевые лепестки. Хотя это и не полноценная компенсация механической коробки, но ощущение управляемости они смогут дать.

Примером высококлассного использования автоматики являются Jaguar, Ferrari, Porsche, на которых производители ставят уже даже 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, способные набирать скорость в сотню километров за 3-4 секунды. Но за такие параметры автоконцерны просят существенную финансовую компенсацию, ведь авто далеко не среднего класса.

Для бюджетных машин предусмотрены обычно 5-ти ступенчатые агрегаты. Они не выдадут ультра скоростных характеристик, но зато уберегут мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, что важно для экономных автовладельцев начинающих водителей обоих полов.

Топливный вопрос

Сравнивая паспортные характеристики расходов топлива у аналогичных марок, отличающихся между собой лишь трансмиссионными агрегатами, можно уловить, чем отличается механика от автомата, и в чью пользу будет эта разница. Хотя часто расчетный параметр, указанный производителем для смешанного режима езды с МКПП, бывает на 0,5-1 л меньше, чем у машины с АКПП, практика часто показывает немного большую разницу.

Прогресс заставляет инженеров бороться с такой разницей, и иногда делается это успешно. Не зря внедряются разные экономные опции, например, Старт-Стоп системы.

Случается, что водители на «механике» расходуют бензин в большем количестве, чем на «автомате», но причиной является манера езды, частые перегазовки при смене передачи, необоснованные разгоны и резкие торможения.

Наиболее эффективным примером удачной конструкции автоматической коробки являются агрегаты с немецкой VW Group классификацией DSG. Аббревиатура скрывает преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Такая конструкция обеспечивает поддержание высоких оборотов двигателя при быстрых и частых переключениях передач. Удачным примером служит VW Polo, имеющий агрегат DSG и потребляющий по паспорту меньше топлива, чем его аналог с механикой.

Проходимость в любых условиях и транспортировка авто

При разборе поведения автомобилей с разными коробками на песке считается, что выигрывает механика, у которой технические возможности для данной экстремальной ситуации более приспособлены. Опытный водитель сможет грамотно распорядиться таким ресурсом.

Среднестатистическая автоматическая коробка передач будет использовать универсальный алгоритм поведения в такой ситуации. Он не всегда эффективен для закопавшегося авто. В дорогих марках авто, например, английском Land Rover высокоинтеллектуальная автоматика приходит на помощь водителям. Перераспределение усилий, блокировки и другие способы управления способствуют решению проблем загрузшего в зыбучей почве автомобиля.

С некоторых пор в помощь водителям автомобилей среднего класса на эти транспортные средства перекочевывают дополнительные режимы, пример, «зимний», который снижает тягу ведущих колес, чтобы сильное нажатие на педаль акселератора не повлекло за собой ненужной пробуксовки. Иногда даже включается возможность трогаться на второй или третьей передаче.

Каких-то явных ограничений на буксировку машины с «механикой» автопроизводители не дают, в отличие от «автоматики». Для АКПП не рекомендуется использовать буксировку. Приходится только вызывать эвакуаторы. Хотя если вызвать помощь не удастся, то допускается использование буксира с небольшой скоростью до 40-50 км/ч на недалекое расстояние до 30 км. При этом должен быть установлен нейтральный (N) режим.

С севшим аккумулятором владельцы МКПП просто расталкивают машину, а водитель может потом завести ее на ходу. Владельцам АКПП такой трюк провернуть не удастся.

Финансовая выгода

Выбирая новое транспортное средство с автоматической коробкой передач, владелец должен заплатить большую сумму, чем при покупке такого же авто, но с «механикой». Разница составляет примерно около 1000 долларов. На этом не останавливаются, так как обслуживание АКПП обойдется дороже, чем МКПП.

Например, масло требуется менять в «автоматах» в среднем уже при 60 тыс. пробега, а на «механике» можно и до 90 тыс. кататься на одной и той же смазке. Также и объем смазывающей жидкости в автоматических коробках требуется от 6 до 9 литров. В отличие от «механики», которой достаточно 3-4 литра более дешевой смазки. Любой ремонт соответственно дороже у более сложной конструкции. Поэтому автоматическая трансмиссия хороша в качестве нового агрегата.

Читайте также:  Габариты Камри 40, 50, 70, длина, ширина, высота, колесная база

Вывод

Прогресс, перекладывающий на плечи автоматики большинство процессов вряд ли удастся остановить в разных секторах, в том числи и в автомобильной отрасли. Процент автоматических коробок в авто растет вместе с качеством таких агрегатов. Некоторые предсказатели оставляют «механику» лишь для автоспорта в будущем. Даже в ПДД отдельным пунктом выделили графу для водителей с «автоматом», понимая, что пересесть на него с МКПП несложно, а вот обратный процесс может вызвать значительные затруднения.

Автомат или механика?

Если вы решили купить автомобиль, то перед вами почти наверняка встанет этот вопрос. И неважно, новичок вы или водитель со стажем. Здесь обычно мнения делятся на 2 типа, тех, кто категорически против механики и наоборот полностью отвергает автомат. Но со статистикой не поспоришь, с каждым годом число людей выбирающих автоматическую коробку передач увеличивается. Обосновывается это тем ,что на дороге с большим количеством автомобилей, где пробки являются нормой, автомат проще в управлении.

К преимуществу коробки автомат можно отнести следующее:

  • Во-первых, автомат прост в управлении. Что в свою очередь сокращает количество аварий. Так как вам не придется отвлекаться, например, на переключении скорости, будете сосредоточены только на дороге. Даже человек, только получивший права сможет без дерганий тронуться с места. По большей степени это и важно для новичков, но и бывалым водителям дает свои преимущества.
  • Наличие пассивной системы безопасности, которые имеются в машинах с автоматической трансмиссией. Такой транспорт, возможно, будет завести только в определённых положениях механизма управления. Где знак «Р» является парковой, а «N» нейтральная передача. Вытащить ключ из замка зажигания можно исключительно в положении парковки («Р»). Из этого следует, что автомобиль не тронется с места, даже если вы оставите его на склоне. И в то же время нагрузка будет минимальной, что является залогом долгой службы ручного тормоза.
  • Еще один фактор, имеющий не малое значение. Использование АКПП увеличивает ресурс мотора и ходовой части. Вследствие чего уменьшаются перегрузки и создаются благоприятные условия для эксплуатации. Ведь причиной этого служит человеческий фактор.

А вот факторы в пользу механики:

  • Механика, будь то новая или поддержанная машина, стоит дешевле.
  • Такой автомобиль можно взять на буксир, не боясь при этом поломки МКПП.
  • В сравнении с автоматом, ремонт механики обойдется вам гораздо дешевле.
  • Если появится необходимость завести машину в мороз то, в крайнем случае, ее можно подтолкнуть. В то время как с автоматом такие действия противопоказаны, ее можно будет завести только со стартера.

В общих чертах подведем итоги «за» и «против» обоих коробок передач:

Кроме всего вышеперечисленного, вспомним так же о разгоне. С классическим АКПП машина разгоняется быстрее, но разница настолько незначительная, что её смогут отметить только опытные водители. Еще автомат нельзя буксировать, тем более транспортным средством, в котором так же установлен автомат. Большая нагрузка, скорее всего, повредит автоматическую коробку.

И по сравнению с механикой, автомат больше потребляет бензина. Виновником этого являются потери в гидротрансформаторе, уменьшающие показатели КПД. Но в моделях нового поколения, расход бензина выравнивается благодаря, системе управления оборотами движка, а так же блокируется гидротрансформатор.

Как утверждают специалисты на СТО каждые 60000 км, на автоматической коробке необходимо будет проводить замену фильтра и масла. И если у вас часто загружен салон и приходится передвигаться по пробкам, то раз в год масло надо доливать. При этом на МКПП оно меняется один раз в 5 лет.

У бюджетного автомата существует эффект «заторможенности», что не позволит сделать резкий рывок при обгоне.

В то же время, по сравнению с автоматом, в механике часто палят сцепление, связанно это с недостаточным опытом вождения. На механической коробке сцепление выдерживает не больше 3 лет, в то время как на автомате оно работает в несколько раз дольше.

Значительно ниже и ресурс двигателя на механике, автомат вам ,просто на просто, не даст раскрутить двигатель до максимума.

Возможно, эта статья окажется полезной и поможет определиться. Выбор за вами.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если свистит печка Форд Фокус 2
Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily Здесь мы собираем только реальные отзывы владельцев автомобилей Lifan. Если Вы владелец автомобиля...
Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа Пособие автомобилиста
Снять секретку с колеса без ключа несколько способов при потере ключа от секретки Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить...
Что делать если проспал на сухур (утренний прием пищи) Қазақстан Мұсылмандары Діни Басқармасы
Проспал школу Что делать ученику, а что родителю? Автор публикации Белый Шум Достижение получено 17.10.2018 Похожее: Как завести ребенка? Как...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Как быть, если сигнализация Старлайн не срабатывает от брелка При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть...
Adblock detector