Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля

Турбина гонит масло в интеркулер, в чём причина и что делать

Прогресс движется вперёд, и это касается не только электронной техники, но и двигателей автомобилей. Сравнительно недавно мотор с турбиной был установлен на единицах автотехники, теперь же встречается постоянно. Однако с этим агрегатом периодически возникают проблемы, когда турбина гонит масло в интеркулер.

Со временем детали становятся всё сложнее и сложнее, что сказывается на увеличении стоимости их ремонта и на сложности восстановления. Добавляются всё новые детали в подкапотное пространство, к примеру, сейчас сложно представить себе турбированный мотор без интеркулера.

Многие автолюбители при осмотре двигателя были поражены наличием следов масла в этой детали, но не всегда это обозначает какие-либо серьёзные последствия и затраты. Зависит это как от периодичности обслуживания авто, так и от его пробега и качества применяемых технических жидкостей и расходников. В любом случае не стоит паниковать, нужно сперва разобраться, что же такое интеркулер и зачем он турбине.

Для чего нужен интеркулер

Для начала, как он выглядит? Интеркулер — это, по сути, тот же самый радиатор охлаждения, только с каналами большего диаметра. И если в автомобильном радиаторе охлаждения циркулирует вода или антифриз, то через интеркулер проходит воздух, правда, тоже под давлением. Разделяются они в основном на два вида, отличаясь своим месторасположением:

  • фронтальные ставятся обычно в нижней части переднего бампера автомобиля. Часто для его установки приходится ставить специальные бампера либо переделывать штатные. Более спортивный вариант;
  • горизонтальные. В основном именно они штатно устанавливаются на автомобили. Ставятся обычно сверху впускного коллектора и как можно ближе к крышке капота.

Для того чтобы понять, зачем нужен интеркулер, необходимо узнать назначение самой турбины. А нужна она для того, чтобы под давлением загонять воздух в камеру сгорания для обогащения топливной смеси, что увеличивает мощность двигателя. Но просто одной турбиной тут не обойтись и поэтому устанавливается топливный насос большей мощности.

Схема работы турбины

И сразу появляется новая проблема в виде неполного сгорания топлива. Почему ж это происходит? Из курса физики ясно, что горящее вещество имеет меньшую плотность по отношению к холодному, так же и воздух. Он, проходя через турбину, разогревается до двухсот градусов, а уже потом попадает во впускную систему мотора. А так как топлива в ней больше, чем обычно, то получается, что смесь недостаточно обогащена. Вот тут и пригодится интеркулер, ведь воздух, проходя через него, охлаждается до температуры около 60 градусов, вследствие чего в камеры сгорания попадёт больше кислорода. Благодаря этому топливо сгорает полностью, а значит, увеличивается мощность, динамика мотора и снижается количество вредных выбросов. Интеркулеры бывают пассивные, они охлаждаются за счёт движения воздуха, создаваемого при езде на автомобиле, и активными, с жидкостной системой охлаждения. Активные в основном и ставятся фронтально, они намного меньше по размеру, но для них нужен отдельный блок управления, а иногда и насос. Раньше интеркулеры ставили только на дизельные двигатели, теперь география их использования достаточно широка и их ставят практически на все виды двигателей, оснащённых турбиной. На обычных же моторах от них не будет никакой пользы, кроме более спортивного вида автомобиля.

Почему масло в интеркулере

Масло в интеркулере дизельного двигателя, как и бензинового, может появиться только одним способом — турбина кидает масло в интеркулер, поэтому и смотреть нужно в первую очередь её либо рядом с ней.

Одной из простых и быстро устраняемых поломок является поломка обратного маслопровода между турбиной и картером. Он должен быть относительно прямым и без резких перегибов, так как при изогнутом патрубке турбонагнетателя масло в патрубке интеркулера застаивается и может создаться высокое давление, которое и будет продавливать масло через уплотнительные кольца, а дальше поток воздуха утащит его в интеркулер. Патрубок сделан из достаточно жёсткого материала, но со временем он может утратить прочность, так что желательно его заменить, а не просто придать ему более прямую форму.

Если с маслопроводом всё в норме, то необходимо проверить воздуховод от фильтра до турбины на наличие трещин либо отверстий. Из-за его неисправности в нагнетателе получается область низкого давления, которая будет постепенно разрушать резиновые уплотнения в турбине и вытягивать из-под них масло. То же самое может произойти, если воздушный фильтр забит, так как давно не менялся. Решение тут довольно простое — поменять или почистить фильтр и восстановить герметичность воздуховода.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации toyota camry v50

Но не всё всегда так просто, иногда могут быть и более серьёзные проблемы. Например, в сливном маслопроводе мог образоваться засор из-за появившегося нагара или попадания туда мусора. Некоторые мастера при ремонте мотора используют герметик, который потом забивает маслопровод. Тут всё просто — снять патрубок и промыть его, если, конечно, герметик только в нём создал пробку. Но может быть и так, что масло в картере поднимается выше нужного уровня, в результате чего ему некуда уходить из турбины и она его просто выкидывает в интеркулер. И повезло, если просто масло в двигатель было залито больше положенного, а вот если не работает вентиляция картера, то это уже проблема. Основной причиной тут может быть изношенность поршневых колец, из-за чего часть выхлопных газов попадает в картер и создаёт излишнее давление. Вылечить это можно только капитальным ремонтом двигателя.

Чем промыть интеркулер от масла

Допустим, поломка устранена, масло уже не течёт, куда не надо, вроде можно вздохнуть свободно. Но впереди ждёт не менее важная часть ремонта, под названием чистка интеркулера. Ведь если его не отмыть, то масло вместе с воздухом будет смешиваться с топливом, что несколько ухудшит его качество, ещё и может привести к появлению нагара на поршнях и клапанах.

Вдобавок из-за масляной плёнки воздух не сможет так эффективно остужаться, как раньше, что негативно скажется на работе двигателя.

Большая часть интеркулеров с воздушным типом охлаждения снимаются за несколько минут, нужно всего лишь разжать хомуты и выкрутить болты крепления. С интеркулерами на жидкостном охлаждении придётся повозиться, открутив предварительно все патрубки. Главное, пометить и не забыть, где какой. Помимо этого, необходимо знать, чем промыть интеркулер от масла. Для промывки нужно использовать моющее средство, предназначенное инструкцией, но если её под рукой нет или рекомендованное средство не найти, то можно попробовать универсальную химию. Для промывки могут подойти следующие средства:

  • бензин,
  • керосин,
  • уайт-спирит,
  • солярка,
  • Profoam

Применять эти средства нужно с осторожностью, соблюдая меры все безопасности, и желательно предотвращать их контакт с отрытой кожей.

Можно обратиться в автомастерскую для этого, но там сдерут за эту нетяжёлую работу довольно приличные деньги, правда, непонятно всё-таки, за что именно. Ни в коем случае нельзя применять при очистке металлические щётки, ножи и другие предметы, способные деформировать радиатор.

После того как масло в патрубке интеркулера было тщательно отмыто химией или топливом, нужно обязательно избавиться от моющего средства.

Для этого нужно промыть его водой, но ни в коем случае не под высоким давлением, так как можно с лёгкостью разрушить соты, что негативно скажется на его работе. Промывать нужно довольно большое количество раз, никак не меньше шести, пока из интеркулера не будет выходить чистая вода. Воду для промывки лучше использовать комнатной температуры.

После промывки радиатор следует просушить, сделать это можно с помощью строительного фена, поставив его на среднюю температуру. Также можно использовать тепловую пушку, поставив её на среднюю мощность и направив на интеркулер.

При желании можно отмыть его и снаружи, а если забиты соты, то это лучше сделать в обязательном порядке. Это можно сделать с помощью автомойки либо просто под напором воды.

После мойки и сушки интеркулера желательно проверить и промыть все патрубки, идущие как от турбины к радиатору, так и от радиатора к впускному коллектору. Во время промывки нелишним будет обратить внимание на состояние патрубков, и если они уже загрубели или в них появляются трещины, то их необходимо заменить.

Самое главное — это вовремя обнаружить неисправность, поэтому никогда нелишнее просто заглянуть под капот и визуально осмотреть, всё ли в порядке.

Ведь чем дольше откладывать ремонт, тем больше масла скопится в интеркулере и тем сложнее его будет оттуда вымывать. А в некоторых случаях это можно будет сделать только с помощью дорогой профессиональной автохимии. Кроме того, попадание в камеру сгорания масла негативно влияет на состояние двигателя и, например, копеечная проблема по замене патрубка может вылиться, если это вовремя не сделать, в капитальный ремонт двигателя. Поэтому, обнаружив попадание масла, нужно немедленно приступить к диагностике, установив, почему масло в интеркулере, иначе это может обойтись намного дороже. Если не получается сделать это самому или есть сомнения, то лучше довериться профессиональным автомеханикам из проверенного технического центра.

Насколько полезной оказалась для вас эта статья? Поделитесь с нами своими мыслями.

Масло в интеркулере турбированного двигателя — причины и последствия

Масло в патрубке интеркулера – это признак, указывающий, что в механизме турбонаддува появились неисправности. Поскольку назначение интеркулера – это повышение мощности и увеличение ресурса турбированного мотора, то своевременное выявление причины, по которой происходит попадание масла в интеркулер, ускорит процесс восстановления рабочих параметров двигателя.

Почему масло в итеркулере двигателя это плохо

При работе двигателя с турбиной, происходит повышенный нагрев мотора, поскольку нагнетание воздуха в камеры сгорания приводит к его сжатию и, как следствие, температура увеличивается. Это изменяет режим сгорания топлива, что может привести к прогоранию клапанов и поршней. Интеркулер представляет собой радиатор охлаждения, через который проходит воздух, нагнетаемый турбиной. Причины проникновения смазки в интеркулер:

  • вентиляция поддона функционирует не правильно;
  • загрязнён фильтр масла;
  • забит фильтр воздуха двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • турбина гонит масло в интеркулер из-за неисправного сальника;
  • излом возвратной масляной трубки турбины.
Читайте также:  Расход топлива Lexus RX 350 (отзывы реальных владельцев)

Последствия от такого рода поломок, оставленных без внимания, могут привести к большим затратам на восстановление мотора.

Неполадки в системе вентиляции картера

В рваном ритме работы мотора, при разгонах, движении по бездорожью, сгорающей топливно-воздушной смесью создаётся давление, намного больше обычного. При этом возрастает объём газов, проникающих через поршневые кольца в поддон двигателя. Правильно функционирующая вентиляция поддона позволяет газам свободно перемещаться в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с топливно воздушной смесью. Вследствие того, что работа маслоуловителя постепенно ухудшается, как и пружин клапанов, то в поддоне увеличивается давление, из-за чего выхлопные газы начинают гнать капли масла в интеркулер.

После остывания, попавшее в интеркулер масло накапливается внизу радиатора. Помимо этого, масло начинает терять свои свойства, из-за чего смазка турбины ухудшается, образуются следы износа на валу. Другой негативный момент, которым чревато плохое функционирование этой системы – снижение мощности двигателя и рост потребления топлива. Из-за того, что поток воздуха кидает масло в интеркулер, а оттуда оно поступает в цилиндры, изменяется режим сгорания топлива.

Загрязнён масляный фильтр

При засорении фильтра масла, циркуляция рабочего тела системы смазки ухудшается, что ведёт к увеличению давления. Из-за чего повреждения получают сальники силовой установки, образуется течь, и лопатки нагнетателя воздуха бросают масло в интеркулер. Если поменять фильтр, то это уменьшит течь смазки, но не устранит её полностью. Замена всех сальников решит проблему.

Забит пылью воздушный фильтр

Во время открытия впускных клапанов шатун идёт вниз, а в патрубке, соединенном с выходом из системы вентиляции поддона, создаётся значительное разряжение. Когда фильтр воздуха засорен, из-за разницы давления в патрубке и поддоне, газы вырываются намного интенсивнее, захватывая с собой частицы масла. Эффективность работы маслоуловителя при этом снижается, и смазка летит в интеркулер. Помимо этого, дефицит воздуха оказывает влияние на качество горючей смеси. Топливовоздушная эмульсия становится слишком обогащённой, а частицы смазки, которые попадают в камеры сгорания, ещё больше изменяют пропорцию топлива к воздуху.

Перегрев двигателя

Закипание охлаждающей жидкости в двигателе в основном связано с долгой работой агрегата на предельной мощности. Если так случилось, то к объёму газов, прорвавшихся из камер сгорания, прибавляется усиленное образование паров смазки, вызванное повышением температуры. При закипании охлаждающего вещества неизбежно образование паровой пробки в головке мотора. Температура головки блока цилиндров значительно возрастает, что усиливает испарение масла. От перегрева текучесть масла увеличивается, и оно может просачиваться через микротрещины в изношенных сальниках. По этой причине крыльчатка нагнетает воздух с частицами смазки и это оказывает воздействие на функционирование мотора, уменьшая его износостойкость, а также ухудшая рабочие параметры.

Неисправность турбины из-за повреждения сальника

Ресурс турбины рассчитан на пробег около 150 тыс. км, при условии применения качественной смазки и нормативного давления в масляной системе. Падение качества масла или увеличение давления ведут к течи в сальнике, при которой турбина бросает смазку в интеркулер. Радиатор некоторое время может выполнять функцию маслоуловителя, не пропуская частицы смазки в камеры сгорания. При достижении уровня масла в интеркулере пределов нижних ячеек, создаётся эффект карбюрации и в поток воздуха втягиваются частицы смазки, изменяя свойства горючей смеси.

Перегиб масляной трубки турбины

Функционирование турбины в рабочем режиме подразумевает отвод смазки без препятствий. В случае перегиба маслопровода по любой причине, отток масла становится затруднён. Как результат такой поломки: турбина, с возникшей течью масла сквозь сальники, не только нагнетает в цилиндры воздух под давлением, но и гонит в него масляные частицы.

Риски, возникающие при наполнении интеркулера маслом

Интеркулер дизельного мотора с пробегом более 100 т. км содержит 30-60 грамм смазки. Нахождение масла ниже уровня внутренних ячеек не грозит перебоями в работе двигателя. При наполнении радиатора смазкой до нижних ячеек, она начинает интенсивно втягиваться с воздухом в камеры сгорания, из-за чего смесь топлива с воздухом плохо сгорает. Возникает эффект детонации в головке двигателя и выпускных патрубках, что наблюдается при догорании остатков топливной эмульсии. Как результат – прогорают клапана, вместе с выпускным коллектором.

Из-за перегрева коллектор раскаляется до 600-700 градусов, нагревая мотор. Система охлаждения даёт сбои, агрегат перегревается, теряя ресурс.

Что предпринять при наличии масла в интеркулере

При обнаружении смазки на поверхности или внутри радиатора, нужно диагностировать причину её появления. Что для этого понадобится:

  • проверить функционирование вентиляции поддона;
  • заменить фильтра;
  • осмотреть сальники.

Если нет опыта в проведении подобных работ, можно обратиться к специалистам в сервисный центр. При полностью исправном моторе, по результатам диагностики, стоит откорректировать стиль вождения. Так эксплуатация силового агрегата на оборотах свыше 2000 в минуту приводит к избыточному нагреву охлаждающего вещества, особенно при езде на подъём в условиях горных серпантинов.

После выполнения этих мер промываем интеркулер. Для этого потребуется:

  • снять интеркулер с силовой установки, воспользовавшись рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля;
  • очистить от масла и грязи радиатор снаружи;
  • вопрос, чем промыть интеркулер, легко решаем, для этого используются бензин, керосин, ацетон в равных пропорциях. Эта смесь заливается внутрь радиатора на 12 часов;
  • для последующей очистки интеркулера от остатков промывочной смеси подойдёт моющее средство для посуды, смешанное с горячей водой;
  • промывка интеркулера завершается чистой подогретой водой.
Читайте также:  Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Оперативное обнаружение масла в интеркулере позволит своевременно устранить неисправности двигателя, не допуская ухудшения его рабочих параметров. На всех этапах промывки радиатора следует использовать средства индивидуальной защиты и не допускать контакта моющих средств с открытыми участками тела.

Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Как гласит народная мудрость: «Чем сложнее устройство, тем чаще оно выходит из строя!». И это без преувеличения так. Эта пословица касается почти каждого механизма, который эволюционировал из примитивного в нереально сложный. Турбомоторы весьма сложные устройства, которые несмотря на свою эффективность способны доставить массу неприятностей своему владельцу.

Кроме того, что турбина требовательна к качеству масла и перегреву, есть также промежуточный охладитель, так называемый интеркулер, который в процессе эксплуатации способен доставить кое-какие неприятности. Так довольно часто автомобилисты обнаруживают следы масла в интеркулере, которого в принципе там быть не должно. Возникает вопрос: «Почему в интеркулере масло?» и «По какой причине турбина гонит масло в интеркулер?».

Что такое интеркулер?

Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно расскажет вам о назначении интеркулера.

Масло в интеркулере — причины

Порою такая, на первый взгляд, сложная поломка как появление масла в интеркулере решается довольно просто. Во-первых, необходимо проверить состояние сливного маслопровода, расположенного между турбиной и картером мотора. В этом маслопроводе не должно быть никаких резких изгибов, способных вызвать ненужное сопротивление и как результат — повышенное давление в турбине. Из-за этого давления масло начинает продавливаться сквозь уплотнительные кольца, а затем непосредственно в интеркулер. Причиной появления заломов и резких изгибов может стать неправильная сборка трубопровода или его деформация в результате банального старения материала трубопровода.

Если турбина гонит масло в интеркулер следует также произвести осмотр воздуховода турбины. Любые повреждения или дефекты — недопустимы и являются отклонением от нормы. Также иногда причина может заключаться в забитом воздушном фильтре, который не пропускает необходимое для нормальной работы количество воздуха. Любое из вышеописанных явлений приводит к образованию зоны разрежения, способной вытягивать масло, постепенно разрушая уплотнительные кольца, тем самым загрязняя интеркулер. Чтобы решить такую проблему достаточно заменить фильтр или воздуховод, после чего произвести очистку загрязненных маслом участков.

Более серьезные случаи

Если ваша проблема заключалась в забитом фильтре или изгибе, который несложно исправить, можно считать, что вам повезло. Порою масло в интеркулере свидетельствует о более серьезных проблемах, среди которых проблемы с картером двигателя. Это может быть засор в сливном маслопроводе, в результате которого возникает нагар. Нередко любители ремонта своими руками, которые ремонтируют дизельный мотор в домашних условиях, вместо специальных средств для крепления маслопровода, используют обычные герметики. В результате от высоких температур они плавятся и попадают внутрь, образуя пробки и засоры. Решить проблему можно путем демонтажа сливного маслопровода и последующей его очистки.

Случаются и еще более тяжелые ситуации, когда гонит масло в интеркулер по причине чрезмерно высокого уровня масла в картере. Так если уровень масла повысится выше уровня дренажного патрубка, можно предположить, что нарушена вентиляция картера. Такой ремонт требует более серьезного и комплексного подхода. Причиной такого явления могут стать уплотнительные кольца поршневой группы, точнее нарушение их целостности. В итоге выхлопные газы начнут поступать в картер, тем самым выдавливая масло через сливную трубку. Выход из этой ситуации — капремонт двигателя и замена всех поршневых колец. Также иногда причиной слишком высокого уровня масла является сам водитель, который переборщил и залил в систему больше масла чем это нужно.

Даже после того как вы найдете причину появления масла в интеркулере и устраните ее, нельзя считать проблему полностью решенной. Следует устранить также последствия явления, когда турбина гонит масло в интеркулер. Например, необходимо удалить остатки масла из интеркулера, в противном случае остатки масла будут подхватываться воздушным потоком, после чего попадут в топливную смесь. Это ухудшит процесс сгорания ТВС, а также состояние самого силового агрегата. Также может наблюдаться ухудшение эффективности самого воздушного охлаждения, а вместе с тем снизится и КПД мотора. Нередки также случаи возгорания масла при высоких нагрузках на мотор.

Обнаружить вовремя!

Чем раньше вы поймете, что масло гонит в интеркулер, тем проще будет решить данную проблему. Игнорировать такую поломку всегда чревато серьезными последствиями, вплоть до полного выхода из строя всего силового агрегата. Если вы заметили утечку масла в интеркулер, примите безотлагательные меры. Лучше всего если вы доверите свой автомобиль специалистам, которые при помощи знаний и специального оборудования быстро и в полном объеме решат вашу проблему.

Чистка интеркулера от масла видео

Ссылка на основную публикацию
Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа Пособие автомобилиста
Снять секретку с колеса без ключа несколько способов при потере ключа от секретки Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить...
Чистка кожаной мебели обзор на эффективные средства
Как почистить диван в домашних условиях 12 способов для тканевой или кожаной обивки Как почистить диван с тканевой обивкой Как...
Чистка кожи салона автомобиля
Чистка салона автомобиля Кожаный салон вашего автомобиля – это презентабельный вид изнутри, комфорт, уют. Но кожаный салон периодически нужно чистить....
Что делать если проспал на сухур (утренний прием пищи) Қазақстан Мұсылмандары Діни Басқармасы
Проспал школу Что делать ученику, а что родителю? Автор публикации Белый Шум Достижение получено 17.10.2018 Похожее: Как завести ребенка? Как...
Adblock detector