Чертеж и инструкция по изготовлению прицепаа для лодки

Прицеп дача своими руками из легкового прицепа фото постройки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

Размеры модуля соответствовали размерам прицепа — 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 13 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах — цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.

Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).

Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор. Освещение везде светодиодное.

Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр. герметичность 100%.

Далее несколько фото самодельного кемпера.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.

Читайте также:  Каустическая сода применение для чистки канализации, норма промывки едким натрием

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
    высота не более 3,8 м с лодкой,
    ширина в пределах 2,2 м,
    длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.

Весь процесс сборки делится на этапы:

  • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
  • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
  • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход.
    Проверятся параллельность линии колёс;
  • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
  • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
  • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
  • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
  • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
  • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
  • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
  • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.
Читайте также:  Автомобиль ГАЗ-М1 «эмка» или «русский Форд» Армии и Солдаты

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

  • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
  • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
  • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

Изготовление прицепа для лодки своими руками

Любители порыбачить стремятся брать с собой на отдых как можно больше удобных приспособлений для любимого дела. Одним из популярных аксессуаров является лодка, помогающая удалиться от берега ближе к рыбным местам.

Также лодку любят брать для простого отдыха на воде. Однако есть определённые трудности с доставкой плавсредства к месту отдыха. Для этого потребуется специальный прицеп к автомобилю. Чтобы сэкономить на покупке такого помощника, можно его изготовить самостоятельно из подручных материалов в собственном гараже.

Преимущества лодочного прицепа сделанного собственными руками

Самодельный металлический прицеп строить для собственной лодки значительно выгоднее, чем приобретать в магазине. Собранная своими руками конструкция имеет такие преимущества:

  • итоговая цена окажется для самоделки значительно ниже, чем для покупного транспортного средства;
  • в процессе эксплуатации можно в любой момент своими силами усовершенствовать конструкцию или быстро ремонтировать с минимальными вложениями;
  • готовый прицеп легко собрать так, чтобы он соответствовал всем установленным в стране стандартам, касающихся подобных автомобильных аксессуаров.
Читайте также:  Зачем чернить шины и как это сделать правильно

Некоторые автомобилисты могут выделять в качестве недостатка тот факт, что собранное в гараже изделие может оказаться менее надёжным, чем его заводской аналог. Однако это не так, ведь если грамотно рассчитать нагрузки и следовать чертежам, то такое транспортное средство способно прослужить хорошую службу в течение многих лет.

Прицеп для лодки своими руками

Перед тем как аккуратно сделать металлический прицеп под плоскодонную лодку своими руками, необходимо провести правильно замеры и подобрать материалы. Если тележку приобретать в магазине, то она обойдётся не менее чем в 30 тысяч рублей, а при гаражном изготовлении удастся существенно сэкономить.

Лодочный прицеп, изготовленный своими руками в соответствии с нормативами для таких приспособлений, относится к полноправным транспортным средствам, и на него распространяются правила дорожного движения.

В процессе изготовления отдельных элементов и финальной сборки конструкции необходимо, чтобы готовое изделие вписывалось в габариты:

  • высота вместе с установленным плавательным средством не должна превышать 3,8 м;
  • ширина регламентирована в пределах 2,2 м;
  • максимальная длина вместе с тягачом ограничена 20 м.

После того как чертежи воплотятся в готовый проект, изделие должно пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в аттестационных учреждениях. На руки владельцу выдаётся готовый документ после проведения всех экспертиз. Полученное свидетельство о пригодности передаём в ГИБДД, а взамен нам выдают номера государственного образца и технический талон.

Рекомендуем использовать сертифицированную торсионную ось и стандартное (купленное) сцепное приспособление.

Для перевозки надувной лодки перевозное приспособление выйдет немного дешевле, чем аналог для каркасного судна. Основная нагрузка от вертикальных сил должна в большинстве случаев распределяться на ось прицепа, а меньшая часть её идёт на переднюю зону. При таком балансе удаётся получить равномерное усилие на ступицы. Оптимальным вариантом при изготовлении прицепа для лодок из ПВХ является установка универсальных направляющих, которые расширят возможности тележки.

Когда постройка ведётся для лодки из жёсткого корпуса, то необходимо предусмотреть роликовое устройство и лебёдку, чтобы облегчить съём с площадки.

Применяемая технология для сборки

Чтобы чертежи прицепа для лодки были правильно воплощены в готовый продукт, необходимо обязательно проводить балансировку рамы. Также к обязательным операциям относится проверка центровки оси прицепа в соотношении с главной балкой. Центровка является важной для устойчивости конструкции и свободного хода ходовой части.

Потребуются такие необходимые материалы и инструменты:

  • рама с колёсами для легковушки или ось со ступицами;
  • профильные трубы 60х40 и 40х25 мм с толщиной стенки от 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной до 2,0 мм;
  • швеллер 12 мм;
  • проводка с соединительными контактами;
  • брызговики (обязательно);
  • механическая или электрическая лебёдка;
  • опорная нога (при желании);
  • средства для малярных работ.

Готовая инструкция по изготовлению укладывается в несколько этапов:

  1. Сваривается рамный каркас сплошным швом по всем стыкам, а для усиления в угловых зонах навариваются металлические «косынки».
  2. Монтируются колёса на ступицы болтами или гайками на шпильки. В некоторых случаях требуется балансировка.
  3. Проверяется свободный ход, чтобы шина или диски не тёрлись о раму прицепа, сделанного своими руками.
  4. Монтируется фаркоп на раму.
  5. Свариваем стойку лебёдки с балкой. Высота ролика подгоняется для свободного хода лодки и нужного угла скольжения.
  6. Сваркой фиксируем кильблоки и ложементы. Заранее равняем колёса, чтобы они не напирали одной стороной на внешнюю сторону лодки.
  7. Для более продвинутых конструкций можно установить механизм с рулевым колесом, чтобы поворачивать прицеп в нужном направлении.
  8. Сваркой крепим опорные ножки прицепного, базу для крыльев и страховочного троса.
  9. После завершения сварочных работ приступаем к зачистке и малярным мероприятиям, предварительно обезжирив и нанеся грунтовку на металлическую поверхность.
  10. Крылья крепим болтами, чтобы при необходимости быстро проводить их демонтаж. При этом контролируем свободный ход под ними колёс.
  11. На финальной стадии осуществляется монтаж электропроводки, отражателей и фонарей.

Когда осуществляется монтаж прицепа под лодку ПВХ, необходимо помнить, что ложементы смонтированы под углом. Тогда лодка боками плотно соприкасается с боковыми ложементами, которые можно выполнить из доски толщиной 35 мм.

Регистрация прицепа

Для получения официальных документов необходимо обращаться в МРЭО или иные организации, обладающие соответствующей лицензией для испытания ТС. В организацию отправляют готовый чертёж, выполненный по всем правилам с установленными размерами. В результате сотрудники ГИБДД выдадут талон и номера.

Ссылка на основную публикацию
Чем рискуют владельцы авто с армянскими номерами через год
Как я покупал машину в Грузии и растаможивал в Армении; Город 812 В сентябре мне довелось стать счастливым обладателем Митсубиси...
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля
Проверка компрессии дизельного двигателя своими руками Содержание 1 Что влияет на компрессию дизельного двигателя? 2 Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение...
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь...
Чем склеить оргстекло — обзор марок клея, советы и рекомендации
Как и чем склеить оргстекло в домашних условиях Способы Оргстекло – прозрачный материал, который имеет прочную структуру. Он пользуется высокой...
Adblock detector