Через сколько менять тормозные колодки в автомобиле

Как часто менять тормозные колодки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 допустимый износ, проверка степени износа

По вопросу «Сколько ходят тормозные колодки» и «Когда менять тормозные колодки» нет однозначного ответа. Всё зависит от стиля вашей езды, марки колодок. Но срок службы нормальных колодок не должен быть меньше 10 тыс.км. Покупая колодки, не обращайте внимание на установленный ресурс тормозных колодок. Как описывалось выше, всё зависит от факторов, и никакой завод-изготовитель не может дать точной информации о сроке службы тормозных колодок.
Время от времени нужно смотреть на износ тормозных колодок, и уже потом делать выводы, сколько вам на них ещё ездить.

Допустимый износ передних тормозных колодок по Мурзилке не более 85%. Иными словами, толщина передних колодок не должна быть меньше 1,5 мм. При торможении в таких условиях, есть риск, повредить поршни главного тормозного цилиндра, а это не есть хорошо.

Что касается задних колодок, они менее подвергаются износу и ходят 60 тыс.км. и больше. Опять же всё зависит от степени износа, распределения тормозных усилий.

Остаточная толщина задних тормозных барабанных колодок должна быть так же, как и у передних – не более 1,5 мм.

Через сколько менять тормозные колодки? – Всё зависит от степени износа колодок. Как на дисковых передних, так и на барабанных задних тормозных колодках на ВАЗ, их толщина должна быть не менее 1,5 мм.

Стоит отметить, что существуют колодки с индикатором износа. Суть данных колодок заключается в том, что в них встроена металлическая пластина, которая, при чрезмерном износе, начинает тереться об диск, и появляется скрип тормозных колодок.

Проверка степени износа тормозных колодок

Для проверки степени износа, нам понадобится снять колёса.

  • Сняв колёса, смотрим на состояние передних тормозных дисковых колодок через смотровое отверстие (их толщина должна быть не менее 1,5мм). Если толщина колодок менее 1,5мм, то их нужно заменить: Как заменить передние тормозные колодки?Как заменить задние тормозные колодки?
  • Для проверки задних тормозных барабанных колодок, помимо самого колеса, нам потребуется снять барабан. Затем смотрим на состояние колодки (их толщина должна быть не менее 1,5мм).

Для того, чтобы более подробно определить, через сколько менять колодки – прочтите статью Как определить износ тормозных дисков и колодок?

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.
Читайте также:  Как можно восстановить подушки безопасности Цена - Airbag Servis

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т.д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Читайте также:  Замена салонного фильтра Lifan X50 2015 года

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда пора менять тормоза?

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Тормозная система является одной из самых важных, но наименее привлекательных частей любого транспортного средства — так что вы будете делать, если ваши тормоза скрипят?

Как правило, вы не можете увидеть тормозную систему. Но и в ней ничего внушающего страх. Просто вы нажимаете педаль тормоза, и автомобиль замедляется или останавливается. Для большинства водителей тормозная система существует в фоновом режиме и поэтому они практически не задумываеются о ней.

Тормоза – одна из самых важных частей автомобиля или грузовика, поэтому для водителей жизненно важно понять, что делает тормозная система, как она работает и наконец осознать, что тормоза нельзя игнорировать.

Ниже мы ответим на пять критических вопросов о тормозной системе — и к концу страницы вы точно поймете, что происходит в нескольких сценариях, где ваши тормоза могут потребовать некоторого внимания.

Когда пора менять тормоза?

Ваша тормозная система имеет множество компонентов, но тормозные колодки и тормозные роторы являются звездами шоу, когда дело доходит до неподвижного автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоза, гидравлическое давление сжимает колодки в роторы, замедляя автомобиль с огромным трением.

Колодки и роторы слегка изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза, в конечном итоге изнашиваются до такой степени, что они больше не могут выполнять свою работу. Это немного похоже на резиновый ластик на обратной стороне карандаша, который изнашивается каждый раз понемногу, до тех пор пока от него почти ничего не остается.

Многие факторы влияют на скорость изнашивания вещей. К ним относятся само транспортное средство, привычки водителя, виды использования, например, буксировка или другие серьезные виды вождения, характеристики местности и даже привычки автомеханика. Качество деталей имеет много общего с их продолжительностью жизни, поскольку более дешевые компоненты имеют тенденцию к износу и требуют замены быстрее.

Когда нужно менять тормоза? Проще говоря, они должны быть изменены, когда толщина тормозных колодок и/или роторов опускается ниже определенного безопасного предела. По мере приближения к этому пределу тормозная сила может уменьшаться, громкий визг тормозов может становиться раздражающим и постоянным, а также может отмечаться видимый износ поверхности тормозного ротора.

Техник может также рекомендовать замену тормозов после проверки системы, которую водители должны регулярно выполнять для спокойствия. Наконец, некоторые транспортные средства оснащены специальными датчиками, которые обнаруживают износ тормозов и могут предупредить водителя об обслуживании системы.

Читайте также:  Технические характеристики Toyota Hilux - объем двигателей, расход топлива, схема полного привода

Что значит, когда скрипят тормоза?

Тормозные колодки имеют специальную функцию, которая автоматически активируется после истечения срока их службы.

Просто металлическая вкладка или лезвие прикреплены к тормозной колодке, где она зависает чуть выше тормозного ротора. По мере износа тормозных колодок (подобно ластику для карандашей), они становятся тоньше, что приближает металлическую вкладку к металлическому тормозному ротору.

В какой-то момент материал тормозной колодки достигнет минимальной безопасной толщины. Здесь металлический язычок физически соприкасается с металлическим тормозным ротором, отчего происходит раздражающий визг. Этот звук говорит вам, что пришло время заменить эти изношенные тормозные колодки.

Просто помните, что тормоза иногда визжат или скрипят, но не в результате износа компонентов. В любом случае, водители должны проверить тормоза своей машины, чтобы определить причину любого неожиданного шума.

Почему пульсирует педаль тормоза?

Иногда при остановке вы будете ощущать тупую пульсирующую пульсацию от педали тормоза. Это можно описать как своего рода «колебание», которое можно почувствовать на педали тормоза, через рулевое колесо или даже через весь автомобиль.

Эта форма пульсации является характерным признаком искажения диска, которое иногда называют деформацией тормозного ротора.

Вот что важно: роторы тормозов — это стальные диски, которые должны быть идеально плоскими, как виниловые пластинки, чтобы выполнять свою работу плавно. Иногда тормозные роторы деформируются, теряя свою совершенно плоскую форму. Гораздо чаще тормозные роторы изнашиваются неравномерно, что означает, что толщина Ротора неравномерна вокруг диска. В любом случае изменение размеров дисков тормозного ротора, вызванное износом или нагревом, вызывает неравномерное торможение на поверхности вращающегося диска, что приводит к ощущению пульсации и шероховатости при применении тормозов.

Искривление ротора редко представляет собой проблему с высококачественными тормозными роторами и, как правило, вызвано неспособностью низкокачественных роторов сохранять свою форму против огромного тепла, выделяемого в тормозной системе во время интенсивного использования. Если вы используете некачественные тормозные роторы и жестко используете свою тормозную систему (возможно, на холмистой местности, во время буксировки или во время вождения автомобиля, полностью загруженного пассажирами и передачами), перекос ротора почти гарантирован.

Стоит ли заменять тормозные колодки и роторы одновременно?

Это распространенная и широко обсуждаемая тема, когда водители хотят сэкономить пару рублей. Ваши тормозные колодки и роторы являются партнерами. Они работают вместе каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Они лучшие друзья.

Но один из этих двух компонентов может изнашиваться раньше другого, что заставляет многих задуматься, должны ли они заменить оба сразу или только то, что изношено.

Общепринятый принцип одновременной смены колодок и роторов имеет несколько преимуществ. Во-первых, колодки и роторы предназначены для совместного износа. Со временем на поверхности ротора и соответствующей тормозной колодке образуются небольшие канавки. Эти канавки подходят друг к другу, обеспечивая 100% тормозной колодки, воздействующей на 100% ротора, при 100% тормозной мощности.

Замените тормозные колодки, а не роторы, и канавки больше не выстраиваются в линию. При выборе этого маршрута 100 процентов вашей новой тормозной колодки могут воздействовать только на 80 процентов поверхности рифленого тормозного ротора. Соответственно, тормозная мощность будет уменьшена. Кроме того, старая поверхность ротора с канавками быстро разжует ваши гладкие новые тормозные колодки, быстро надев их.

Наконец, если ваши тормозные роторы изнашиваются через 4 месяца после того, как колодки срабатывают, то еще раз посетите магазин, чтобы заменить их, но теперь уже вы заплатите автомеханику дважды. Например, замена колодок и роторов может занять у технического специалиста всего один час, но их замена по отдельности означает, что вы заплатите за каждую операцию.

Почему педаль тормоза опускается до самого пола?

Существует несколько причин, по которым педаль может доходить до пола, и все они серьезны и требуют немедленного внимания. Причины могут включать утечку в гидравлической части тормозной системы, загрязнение тормозной жидкости воздухом или водой или сильно изношенные колодки и роторы. Если вы вдруг заметили, что педаль тормоза опускается до пола, то лучше как можно скорее прекратить движение и попросить профессионала проверить автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Чем рискуют владельцы авто с армянскими номерами через год
Как я покупал машину в Грузии и растаможивал в Армении; Город 812 В сентябре мне довелось стать счастливым обладателем Митсубиси...
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля
Проверка компрессии дизельного двигателя своими руками Содержание 1 Что влияет на компрессию дизельного двигателя? 2 Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение...
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь...
Чем склеить оргстекло — обзор марок клея, советы и рекомендации
Как и чем склеить оргстекло в домашних условиях Способы Оргстекло – прозрачный материал, который имеет прочную структуру. Он пользуется высокой...
Adblock detector