Чем зимой посыпают дороги Какие реагенты используются в России

Откуда взялась практика посыпать зимой ледяные дороги солью

Вы, вероятно, задумывались, почему дороги зимой посыпают солью. Какова же причина этой практики? Если вы живёте в городе, где много снега и льда, вы видели, как дорожки посыпают солью. В вашем городе и местных органах власти, скорее всего, есть несколько грузовиков, которые разбрасывают дорожную соль на шоссе, улицах и тротуарах, чтобы лёд растаял. Но как именно это работает? How stuff works рассказали обо всех преимуществах соли, и почему зимой без неё не обойтись.

Содержимое материала

Почему дороги зимой посыпают солью

Во-первых, соль, которой посыпают дорожки, – это просто галит – каменная соль, то есть поваренная соль природного происхождения. Разница в том, что поваренная соль проходит длительный процесс очистки, а каменная соль – нет. А поскольку каменная соль всё ещё содержит примеси, она коричневого или серого цвета.

Почему соль?

Лёд (в том числе на дорогах) образуется, когда температура воды достигает 0 градусов по Цельсию. Соль на дороге действует путём понижения температуры замерзания воды. После добавления соли температура замерзания воды снижается, поэтому соль затрудняет замерзание воды. 10-процентный раствор соли замерзает при температуре -6 градусов, а 20-процентный раствор замерзает при температуре -16 градусов.

Ключ в том, чтобы на дороге было хоть немного воды, чтобы всё сработало. Вот почему вы часто видите, как грузовики предварительно обрабатывают дороги солевым раствором (смесью соли и воды). Если дороги сухие, и кто-то посыпает их солью, это, вероятно, не принесёт много пользы. Предварительная обработка солевым раствором поможет сократить количество льда. Если это сделать, понадобится меньше грузовиков для удаления льда.

Читайте также:  Как настроить Яндекс на свой город в телефоне и компьютере

Плюсы и минусы

Каменная соль является одним из наиболее широко используемых средств против льда. С одной стороны, каменная соль имеет свои «лимиты». Если температура дороги ниже примерно -9 градусов по Цельсию, соль не окажет никакого влияния на лёд. Твёрдая соль просто не сможет попасть в структуру замёрзшей воды, чтобы начать процесс растворения. В этих случаях обычно разбрасывают песок поверх льда.

Каменная соль также имеет недостатки. Поскольку каменная соль не очищена, она содержит загрязняющие вещества – включая свинец, железо, алюминий и фосфор. При попадании соли в землю, эти вещества также попадают в окружающую среду. Однако каменная соль по-прежнему остаётся наиболее широко используемым и доступным средством борьбы со льдом. И хотя существуют и другие химические способы, ни один из них не является на 100% безопасным.

Улицы Петербурга зимой снова будут посыпать солью в чистом виде. Ее заготовили в пять раз больше, чем в прошлом году

Зимой 2019–2020 года при резких понижениях температуры на улицах Петербурга будут использовать техническую соль в чистом виде, от которой отказывались в прошлые годы. Об этом сообщила «Фонтанка» со ссылкой на и. о. главы комитета по благоустройству Сергея Малинина.

По словам Малинина, на этот сезон чиновники заготовили 100 тысяч тонн соли для использования на дорогах и смешивания реагентов — это в пять раз больше, чем готовили к аналогичному сезону в прошлом году. Увеличение запасов соли, сказал он, направлено на более активное использование солевых растворов для обработки дорожных покрытий и расплавления сугробов и наледи.

Также для дорог Петербурга было закуплено 100 тысяч тонн песка и 2,5 тысячи тонн гранитной крошки. В некоторых случаях вместо соли в чистом виде будут использовать 50-процентный солевой раствор.

Количество соли в чистом виде начали уменьшать в 2011 году. В Петербурге уже неоднократно экспериментировали, убирая дороги при помощи гранитной крошки, но в основном это заканчивалось неудачей.

Читайте также:  Стартеры, для ВАЗ-21213 Лада Нива, устройство

Техническая соль может вызывать коррозию труб и мостов, а в некоторых случаях еще и вредить здоровью людей и животных. При использовании соли в чистом виде для уборки появляются и другие проблемы: она растапливает снег, и он попадает в канализацию. Без нее снежную массу приходится вывозить на снегоплавильные сооружения, для чего нужна специальная техника. Кроме того, в «Водоканале» говорят, что и песок, которым заменяют соль, создает свои неудобства: оставшийся после зимы песок весной забивает канализации — его приходится вычищать и сжигать с другими отходами. Кроме того, в городе образуются пылевые бури.

При этом в комитете по благоустройству отметили, что провели работу над ошибками прошлого года. По словам Малинина, на управляющие компании, сбрасывающие наледь с крыш в центре города, возложат обязанность по уборке прилегающих территорий, чтобы избежать несогласованности. К тому же для уборки снега теперь смогут перекрывать улицы на 24 часа, а знак запрета парковки появится на 1065 улицах (вместо 468 в прошлом году).

Почему в Германии чистый снег и как борются с гололедом

Улицы Германии не превращаются в грязное месиво даже во время весеннего таяния снега. Не заметишь тут серых луж и черных потоков воды, которые являются неотъемлемой частью весеннего русского пейзажа.

Как же удается немцам поддерживать улицы в чистоте, независимо от погодных условий? Об этом рассказывается на страница блога imir-rude.livejournal.com.

Во многих города в Германии на обочинах дорог возле оживленных мест стоят большие пластиковые контейнеры, напоминающие мусорные баки. Три сезона в году они не несут никакой практической пользы, а вот с наступлением снежной зимы их содержимое становится необходимым.

Внутри каждого такого бокса находятся маленькие черные камешки, которыми посыпают землю зимой. Русские же для этого используют соль, землю или песок, что и становится причиной появления грязных луж.

Читайте также:  Скачать навигатор для айфона бесплатно - лучшие навигаторы на iPhone

Данные реагенты, которые используются в Германии для посыпания тротуаров, не впитывают влагу и не рассыпаются, сохраняя свой первозданный вид и форму. То есть, камни не смешиваются с растаявшим снегом, а просто остаются лежать на земле. После того, как весь снег растает, дворники просто сметают каменную крошку с дороги, собирает и вновь отправляет в пластиковый контейнер до следующей зимы.

Помимо эстетичного вида улиц и безопасности прохожих, этот способ засыпать тротуары является более экономным, чем каждый год нанимать машины с песком. Песок немцы тоже используют на отдельных участках дорого, но от талых потоков в таком случае защищают множественные ливневки.

Не исключаю немцы и посыпку из соли. Но она используется только в том случае, если погодные условия разбушевались не на шутку (например, начался ледяной дождь). Также солью посыпают трудные участки в виде лестниц или спусков. Кстати, в случае, если какую-либо лестницу не посыпали или не убрали на ней снежные наносы, то в таком случае ее обязательно отгораживают цепочкой – ходить по ней не разрешается. Пандусы расчищены и посыпаны всегда.

Посыпать участки солью могут только работники специализированных служб. За использование соли в качестве посыпки в неположенном месте или без разрешения коммунальных служб грозит штрафными санкциями в размере 1000 евро. Штраф начисляется даже в том случае, если человек посыпал солью свой собственный участок. Такое категоричное отношение к соли связано с тем, что она является вредной для окружающей среды, от нее страдают не только растения и животные, но и даже почва.

В каждом муниципалитете индивидуальные правила уборки. Обычно, часть участка возле дома расчищает и посыпает сам хозяин, а проезжими частями и общественными местами уже занимаются коммунальщики. Педантичные и ответственные немцы не отлынивают от своих обязанностей, возможно, именно поэтому зима в Германии выглядит как на рождественской открытке – с аккуратными небольшими сугробами абсолютно белого снега.

Ссылка на основную публикацию
Цепи на колеса пошаговая технология изготовления своими руками
Цепи на колёса своими руками; Поделки для авто Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как...
Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно — журнал За рулем
Автопризма Установка Bi-Led линз, линз Hella, ремонт фар 6 причин обратиться к нам Наши работы Фото сервиса Услуги по модернизации...
Хребет Pinzgauer — — LiveJournal
Пинцгауэр легендарный грузовик За жёсткой внешностью Pinzgauer скрыты интересные технические решения: уникальные дифференциалы и хребтовая рама, двухдисковый карданный тормоз связанный...
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзор Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность...
Adblock detector