Чем рискуют владельцы авто с армянскими номерами через год

Как я покупал машину в Грузии и растаможивал в Армении; Город 812

В сентябре мне довелось стать счастливым обладателем Митсубиси Паджеро 2007 года. Мы собирались провести несколько месяцев, путешествуя по Грузии. А для этого требовался внедорожник. Сначала планировали купить машину в Петербурге и ехать на ней. Однако соблазнились низкими ценами на грузинские автомобили.

В Тбилиси все покупают машины на рынке в городе-спутнике Рустави. В основном там продаются еще не растаможенные машины, только привезенные из Европы или Америки. Процесс растаможки, по слухам, занимает не более часа, поэтому отсутствие грузинских номеров проблемой не является. Однако в Рустави ни одна из машин нам в сердце не запала. И в итоге мы остановились на Паджеро за 6 тысяч долларов, который с рук продавали в самом Тбилиси.

За два месяца катания по горам сама собой пришла мысль растаможить автомобиль в Армении. Республика входит в таможенный союз ЕАЭС, что дает право бессрочно пребывать на всей его территории автомобилям стран-участниц. То есть – на машине с армянскими номерами можно ездить по России, сколько хочешь.

В таможенный союз Армения вступила 5 лет назад. С тех пор и до 1 января 2020 года для нее действуют льготные ставки таможенного оформления. А после она будет вынуждена оформлять машины по общей для всего таможенного союза цене. Стоимость возрастет в 4-5 раз. Поэтому уже второй месяц в Армении наблюдается дикий ажиотаж на ввоз автомобилей, преимущественно, из Грузии – в последний момент перекупщики стараются растаможить побольше машин «впрок».

Чтобы растаможить грузинскую машину в Армении, нужно снять ее с учета (сделать «реэкспорт»), доехать до границы, там заплатить небольшую пошлину и предъявить прописку на территории республики (временной регистрацией в Армении торгуют все – в Ереване она стоит 50-60 долларов, на границе – 100 долларов без торга), а затем ехать в Северную столицу Армении Гюмри на таможню. Здесь-то и начинаются приключения.

Растаможка. Как это происходит

Растаможивать машину я собирался, как на войну. Встал в 7 утра, достал из сумок теплые вещи – бушлат, шапку, варежки, нашел зимние ботинки. Готовился 4 часа стоять в очереди на морозе – минусовую температуру мы впервые застали в этих краях в ночь нашего приезда, ночью градусник показывал 7 градусов ниже 0.

Людей на улице в это время было мало. Если где и встречались, то, в основном, на автобусных остановках. Проезжая один из перекрестков, краем глаза заметил на противоположной стороне идущего по улице военного в зеленой форме. Подумал, что если как бы случайно спрошу у него дорогу до таможни, а он также случайно окажется ее сотрудником, то я подкину его до работы, а он пропустит меня на растаможку без очереди. Пока разворачивался, заметил еще двух «таможенников» в такой же форме, промчавшихся навстречу в старой «шестерке». И начал сомневаться. Тем временем мой «клиент» за это время успел куда-то пропасть.

Идентифицировать здание таможни оказалось делом несложным – на 1,5 километра от него, поворачивая на соседнюю улицу буквой Г, тянулась очередь из машин на грузинских транзитах. К ее хвосту я подъехал к 8 утра – за час до открытия. Однако фактически в этой очереди весь день был в числе последних – почти всех приезжавших позже водителей переманивали спекулянты. За 5 часов стояния за мной прибавилось от силы машин 50. То есть ровно с тем же успехом я мог бы проснуться в 12, часам к 14, никуда не спеша, приехать и занять практически то же самое место в очереди.

Ажиотаж, вызванный желанием водителей успеть растаможить машины до Нового года, пока еще действуют старые, армянские, а не российские таможенные ставки, без сомнения, обеспечил работой половину всего Гюмри. Старушки и предприимчивые школьники шныряют с термосами с кофе и чаем, кто-то разносит пирожки, инвалиды на костылях скачут в ожидании милостыни. Но настоящие хозяева жизни здесь – торговцы местами. Собственно, одним из последних в очереди я остался, потому что не стал пользоваться их услугами – почти все водители, приезжавшие позже, после недолгих переговоров со спекулянтами уезжали в их сопровождении в голову очереди.

Торговцы местами шныряют взад-вперед постоянно. К 9 часам утра – к открытию таможни – их становится так много, что у каждой вновь приехавшей на транзитах машины им приходится выстраиваться в очередь. В основном они ездят на стареньких Астрах, но некоторые перемещаются на более экстравагантных машинах. Самые первые, которых я встретил, ездили на маршрутке-«Газели» номер 29. Они предложили купить место за 1,5 тысячи рублей. Другие предлагали за 2 тысячи «прямо сейчас заезжать в ворота таможни». Еще одни вчетвером набились в новенькую «Тойоту-Прада» и целый день ездили вдоль очереди в поисках клиентов.

Кроме тех, кто покупает места у спекулянтов, встречаются водители, которые сбиваются группками по 3-4 машины и пытаются внаглую вклиниться в центр очереди. Случайных людей здесь вообще довольно мало – в основном перегонщики и перекупщики автомобилей, которые хорошо знакомы с правилами и знают, что за такое поведение их не побьют. Некоторые прячутся во дворах, а потом неожиданно вклиниваются в очередь, когда она приходит в движение.

Кроме перечисленного выше за первые три часа ожидания не произошло вообще ничего. То есть очередь сдвинулась лишь на пару десятков метров – за счет машин, которые уехали, решившись-таки на покупку мест впереди. За это время я сделал для себя два вывода. Что самый популярный транспорт в Гюмри для развозки негабаритных товаров по магазинам шаговой доступности (мое место в очереди было рядом с ларьком) – это «Москвичи» типа «Каблук». В их кузовах монтируют полки и перевозят на них свежий хлеб, лаваш и т.д. И что армяне – очень стеснительные люди. Мой сосед по очереди долго маневрировал таким образом, чтобы машина оказалась на самом краю люка, в который он смог бы писать, скрытый таким образом от глаз посторонних.

Этот самый сосед хозяином машины – минивэна марки «Хонда» 2007 года, купленной за 4 тысячи долларов на аукционе в Японии – являлся номинально. Ее купил его брат, занимающийся перепродажей автомобилей. Сам он в это время растаможивал машину на площадке для юрлиц. «Хонда» в очереди ехала передо мной. А сзади – две одинаковые «Ауди Т9» и старенький «Опель». Их купили родственники для себя. Машины приехали своим ходом из Голландии, на границе были переданы новым владельцам, и вот теперь маялись в ожидании растаможки.

Читайте также:  Ошибка P0100 – проблемы с датчиком массового расхода воздуха симптомы, как исправить

Часов в 11 очередь начала двигаться. Сначала медленно – раз в час, метров на 100. Затем быстрее. К этому времени занятий у меня прибавилось. К соседу на «Хонде» пришла его родня. Мне были доверены ключи от машины и домашний пирог – чтобы я передвигал автомобиль, когда будет двигаться очередь, а в промежутках угощался выпечкой. Я начал чувствовать себя бывалым перегонщиком – как и некоторым другим водителям, мне приходилось сначала отгонять первую машину, а затем бежать к своей и переставлять ее. Круче были только ребята на джипе метрах в 500 вверх по улице – при движении они собирали всех соседей по очереди и вместе толкали машину вперед.

К тому же, я вспомнил про бинокль в своей машине. Минут по 30 я грелся на солнце и вглядывался, когда же начнется суета у поворота: водители станут рассаживаться по машинам и очередь, наконец, тронется. Тогда я торжественно сообщал соседям: «Тронулись!», и суета раньше времени – пока еще очередь, растянувшаяся на полкилометра, придет в движение – начиналась и в нашем конце.

Настоящие приключения ждали нас за поворотом – часам к 14 мы проехали длинную, километровую часть буквы Г и свернули на большую оживленную дорогу, впереди оставалась короткая, 500-метровая часть маршрута.

Я стоял на улице вместе с подошедшими братьями переднего соседа на «Хонде». Как вдруг один из них – который и являлся фактическим хозяином автомобиля – в возбуждении стал кричать: «Сейчас поедем! Олег, заводи мотор!». Водитель «Хонды» уже сел за руль, а его брат побежал говорить что-то моим соседям сзади. Я тоже залез в машину. Мимо к «Хонде» пробежал этот самый брат, на ходу показывая мне жестами, чтобы я заводился. Оглядевшись по сторонам, я понял, что мы неожиданно оказались в центре какой-то формирующейся колонны. Целый ряд слева, где еще минуту назад ехали обычные машины, заняли мигающие аварийками автомобили на транзитах. Метрах в 150 спереди из громкоговорителя патрульной машины что-то кричали на армянском. Мы включили поворотники и чуть сдвинулись к стоящему левому ряду, готовясь вклиниться в него при начале движения.

Машины тронулись. Назвать это движение автоколонной было бы слишком смело. Передние автомобили пытались удержаться как можно ближе к патрульной машине с мигалками, слева и справа их щемили другие машины на транзитах – ведь справа от нас оставалась 500-метровая ожидающая растаможки очередь, – при этом полицейские топили так, как будто не сопровождали колонну, а пытались от нее оторваться. Наша «Хонда» вырулила с обочины в левый ряд, я защемил какую-то легковушку и удержался ровно за ней. В заднее зеркало увидел, как беспомощно мигают поворотниками наши «Ауди» – они ехали сразу на трех машинах и не решились разбиваться.

Вскоре дорога повернула – от таможни, к которой мы ехали с 8 утра, мы явно уезжали куда-то влево. «Хонда» перестроилась в правый ряд. Пытаясь удержаться за ней, я почти бортанул чужой минивэн на транзитах. В колонне нас оказалось машин 20, и мы были где-то в центре. Сопровождение – если можно так назвать удирающую патрульную машину – было только спереди. Я понял, что если сейчас отстану, то не найду дорогу ни вперед – куда еду со всеми, ни назад, где остались наши «Ауди» и вся очередь.

Светофор. Мы сворачиваем налево и съезжаем с главной дороги. Уже вполне уверенно загорелся красный. Патрульная машина, ничуть не задумываясь о тех, кого сопровождает, проскочила на мигающий зеленый и поехала дальше. Минивэн передо мной не останавливается, и я тоже иду напролом. Уже стартовавшие с перекрестка машины мигают дальним светом, но я успеваю проскочить перед ними. Хвост колонны остается на перекрестке. Затем еще такой же поворот. Здесь я уже предусмотрительно прижимаюсь к минивэну вплотную, отжимая машины на главной дороге.

Наконец наша процессия съезжает с асфальта в какие-то не то гаражи, не то промзону. За переоборудованными в вагончики «ЛИАЗами» и распиленными кузовами легковушек открывается огромная стройплощадка. Теперь уже я – замыкающий. Приехавшая первая патрульная машина крутится на месте, разворачиваясь – полицейские перепутали дорогу, и приехали к выезду, вместо въезда. Мы на новой таможне.

Таможня настолько новая, что только что постеленный асфальт на въезде выглядит так, будто сейчас машина к нему прилипнет. В самом узком месте автомобили строятся двумя рядами – слева и справа еще не заасфальтированный щебенка. Водители открывают капоты. Через минуту выясняется, что до воображаемой стоп-линии – там, где стоят два таможенника – доехали только первые машины. И мы все вместе с открытыми капотам – то есть фактически в условиях нулевой видимости – стараемся подъехать до нужного места. Конечно, капоты можно было бы закрыть, но брат водителя “Хонды” так энергично машет руками и приговаривает «быстрее-быстрее», а таможенники так суетливо шныряют вокруг первых машин, что становится очевидно: времени на это нет.

Таможенный досмотр автомобиля занимает секунд 30. На ходу мой новый друг – брат моего соседа – сует таможеннику мою папку с документами и что-то говорит по-армянски. Искать набитый на кузове вин-номер под капотом у таможенника, по всей видимости, времени нет. Он просит показать ему шильду на двери, которую при желании можно переставить за 10 минут. Совпадения номеров на ней ему достаточно. Все, осмотр пройден.

Лавируя между катков, закатывающих асфальтом будущие площадки стоянки, я протискиваюсь на уже готовую парковку. И тороплюсь – не суетиться здесь не принято – в здание таможни. Снаружи его все еще достраивают. Рабочие в люльках подъемных кранов что-то прибивают, обстукивают, другие приклеивает к фасаду какие-то буквы. Внутри здание выглядит более-менее целым: есть все, кроме потолков.

Логистика таможенного оформления разработана в форме жопы. Сначала нужно подать документы в самом дальнем окошке, аккурат напротив входа (по центру зала располагается «банк», который нужно огибать), затем оформить документы в ближайших от входа окошках, затем заплатить в «банке», потом вернуться к самым первым для вас окошкам, а потом перейти к окошкам в том же ряду, но правее. Естественно, при такой организации пространства и с учетом менталитета армян по залу они передвигаются исключительно бегом и в большой суматохе.

Большой плюс девушек, работающих на оформлении документов – что они идеально говорят как минимум на армянском, русском и, вероятно, на английском языках. Минус в том, что документы на растаможку в тот день они видели примерно в первый раз. Впрочем, недостаток их знаний компенсировали разгуливавшие за их спинами сотрудники более старших званий.

Самые главные окошки – это второй очереди. Здесь девушки очень долго все проверяют и высчитывают размер таможенной пошлины. Братьев с «Хондой», от которых мне все еще удавалось не отставать, поначалу пытались заставить заплатить за машину полную стоимость растаможки, а не 200 долларов, на которые они рассчитывали. Впрочем, старший брат сумел убедить таможенников в своей правоте. Мне сотрудница насчитала 3,5 тысячи долларов, хотя я должен был заплатить меньше полутора. После моего удивленного вопроса она пересчитала и поняла, что забыла помножить на понижающий коэффициент. Группа казахов справа – меня предупреждали, что казахов будет много, но я встретил их только на самой таможне – зачем-то показывала сотрудникам фотографии шильд с вин-номерами. Таможенники немного посовещались, а затем оформили им необходимые документы.

Читайте также:  Кроссворд в газете; Моя семья; от №23-25

Когда я уже заканчивал во втором окошке, в зал завели телевизионщиков. Как можно было догадаться, таможня в тот день открылась впервые. Что стало событием республиканского масштаба. Операторы со штативами гуляли по залу, записывали синхроны и снимали мои сложенные стопочкой паспорта с двуглавыми орлами.

Третье окошко – это банк. Здесь выяснилось, что во втором стоимость мне посчитали «примерно» и на самом деле я должен на 10 долларов больше. Платить можно местными драмами, долларами, рублями, евро, грузинскими лари и еще много чем. Четвертое окошко – просто бессмысленное. В пятом дают транзитные номера. Здесь у меня забрали все документы, в том числе временную регистрацию, без которой я не смогу получить во МРЭО постоянные номера. Впрочем, когда я вернулся и попросил отдать документ, таможенники немного посовещались, сделали себе копию и отдали оригинал. Здесь, уже в самом конце этой истории, я опять встретил одного из казахов. От таможенников, к которым, видимо, подходил уже не в первый раз, он требовал перелистать сданные им документы. Из контекста можно было догадаться, что где-то на кривой этих бесконечных окошек он потерял паспорт.

После таможни остается поставить машину на постоянный учет и сменить транзитные номера на обычные железные. Сделать это можно во МРЭО без особых сложностей. Правда, еще около 5 тысяч рублей уйдет на оплату пошлин, в том числе, нотариальный перевод паспорта.

С армянскими номерами можно ехать в Россию. Пока что действующее законодательство не налагает на такие машины никаких ограничений.

Правительство РК сделало послабления в регистрации авто из Армении

Специальным постановлением правительства в министерстве внутренних дел разработают новую систему временной регистрации автомобилей, завезённых из Армении. О новшествах и как это будет на практике журналисты «УН» узнавали в департаменте полиции ЗКО.

На все интересующие вопросы ответил Александр Плешаков, исполняющий обязанности начальника управления административной полиции ЗКО.

Какие сроки установлены для регистрации?

Зарегистрировать машину из Армении, владелец может до 1 сентября этого года.

В чём новшество регистрации?

В сумме. Оплата регистрации, теперь составит 11 тысяч 946 тенге в неё входит ( госпошлина, техпаспорт и гос. номера.)

Номера будут выдавать жёлтого цвета с указанием 18-региона?

Есть ли какие-то ограничения для владельцев авто из Армении?

Да, зарегистрировать машины могут те владельцы, которые завезли машину до 1 февраля этого года.

Если машину завезли после 1 февраля?

Тогда владелец уже должен оплатить: сбор за первичную регистрацию, утилизационный сбор и таможенную пошлину. Это сумма может достигать от 1,5 млн. до 5 млн. тенге и выше, всё зависит от года производства автомобиля. (В Казахстане таможенная пошлина составляет 16 процентов от стоимости транспортного средства. В Армении это 10 процентов прим. автора.)

Смогут ли владельцы продать машину после временной регистрации?

Нет, такую машину в Казахстане продать нельзя.

Временная регистрация распространяется только на владельца авто. К тому же о сроках временной регистрации авто, пока нет ни какой информации.

Какие есть варианты в таком случае?

Владелец машины из Армении делает страховку на другого гражданина и тот сможет ездить.

Как владелец будет платить налоги за такую машину?

Налоги оплачивают и в Армении, и в Казахстане.

Где проходить техосмотр?

Если после временной регистрации, владелец решил поставить машину на постоянный учёт в РК, что делать?

Оплатить утилизационный сбор и разницу в растоможевании и разумеется снять машину с учёта в Армении.

Почему в правительстве вынесли такое постановление?

Многие граждане были не довольны стоимостью регистрации авто. Потому, что по их утверждениям они привезли машину для личного пользования, а регистрация машины стоит почти как новый автомобиль или часть стоимости привезённого из Армении.

Напомним, что с начала этого года вопрос иностранных автомобилей из Армении, Кыргызстана очень бурно обсуждался гражданами. Споры и возмущения возникли из-за решения, принятого в МВД РК. Тогда казахстанцев обязали поставить на учет автомобили с армянскими и кыргызскими номерами. Подробнее здесь

Армянский учет теряет актуальность, но ему на смену пришел абхазский: в чем различия?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.

Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.

Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?

Покупка машины в Абхазии

Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.

Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.

Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.

Способ №1: оформление документов через посредников

После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.

Читайте также:  Расход кислорода при резке металла нормы расхода пропана

Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.

Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.

Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.

При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.

Способ №2: оформление документов на себя

Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.

Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.

В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.

Преимущества автомобиля с абхазскими номерами

Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.

Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).

Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.

В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.

Недостатки автомобиля с абхазскими номерами

Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.

Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.

Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.

При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.

Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.

Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.

Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.

Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.

Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.

Ссылка на основную публикацию
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля
Проверка компрессии дизельного двигателя своими руками Содержание 1 Что влияет на компрессию дизельного двигателя? 2 Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение...
Цепи на колеса пошаговая технология изготовления своими руками
Цепи на колёса своими руками; Поделки для авто Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как...
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзор Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность...
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь...
Adblock detector