Чем отличаются водительские права на автомат и механику помощь на дороге

Права на автомат и на механику отличия в 2019 году

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
Читайте также:  Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2020 года

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Как в автошколе перейти на автомат с механики

Часто бывает так: будущие водители точно знают, что будут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП), и поэтому стремятся пройти обучение именно такому вождению. Однако есть несколько причин, из-за которых учеба на «механику» стоит на первом месте, а перестроиться на машину с «автоматикой» никогда не составит труда:

1) Не зная работы автомобиля с механическим принципом управления, Вы не сможете не только его прочувствовать для нормальной езды, но и иногда даже просто сдвинуться с места;

2) Чаще всего экзамен в Госавтоинспекции принимают именно на авто с «механикой».

Нюансы управления

Перед тем, как перейти на автомат в автошколе, изучите о данной коробке передач подробнее. По своей сути управление в машине и с автоматическим, и механическим устройством КПП, мало чем отличается. Причем у каждой системы управления есть свои положительные и отрицательные моменты, на которые стоит обратить внимание. Однако, как показывает практика, на старте своего опыта вождения люди лучше справляются с принципом автоматики, и проезд на авто с такой системой у них получается более плавным.

Многие водители отмечают, если учишься на механике, она позволяет лучше почувствовать поведение авто в разных ситуациях, дает возможность проработать свои действия в них. Также во время управления «механикой» водители более активно участвуют в процессе вождения.

Однако эксплуатация машин с КПП «автомат» становится предпочтительнее в мегаполисах и районах с большим автомобильным потоком: необходимость в этом ощущают даже водители с немаленьким стажем этого процесса.

Читайте также:  Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai - – автомобильный журнал

«Автомат» будет также проще освоить новичкам, поэтому нижегородские автошколы широко используют в прикладной части обучающего процесса авто с АКПП.

В чем отличие водительских прав?

Обычно после обучения вождению машины с автоматическим принципом управления экзамен в органах ГИБДД (Госавтоинспекции) сдается на том же автомобиле. Все элементы, которые начинающий водитель изучал в школе, выполняются и в день экзаменационных испытаний на специальной площадке. Однако есть элемент, умение выполнять который необходимо будет продемонстрировать на авто с механическим принципом работы – это «горка» или «остановка и трогание на подъеме». Выполнению этого элемента учат и в автошколе, начинающий водитель имеет возможность отработать его на автомобиле с «механикой».


После успешного прохождения экзаменационных испытаний в Госавтоинспекции по практике вождения авто с автоматической КПП выпускнику выдаются водительские права российского образца со специальной пометкой «АТ», которая ставится на оборотной стороне удостоверения. Ее можно увидеть в столбце №3. Такая пометка дает понять, что водитель может приниматься только за автоматическое управление. Это нововведение было принято законодательно больше года назад.

Пройдите обучение на «механике», а ездите на «автомате»!

При этом, если научиться ездить на автомате на несколько категорий с разными видами управления, например, категория «В» на автомобиле с автоматической коробкой передач, а «С» — с МКПП, то по итогу успешной сдачи экзаменов, Вы увидите в правах отметку «АТ» только напротив категории «В».

Если Вы участвуете в обучении автошколы на категорию «В» с коробкой «автомат» для получения прав международного образца, по аналогии с российскими правами Вам поставят отметку «В — automatic transmission only», которая наложит запрет на управление автомобилем с МКПП.

Как в автошколе перейти обучение с механики на автомат?

Категория прав на автоматическую коробку передач

8(495)540-56-73
Автошкола «Авто-Импульс»

  • Б. Вяземы
  • Власиха
  • Горки-10
  • Дубки
  • Звенигород
  • Кубинка
  • Краснознаменск
  • Одинцово, Советская
  • Одинцово, Чикина
  • Трехгорка
  • Можайск

8(977) 277-88-27

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Читайте также:  Глохнет на холостом ходу ВАЗ 21099 инжектор причины неисправности

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Зачем нужна отметка

Если курсант не желает обучаться на «механике», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. При выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней. Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Ссылка на основную публикацию
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля
Проверка компрессии дизельного двигателя своими руками Содержание 1 Что влияет на компрессию дизельного двигателя? 2 Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение...
Цепи на колеса пошаговая технология изготовления своими руками
Цепи на колёса своими руками; Поделки для авто Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как...
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзор Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность...
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь...
Adblock detector