Балансировка колес что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбалан

Балансировка колес для чего нужна, сколько стоит и используемое оборудование

К сожалению, пока что еще определенная часть автолюбителей не знает для чего нужна балансировка колес и скептически относится к данной процедуре.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

О том, к каким последствиям приводит езда на неотбалансированных колесах, а также как и с помощью какого оборудования производится балансировка рассказывает данная статья.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Итак, последствия эксплуатации автомобиля с разбалансированными колесами:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • повышенный износ покрышек
  • большая нагрузка на детали подвески и ходовой части и, вследствие этого, их ускоренный износ
  • ухудшение, а иногда и потеря управляемости автомобилем
  • увеличение тормозного пути
  • дискомфорт при вождении.

И это только основной перечень…

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для того чтобы было более понятно, разберем все основные пункты по порядку более подробно.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Дисбаланс колеса

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы понять что такое дисбаланс колеса представим, что на свободно вращающийся какой-либо диск прикреплен груз, например кусочек пластилина. Что происходит в этом случае? Естественно, что более тяжелая часть круга будет стремиться принять самое нижнее положение. И даже будучи раскрученным, при остановке, диск будет стремиться занять первоначальное (с грузом в нижней части) положение.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Кстати, в то время, когда диск останавливался, можно было заметить, что замедление вращения происходило с различной скоростью в зависимости от того, в какой точке находился груз — при подъеме вращение замедлялось, при опускании груза, наоборот, увеличивалось.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — балансировка колес в программе Главная дорога:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Принцип этот достаточно хорошо описан в школьном курсе физики и обусловлен тем, что любая масса при движении создает собственную центробежную силу, имеющую собственный вектор приложения. Причем величина образующейся центробежной силы находится в зависимости от скорости, массы и расстояния (в нашем случае — от центра вращения до самого груза).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Что же происходит если не выполнена балансировка колес перед эксплуатацией?

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Сразу следует оговориться, что участков, имеющих неуравновешенные массы по окружности колеса достаточно много. Причина — неуравновешенность самого колесного диска, полученная как в процессе изготовления, так и при эксплуатации, а также неизбежные «огрехи» при изготовлении покрышки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Возникающие моменты инерции, обусловленные наличием этих масс создают как радиальные, так и осевые биения. Проще говоря, при раскручивании колеса, сила, возникающая в результате воздействия неотбалансированной массы, стремится сдвинуть колесо вперед или назад, либо вверх или вниз — в зависимости от того, в какой точке находится излишек массы, а также вправо или влево.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Причем в зависимости от того какая масса и при какой скорости пытается воздействовать на колесо, возникают различные силы, к примеру:

p, blockquote 17,0,1,0,0 —>

  • при скорости 60 км/ч и дисбалансе 10 грамм, возникает сила, равная 0,6 кг;
  • для этой же массы, но при скорости 90 км/ч сила будет составлять уже 1,5 кг;
  • а при скорости в 120 км/ч — 2,8 кг.

То есть можно сказать, что при скорости 120 км/ч по нему будет стучать гиря в 3 кг весом, если неуравновешенная масса расположена сзади колеса по ходу движения, пытаться прижать колесо к асфальту при расположении этой массы сверху. При достижении передней точки колеса по ходу движения, возникающая сила будет стремиться «дернуть» колесо вперед, а при нахождении в нижней точке — оторвать колесо от дорожного покрытия.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Это, конечно, достаточно упрощенное описание того какие процессы протекают во время эксплуатации неотбалансированного колеса, но общая картина примерно такова, как описано.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Влияние дисбаланса на узлы и агрегаты автомобиля

В первую очередь необходимо отметить, что при отсутствии или неправильной балансировке колес возникающие при движении вибрации передаются на рулевое колесо, что значительно снижает эффективность управления и создает дискомфорт водителю при движении.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Однако, это не самое худшее, к чему приводит эксплуатация неотбалансированных колес. Гораздо более серьезные последствия приведены ниже:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • повышенный износ узлов и компонентов подвески автомобиля, причем наиболее сильно страдают подшипники ступицы, а их разрушение даже на небольшой скорости может привести к серьезной аварии;
  • вибрация колеса образует гораздо меньшее эффективное пятно контакта, вследствие чего сцепление «резины» с дорогой снижается, что приводит к снижению эффективности управления, а также увеличению тормозного пути;
  • неравномерные нагрузки на различные области покрышки приводят к значительному износу отдельных областей, вследствие чего дисбаланс увеличивается, а истирание резины принимает лавинообразный характер.

Статический и динамический дисбаланс

Для того, чтобы устранить дисбаланс, необходимо определить в первую очередь его тип: статический или динамический.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Суть в том, что статический дисбаланс обусловлен наличием неуравновешенной массы, которая относительно равномерно распределена вдоль средней части колеса. Проще говоря — статический дисбаланс можно сравнивать с вышеописанным примером в котором рассматривался тонкий диск с неуравновешенным грузом.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Действие такого типа дисбаланса распространяется только на середину покрышки, следовательно, что и центробежная сила, образующаяся при вращении колеса будет расположена тоже вдоль средней линии. Отсюда логично предположить, что для нейтрализации дисбаланса необходимо приложить силу обратно направленную возникающей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Для этого компенсирующие грузики располагают по обеим сторонам на закраины обода диаметрально противоположно неуравновешенной массе. Расположение грузиков достаточно легко определяется на балансировочном стенде.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

При выборе и покупке важно учитывать разболтовку колесных дисков, не все диски могут подойти для вашего автомобиля.

Вам может быть интересна подборка эмблем автомобилей со всего света.

Читайте также:  Большой расход топлива инжекторного двигателя

Можно достаточно легко определить место статической неуравновешенности и самостоятельно. Для этого колесо устанавливается на ось вращения и немного раскручивается. При остановке самая тяжелая часть будет располагаться внизу — следовательно необходимо утяжелять диаметрально противоположную часть расположенную вверху.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Кстати, именно таким образом в большинстве руководств по обслуживанию и эксплуатации автомобилей, выпущенных в 70-80 годах прошлого века советовали как может быть выполнена балансировка колёс своими руками.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Однако, одновременно с этим оговаривалось, что для достижения более точных показателей необходимо при первой возможности обратиться на станцию технического обслуживания.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

И дело здесь не в том, что точно подобрать вес грузиков весьма тяжело — терпение и труд, как известно….

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Нет, дело в том, что помимо статической неуравновешенности, существует еще и динамическая.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Именно динамический дисбаланс невозможно определить «на глаз», поскольку она представляет собой неуравновешенную массу, смещенную относительно центра вращения к краю.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Причем чем шире колесо, чем более дальше к краю расположен центр неуравновешенной массы, тем больше возникающая центробежная сила, старающаяся отклонить колесо от плоскости вращения.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

При расположении таких масс с внешнего края, они будут стараться увести автомобиль на соответствующую сторону — вправо или влево, при расположении изнутри — в сторону, противоположную.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Неправильная или (нарушенная в процессе эксплуатации) балансировка колес «в динамике» приводит к тому, что водитель начинает подозревать систему рулевого управления в уверенности, что она неисправна.

p, blockquote 35,1,0,0,0 —>

Необходимо отметить также, что динамический дисбаланс может существовать при статически отбалансированных колесах, например, если точки дисбаланса находятся в диаметрально противоположных сторонах колеса, например одна вверху снаружи, а вторая внизу изнутри.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Нужна ли балансировка новых колес?

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Даже несмотря на то, что производители авторезины обеспечивают определенные гарантии качества и даже маркируют покрышки для расположения на диске, балансировка новых колес (с новыми покрышками) необходима!

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Как уже упоминалось выше, даже небольшой дисбаланс (а при неблагоприятном расположении массы покрышки и диска суммируются) приводит к необратимому результату — как минимум быстрому истиранию покрышки, максимум — к аварии.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Оборудование для балансировки колес

Следуя из всего вышесказанного, балансировку колес все-таки необходимо доверять профессионалам, имеющим соответствующее оборудование.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Что представляет собой стенд для балансировки колес?

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

В своем составе балансировочный стенд содержит несколько ключевых узлов, обеспечивающих работу в целом:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • приводное устройство, раскручивающие колесо;
  • блок измерительных устройств, снимающих показания с колеса;
  • балансировочный узел;
  • корректирующий узел.

Также большинство моделей содержат некоторые дополнительные устройства, расширяющие стандартный функционал балансировочного станка.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Основным компонентом является балансировочный узел. Он представляет собой систему, содержащую неуравновешенный ротор — именно он снимает показания с колеса и определяет (косвенно, вычисления производит измерительный узел) массу корректирующего груза.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Современные станки могут содержать три основных типа балансировочных узлов:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  • зарезонасный;
  • дорезонансный;
  • резонансный.

Для большинства автолюбителей эти термины ничего не скажут, да, впрочем они и не так важны — качество балансировки у всех примерно одинаковое. Основное отличие — в скорости раскрутки колеса.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Дорезонансные станки в силу своих конструктивных особенностей обеспечивают более точное определение дисбаланса, вплоть до долей грамма. Впрочем, для основной массы автолюбителей это не актуально.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Методика балансировки на стенде

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Для определения дисбаланса и его устранения, колесо необходимо в первую очередь максимально очистить от грязи и старых грузиков. Даже небольшие их остатки негативно влияют на точность измерений.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

После этого колесо устанавливается на ось балансировочного стенда и центрируется при помощи конуса, входящего в комплект стенда

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — балансировка колес на стенде и на что следует обращать внимание:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,1,0 —>

При необходимости, мастер должен вручную измерить ширину и диаметр колеса, после чего ввести все данные в память балансировочного станка.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Затем колесо раскручивается, а все необходимы для корректировки данные считываются и выносятся на дисплей или экран после остановки.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

При выборе стенда, для получения лучшего результата, можно обратить внимание на наличие следующих факторов:

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

  • станок для балансировки оборудован зажимным устройством Power Clamp, которое имитирует ступицу автомобиля, вследствие чего обеспечивается дополнительно (помимо конуса) центрирование колеса;
  • наличие программы HSP, позволяющей устанавливать грузики в скрытые места (например, за лопасти диска) для того, чтобы не нарушать эстетическую составляющую;
  • станок обладает функцией оптимизации плавности хода, что позволяет компенсировать возможные ошибки, возникающие на начальном этапе определения дисбаланса.

Сколько стоит

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Стоимость балансировки складывается из, собственно, работы и стоимости грузиков. Сюда, как правило не входит стоимость снятия-установки колеса, а также сопутствующих работ (мойка — обычно только очистят колесо при помощи щетки), замена вентиля (при необходимости), устранение прокола и т. д.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Стандартная стоимость балансировки одного колеса по России колеблется от 80-90 рублей, если покрышка «надета» на стальной штампованный диск диаметром 13 дюймов, и до 650 рублей на легкосплавном диске с диаметром до 22 дюймов включительно.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Стоимость одного грузика колеблется от 10 до 20 рублей, в зависимости от его исполнения. В среднем на колесо используется 3-7 грузиков, в зависимости от дисбаланса. В идеале — 1-2, хотя это большая редкость.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Отсюда средняя стоимость всей процедуры (с учетом снятия и установки колеса):

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

  • снять-поставить колесо — 80-100 рублей;
  • балансировка — 150-200 рублей;
  • грузики — 70-140 рублей

Итого: 300-440 рублей за одно колесо или 1200-1760 за комплект.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Необходимо отметить, что сервисы, имеющие более высокоточное оборудование, требующее более квалифицированных специалистов, могут выставлять более дорогой ценник, достигающий 3000-5000 рублей только за работу с комплектом колес.

Читайте также:  Где производят автомобили Toyota

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Балансировка колес своими руками — сомнительная экономия

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

О том, что балансировка колеса все-таки необходима, скорее всего определились.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

В свете же всего вышеизложенного (особенно финансовой составляющей) у кого-то может возникнуть вопрос: «Дешевле балансировка колёс своими руками, тем более, что я не езжу на высокой скорости, где влияние динамического дисбаланса наиболее опасно».

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

Сомнительная экономия. Движение на разбалансированных колесах даже на небольших скоростях в течение длительного времени неизбежно приведет как минимум к повреждению элементов ходовой части (об этом говорилось выше).

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

А стоимость даже самого простого ступичного подшипника для отечественного авто вместе с заменой уже составляет ту сумму (в среднем от 1200 рублей), которая необходима для проведения балансировочных работ. Да и удовольствия от управления «прыгающим» и «дергающимся» автомобилем водитель не получит.

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Как понять маркировку автомобильных шин — расшифровка букв и чисел.

Советуем прочитать как можно выполнить подбор масла по марке автомобиля.

Видео — как отбалансировать колесо автомобиля:

p, blockquote 69,0,0,0,0 —> p, blockquote 70,0,0,0,1 —>

Балансировка колес – зачем это нужно?

на правах рекламы

Балансировка колес – обязательный элемент обслуживания автомобиля и затрагивает каждого водителя. При этом центровка нужна как новым колес, так и тем, которые находятся в постоянной эксплуатации.

При этом эксперты рекомендуют производить балансировку колес не менее 2 раз в год, после каждой сезонной замены шин.

Почему это так важно и что следует знать о балансировке колес?

Дисбаланс нового обода и шины обычно вызван неоднородностью материала, из которого они изготовлены. Даже дорогие шинные изделия и алюминиевые диски после монтажа должны быть сбалансированы.

При массе в 15-20 килограммов или даже больше недостатки весов в несколько граммов кажутся незначительными.

Проблема несбалансированного колеса: в чем опасность?

Проблема в том, что колесо автомобиля вращается очень быстро.

Если предположить, что его диаметр составляет 40 сантиметров, то при скорости

100 км / ч колесо вращается до

22 раз в секунду.

Даже малейший дисбаланс груза является серьезной проблемой и может привести к утрате маневренности автомобилем.

Кроме этого существенно снижается и комфорт вождения, водитель может почувствовать, что машину уводит в ту или иную сторону.

Также во время езды возникает вибрация, которая негативно влияет на стиль вождения и самочувствие водителя. При этом вибрация возникает в руле и постепенно перемещается к салону. Характер вибрации может быть разным – от легкого покачивания до ощутимой тряски, мешающей ехать.

Мастера по типу вибрации могут сразу определить, какие именно колеса плохо отцентрованы.

При плохой балансировке передней оси колес – основная тряска будет приходиться на руль, при дисбалансе задних колес – вибрация будет ощутима в основном в салоне автомобиля.

Дисбаланс колес вызывает вибрация рулевого колеса

Признаки плохой балансировки колес

На то, что колеса плохо отцентрованы, может указывать несколько симптомов;

вибрация руля;

дискомфорт вождения;

утрата маневренности.

Многие водители недооценивают важности правильной балансировки колес и полагают, что неисправность затрагивает только комфорт вождения. На самом деле это не так. При длительной езде на неотбалансированных колесах, могут выйти из строя амортизаторы и другие элементы подвески.

Кроме того, такое положение дел представляет серьезную опасность, ведь автомобиль частично утрачивает свою маневренность.

При появлении первых симптомов дисбаланса колес, необходимо вызвать службу недорогого шиномонтажа с выездом и проверить центровку.

Наиболее часто с проблемой вибрации водители сталкиваются после сезонной замены шин. Особенно, когда замена покрышек производится водителем самостоятельно. Просто поменять резину после сезонного хранения – недостаточно. Нужно на специальном станке проверить центровку груза. Механик с помощью компьютера проверяет баланс колес. При необходимости переносит распределение грузов.

Центровка на станке

При выполнении — грузы устанавливаются с внешней и внутренней стороны обода. Допустимая норма грузиков – не более 60 грамм. Если этой массы оказывается недостаточно для баланса, то причина может быть в согнутом диске.

Мобильный шиномонтаж оснащен всем необходимым оборудованием для правильной балансировки колес и данная услуга ничем не уступает по качеству сервису в стационарной мастерской.

Типы дисбалансов колес — разобраться легко в этом

Существует 2 типа дисбаланса:

статический;

динамический.

Первый тип — статический дисбаланс.

Он заключается в том, что ось вращения колеса не совпадает с осью инерции. Это создает периодически переменную центробежную силу, амплитуда которой зависит от величины дисбаланса колеса. Эта сила действует в направлении, перпендикулярном оси вращения. Даже если он маленький и водитель не может его заметить, это вызывает циклическую нагрузку элементов подвески и подшипников с небольшими усилиями, что приводит к их преждевременному износу.

Второй тип дисбаланса представляет собой динамический дисбаланс. Он приводит к моментам центробежных сил, то есть сил, действующих на конкретную руку.

Динамический дисбаланс возникает, когда ось вращения колеса пересекает основную ось инерции в центре масс. Затем возникают параллельные колебания. Такое колесо обычно называют центрированным колесом.

Дисбаланс вызывает дискомфорт вождения и опасен на дороге

Однако повседневное использование транспортного средства — это не просто черно-белый мир, поэтому дисбаланс колеса обычно представляет собой комбинацию статического дисбаланса, который может быть, например, микро повреждением шины и динамическим в виде грязи на внешней части обода или вогнутой части.

Каковы наиболее распространенные причины таких недостатков?

Причины дисбаланса колес

В дополнение к упомянутым выше неоднородностям, основная причина кроется в эксплуатации авто.

Колеса автомобиля ежедневно сталкиваются с дорожными дефектами: выбоинами, ямами, бордюрами, плохим дорожным покрытием.

Даже при видимом отсутствии следов травм на шинах, колеса постепенно утрачивают правильную центровку. Поэтому балансировку колес необходимо выполнять ежегодно, минимум после каждой сезонной замены шин.

Чтобы не тратить свое время на ожидание в очередях и не ехать в автомастерскую, оптимальным вариантом станет вызов службы мобильного шиномонтажа в Москве. Бригада круглосуточно выезжает на указанный адрес, чтобы произвести балансировку колес и оказать другие виды помощи водителям.

Балансировка производится на специальном станке, а перед этим колесо тщательно очищается. Игнорирование этого этапа может привести к тому, что уже через 250-300 км проблема дисбаланса появится снова. Дело в том, что из-за налипшей грязи, механик может неправильно снять показания и неверно распределить груз на колесе. Когда же комки грязи отвалятся, возникнет дисбаланс.

Читайте также:  Почасовая аренда подъемника в автосервисе

Данная услуга доступна по цене, поэтому при смене шин ни в коем случае не стоит на ней экономить. Гораздо дороже в будущем выйдет замена подшипников и изношенной подвески.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Ссылка на основную публикацию
Ацетиленовый баллон заправка газовых, вес пустого – Расходники и комплектующие на
Ацетиленовый баллон Устройство ацетиленовых баллонов. Ацетиленовые баллоны служат для хранения и транспортирования ацетилена под давлением и несколько отличаются по устройству...
Аренда и услуги спецтехники в Красноярске — Транспортная компания «СамосваловЪ»
Продажа самосвальных платформ Изготовление платформы для самосвала Самосвальные платформы с трехсторонней разгрузкой, прежде всего, отличаются своей многофункциональностью. Они устанавливаются на...
Аренда инкассаторской машины
Бронеавтомобили для инкассации в «БМД-Моторс» Купить бронированные инкассаторские автомобили Для перевозки денежных средств и материальных ценностей необходимы инкассаторские бронеавтомобили. Компания...
Ацетиленовый баллон заправка газовых, вес пустого
Газовые баллоны для сварки виды, характеристики, стоимость, правила хранения и транспортировки Для хранения, транспортировки и эксплуатации газовых смесей используют специальные...
Adblock detector