Audi Audi 80 90 (1986-1991) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Подача топлива; от

Audi Audi 80 90 (1986-1991) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Подача топлива; от

Для бесперебойной подачи топлива необходима вентиляция топливного бака: на место израсходованного бензина в бак должен поступить тот же объем воздуха, иначе в баке образуется разрежение и подача топлива прервется. Кроме того, бак нуждается в вентиляции, чтобы при повышении температуры его содержимое могло расширяться. Также во время заправки из бака должно выйти достаточное количество воздуха, чтобы залитое в него топливо не выплеснулось обратно через заливную горловину.

Вентиляция топливного бака на «Ауди»

В заливной горловине бака имеется вторая, более тонкая трубка, через которую во время заполнения бака топливом из него может выйти воздух.

Еще один трубопровод вентиляции топливного бака подсоединен к нему сверху, там, куда не достает бензин. Через этот трубопровод отводятся постоянно и неизбежно образующиеся в топливном баке пары бензина. Во время езды через эту трубку поступает снаружи воздух в объеме, соответствующем объему израсходованного топлива, благодаря чему предотвращается образование в баке разрежения.

Угольный абсорбер

У автомобилей с регулируемым катализатором (с обратной связью) трубопровод вентиляции топливного бака не просто выведен наружу, а присоединен к установленной в моторном отсеке емкости с активированным углем. Назначение этого устройства состоит в том, чтобы улавливать выходящие через вентиляцию топливного бака вредные для окружающей среды пары бензина. Во время работы двигателя пары бензина при определенных условиях отсасываются из активированного угля. Когда это должно произойти, определяет специальный вакуумный клапан.

Аварийный клапан

В трубопровод вентиляции топливного бака встроен так называемый аварийный клапан. Он перекрывает трубопровод, как только боковой крен автомобиля превышает 45″ С. Благодаря этому при аварии топливо не может вытечь через трубопровод вентиляции.

Проверка аварийного клапана

• Снимите обивку багажника.

• Отсоедините вентиляционный трубопровод от бака.

• Если автомобиль стоит на ровной поверхности, этот трубопровод должен беспрепятственно продуваться ртом.

Снятие топливного бака

Перед снятием бака необходимо израсходовать как можно больше топлива. Если это невозможно, топливо из бака можно слить через бензопровод, поскольку сливной пробки у топливного бака не предусмотрено. Эта операция грозит затянуться надолго. В остальном необходимо действовать так:

• Слейте остатки топлива из бака, если они там еще есть.

• Снимите обивку багажника.

• Откройте крышку бака, извлеките зажимное кольцо резиновой манжеты заливной горловины бака, снимите манжету вместе с дренажным шлангом.

• Под автомобилем снимите резиновую крышку, закрывающую бензопроводы (предварительно удалите ее зажимное кольцо) и отделите бензопроводы от бака.

• Отсоедините электрический разъем от датчика уровня топлива.

• Отсоедините трубопровод вентиляции бака, присоединенный к баку сверху.

• Снизу автомобиля выдавите из отверстия кузова резиновую манжету, через которую пропущены бензопроводы на днище кузова. Предварительно удалите зажимное кольцо манжеты.

• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы, присоединенные к баку снизу.

• Выверните болты, крепящие бак, снимите бак с автомобиля.

• Если на автомобиль устанавливается новый бак, наклейте на него амортизирующие полоски в тех же местах, что и на старом.

• У автомобилей с катализатором не забудьте вставить в горловину бака переходник для заправочных пистолетов с неэтилированным бензином.

• Затяните крепящие бак болты с усилием 25 Нм.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

Читайте также:  Инфинити ФХ 50(Infiniti FX 50) технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего создавали адсорбер
  • Составные части
  • Как работает система – принцип работы
  • На что влияет клапан адсорбера
  • Признаки неисправности клапана адсорбера
  • Можно ли убрать

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Читайте также:  Хонда Пилот 2018 в новом кузове фото цена

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(57 голосов, средний: 4,47 из 5)

Ауди а4 б5 адсорбер

Адсорбер(чистка и замена клапана) A4 B5 — бортжурнал Audi A4 1.8T AEB 1996 года на DRIVE2

Всем привет. Решил заняться проверкой адсорбера. На эту тему если честно я наткнулся совершенно случайно, но всем сразу советую если не чистил сам, то туда обязательно надо залесть. Посмотрев данное видео я погнал заниматься. Так как там все описанно, то расказывать я про его разборку и чистку я не буду.Главное: я не снимал его полностью, так как в основном проблема в трубке под кузовом и клапане под самим адсорбером. И не порвите полимерную сетку внизу, просто заливайте карбклинером и вытирайте.

Самое интересно началось после чистки. Собрав все на место я завел авто и обороты начали скакать, было сразу понятно, что подсос воздуха. Поднес палец к трубке адсорбера( под днищем, которую чистил), а она как пылесос всасывает. Сразу открыл капот и начал осмотр электронного клапана адсорбера( N80 ).

Сразу скажу… Ошибок на компе по поводу данного клапана не было и сопротивление на нем было. т.е. в теории должен работать

После проверки, стало ястноя, что он рабочий но клинит. Потресешь его, а он стрекочет и трубка внизу уже не сосет воздух и обороты не плавают. Потом опять начинают плавать. Короче надо менять.Конечно я пробывал заливать его клинером. Были мысли разобрать и почистить как на этой ссылке Но покапавшись в интернете я нашел вариант.

Читайте также:  Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы; Авто блог

Новый BOSCH( 0 280 142 300 ) стоит 25 у.е., а я заказал себе от CHERY( A11 1208210BA ) за 4 у.е.Работает он исправно и тест через комп прошел отлично.

слева — новый справа — старый

вверху — новый снизу — старый

ну и сама коробочка от него

Цена вопроса: $4 Пробег: 275000 км

Чистка абсорбера а4 б5 — бортжурнал Audi A4 Avant 1.8T quattro AEB 1996 года на DRIVE2

Буду краток.Снял переднее правое колесо, затем подкрылок. Далее открутил 2 крепежных шурупа под шестигранник и вынимал отсоединяя 3 шланга. 1 на быстросьеме, 2 й под абсорбером, 3 й возле электромагнитного клапана под капотом.Достав абсорбер располовинил его открутив 2 шурупа. Та часть где клапан( т.е. нижняя) тщательно промыл, продул. А верхнюю часть абсорбера слегка отмыл грязь не заливая туда воды. После чего попродувал во все шланги.

Далее сборка с герметом на резиновое кольцо, иначе откуда там столько мусора. И установка на место.

Итог: пропали дерганья, движок работает ровнее.( возможно и от замены электромагнитного клапана)

Кстати электромагнитный клапан я поставил новый т.к. до меня там собака порылась (по кругу пластик запаян паяльником), он не работал и был заглушен болтом со стороны абсорбера. После того как я подключил с неработающим клапаном(не закрывался) из заливной горловины было слышно постоянное шипение. Вот собственно и стало причиной. вмешательсва в работу абсорбера.Всем удачи!

Надеюсь кому нибудь пригодиться мой отчёт.

Audi A4 | Снятие и установка адсорбера | Ауди А4

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа сзади.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

1. Разъедините трубопровод вентиляции топливного бака, сжав его фиксаторы.

2. Аналогично разъедините трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу.

3. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов, так как он удерживает шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу.

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования.

4. Выверните болт крепления кожуха адсорбера к кронштейну на основании кузова…

5. …сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед по направлению движения автомобиля…

6. …и снимите адсорбер с автомобиля, вытягивая его атмосферный шланг вниз из защитного кожуха наливной трубы топливного бака.

7. При необходимости замены адсорбера выверните три винта крепления крышки его кожуха…

8. …и откиньте крышку.

9. Сжав фиксаторы паровых шлангов, снимите их наконечники с патрубков адсорбера…

10. …и извлеките шланги из его кожуха.

11. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

12. …и снимите шланг с патрубка адсорбера.

13. Извлеките адсорбер из кожуха.

14. Снимите с патрубка адсорбера резиновую уплотнительную втулку атмосферного шланга…

15. …или извлеките втулку из шланга, если она осталась в нем. Сильно затвердевшую или потрескавшуюся уплотнительную втулку замените.

16. Соберите и установите адсорбер в порядке, обратном разборке и снятию.

Audi A4 | Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера | Ауди А4

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A4 (Ауди А4)

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Отожмите отверткой пружинный фиксатор клапана…

5. …и снимите клапан с кронштейна.

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

7. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
A6GF1, A6MF1 и до A6LF3 — рассказываем о корейских АКПП
АКПП a6gf1 замена масляного фильтра и слабые места АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое...
5 этапов обжалования штрафа за парковку сроки, документы, алгоритм
Сроки оплаты штрафов за парковку период погашения, установленный законодательством, через сколько ме Последние годы активно развивается проблема неправильной парковки, штрафы...
5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Пневмоподвеска на любой автомобиль, установка своими руками airride На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих...
Acr 226sa схема подключения
Ремонт магнитолы CYCLONE MP-7025 GPS (не включается) - Путь к успеху Данная магнитола никаких признаков жизни не подает. Магнитола имеет...
Adblock detector